Кто в Киеве занимается надувательством

Автор: Максим Мухин
08:49 05.06.2017

«Бизнес нехитрый, постоянно на свежем воздухе, в парке. Основной спрос на шарики с мультяшными героями: Микки Маус, Губка-Боб, какие-то новые персонажи, я их и не знаю даже. Больше покупают на выходных, когда люди в основном с детьми. Средняя покупка от 100 грн. Насколько прибыльно? Ну, наверное, я бы не стоял здесь уже второй год, если бы было не выгодно», – говорит продавец воздушных шаров по имени Сергей

«Бизнесом начал заниматься еще в школе. Это были лихие 1990-е. В 11-м классе взяли на оформление воздушными шарами, и мне сразу эта идея очень понравилось. Шарики – это весело, это интересно, прибыльно, и это мне было понятно. Во время учебы в университете я создал компанию в Киеве, которая занималась дизайном воздушных шаров. Сразу начал искать информацию в интернете и учиться новым и неизвестным в Украине подходам. Сам ездил за границу, искал там товары, которых у нас нет, и параллельно посещал тренинги и общался с дизайнерами, чтобы предложить что-то эксклюзивное клиентам в Украине», – рассказывает «Большому Киеву» директор компании «Европа уно трейд Украина» Павел Курьята.

Сезонная занятость

Представители бизнеса отмечают, что на конец мая приходится начало активности – растут заказы и объем продаж. В первую очередь это связано с заполнением посетителями парковых зон, выпускными вечерами в учебных заведениях, свадьбами. Ради эксперимента «Большой Киев» пытался найти компанию, которая занимается украшением мероприятий воздушными шариками, накануне последнего звонка в школах. Но ни одна компания из первой страницы поиска в Google не взялась исполнить заказ – все были заняты.  

Директор компании «Киев шар» Дмитрий Деревянчук утверждает, что за последние пять лет рынок предоставления подобных услуг значительно вырос, а конкуренция достигла высокого уровня.

«Часто из-за демпинга цен уводят клиента. Заказчик может сэкономить на оплате, но в итоге получить некачественную услугу. Рынок очень динамичный, а клиент, как правило, выбирает кошельком», – говорит Деревянчук.

Простая арифметика

Рынок воздушных шариков условно можно разделить на два основных сегмента: торговля собственно изделиями в парках или торговых центрах и аэродизайн – оформление праздников и различных мероприятий. Чтобы начать свое дело, необходимы минимальные инвестиции. По словам Курьяты, на первом этапе хватит и $100.

«Десятилитровый баллон обойдется в 1100 грн, причем он залоговый, деньги потом можно вернуть. Гелий – еще 750 грн. Этого вам хватит на 100 латексных шаров и 80 фольгированных. Один фольгированный шар – от 10 грн, а латексные – от копеек начинаются. Дальше все зависит от искусства продавать и месторасположения. Например, видел на выходных в зоопарке фольгированные шары, такие, как у нас по 45 грн, там продавали по 150 грн.  Прибыльность у этого дела хорошая, но обороты маленькие», – подсчитывает предприниматель. 

Воздушные шары классифицируются в первую очередь по материалу, из которого они изготовлены, а уже потом в расчет берутся размер, цвет, принт, форма и другие элементы. Сегодня на рынке присутствуют два типа шаров – латексные и фольгированные. К слову, в Украине они не производятся. Латексные импортируются из Италии, Мексики, Польши и Китая, а фольгированные – из Испании, США и Китая.

Как объясняет Павел Курьята, что на фольгированных шарах изображены герои мультфильмов и это часть мерчендайзинга голливудских киностудий. Поэтому шары Made in USA «чистые» с точки зрения копирайта, чего не скажешь о продукции Made in Chinа. Но при этом на китайских шарах Микки Маус, например, несколько отличается от своего оригинального изображения.

Маркетолог интернет-магазина Sharik.ua Елена Ворона говорит, что каждый год меняются фавориты среди персонажей, изображенных на шариках. 

«Сейчас, к примеру, очень популярны большие шары в форме цифр, однотонные звезды, сердца, круги, сферы, прозрачные латексные шарики с конфетти. Из персонажей в почете фламинго и шар в виде улыбчивой какашки из смайлов emoji», – перечисляет она.

По законам физики

Накачанные гелием фольгированные шары могут продержаться на лету не меньше недели, а латексные – до 10 часов. Но в случае внутренней обработки латексного шара специальным гелем время полета можно увеличить в два-три раза. 

А вот накачать шарик дважды вряд ли получится. По замечанию Дмитрия Деревянчука, изделия с гелием завязываются особым способом и развязать их без того, чтобы не повредить оболочку, практически невозможно.

«Обычно на обучение персонала уходит неделя теории и практики. Это знакомство с оборудованием, продукцией, нормами давления для каждого типа шаров. Бывают случаи, когда уже купленные шары лопаются. Это происходит от избыточного давления и температуры, мы все помним из школьного курса физики, что происходит с молекулой газа при нагревании», – делится он подробностями.

Очень важно изучить нормативную базу пользования и эксплуатации сосудов, работающих под давлением. Здесь, по словам экспертов, свои проблемы. Так, запрещено использовать баллоны высокого давления в местах скопления людей, но отсутствуют нормативные документы, которые определяют сам термин «скопление людей». Важно, чтобы баллон прошел аттестацию, данные о которой выбиваются на его металлическом корпусе, и имел стравливающий клапан – на случай перегрева свыше 100 градусов по Цельсию.

Напомним, гелий является инертным негорючим газом и даже в случае утечки не приносит вреда для здоровья.

«Гелий абсолютно безопасный, его даже дают водолазам, когда они поднимаются с больших глубин. Я думаю, что проблем с его использованием не будет, но здесь все, скорее, на усмотрение противопожарной службы», – рассуждает Курьята.

«Я не знаю ничего, баллон стоит здесь всегда – заканчивается, привозят новый. Все документы у хозяина, на нем там выбито, когда он осмотр прошел. Пожарные не приходят, вопросов никто не задает», – отчитывается перед «Большим Киевом» Елена, продавец шаров в одном из торгово-развлекательных центров.

Заместитель начальника пожарной части на правах анонимности рассказывает, что баллоны с гелием не являются пожароопасными. Кроме того, действует мораторий на проверки малого бизнеса.

«Пожарный инспектор не придет, проверки запрещены. Тем более пожарную инспекцию собираются сократить в рамках реформы, а ее функции передать страховым компаниям. Будут страховаться от пожаров, а не предотвращать их», – утверждает собеседник.

С оглядкой на будущее

Если говорить об аэродизайне, то здесь, по словам участников рынка, конкуренция тоже возросла. Курьята отмечает, что прошло время сверхприбылей и важно иметь постоянных клиентов.

«В конце 1990-х доходило до 500% прибыли на эксклюзивный товар – съездил раз в Москву или Польшу и уже отбил расходы на компрессор. Например, сердце из шариков стоило клиенту $50, из них $40 – твой чистый доход», – вспоминает он.

По словам предпринимателя, основные клиенты услуг по оформлению воздушными шарами – женщины 30 лет. Они, как правило, украшают дни рождения детей или другие семейные торжества.

Эксперты отмечают, что окупаемость бизнеса на воздушных шарах зависит от многих факторов. В первую очередь месторасположение точки. В больших городах или на крупных оптовых рынках дело окупится быстрее, чем в небольших районных центрах. А далее – это стоимость аренды, зарплата персоналу, уровень наценки, капитальные вложения в обустройство магазина, интенсивность людского потока, навыки продавцов, сопутствующие услуги (доставка надутых шаров, оформление и т. п.).

    Останні новини