В следующем году объем рекламного рынка в Киеве увеличится на 20-30%. Предполагается, что рост рынка рекламы произойдет благодаря поисковым системам и цифровому видео. Также большие перспективы роста имеет и рынок рекламы в городском транспорте.
Об этом в интервью «Главкому» рассказал основатель компании «Центр Медиагруп», занимающейся рекламой, Павел Матвиенко.
«Я думаю, что рекламный рынок Киева в 2019 году будет продолжать расти на уровне 20-30%, будет наблюдаться повышенный спрос на размещение коммерческой рекламы на транспорте и в метрополитене. Причина – принятые изменения в правилах размещения наружной рекламы, из-за чего носителей привычных объектов наружной рекламы стало существенно меньше. Дефицит качественного инвентаря и высокая занятость площадей предвыборной агитацией также будет способствовать притоку коммерческих рекламодателей в транспортную рекламу», – рассказал Матвиенко.
В то же время, по словам бизнесмена, существуют и проблемы на рынке рекламы Киева. Одной из них является то, что коммунальные предприятия не получают дохода от рекламной деятельности, что приводит к абсолютной незаинтересованности в сотрудничестве с рекламными компаниями со стороны работников КП. По его мнению, часть доходов от размещения должна оставаться на балансе коммунального предприятия, иначе эти предприятия так и не смогут стать полноценными участниками рынка.
Матвиенко также заявил, что ни одна политическая сила не в состоянии монополизировать рынок рекламы даже в предвыборный период.
«Считаю, что монополия невозможна. Сейчас по всей Украине на билбордах и ситилайтах мы видим рекламу различных партий. И это подтверждает, что рынок взаимодействует по принципу выгоды, а не принуждения. Нам неизвестны факты, подтверждающие использование админресурса для продвижения конкретных партий. На рынке сейчас огромное количество игроков. «Приручить», заставить всех работать на одну партию – это нереально. Вопрос будет стоять только такой: кто больше заплатит. Особенно это станет актуальным уже осенью», – пояснил бизнесмен.
Также он отметил, что политрекламы в транспорте не будет, поскольку она запрещена законом.
Как сообщалось ранее, филиал «Укрзализныци» в 2,4 раза увеличил доход от передачи прав на размещение рекламы новому контрагенту.