ТОП-5 красивых инфраструктурных проектов Киева

14:32 31.05.2021

Киев - удивительный город. Мы собрали самые красивые инфраструктурные проекты столицы. Некоторые их них появились не так давно. Другие всегда были визитной карточкой столицы, но заиграли новыми красками после реконструкции.

За згодою автора публікується російською мовою.

Пешеходно-велосипедный мост над Владимирским спуском

Его еще называют «мостом Кличко». Идея строительства пешеходного моста от парка «Владимирская горка» к Хрещатому парку и арке Дружбы народов появилась еще в советские времена. Реализовать проект решился уже мэр Киева Виталий Кличко.

Мост длиной 216 м из стекла и металла ввели в эксплуатацию в 2019 году. Строительство моста сопровождали активные и острые дискуссии в обществе. И все же, как заявил архитектор проекта Андрей Миргородский, «киевляне и гости столицы голосуют за него ногами».

Это действительно так: мост пустует только глубокой ночью. В остальное время его заполняют киевляне и туристы. Днем все наслаждаются потрясающими панорамными видами на Подол и Днепр, с одной стороны, и Европейскую площадь, с другой, а вечерами восхищаются эффектной подсветке от тысяч энергоэффективных ламп.

Владимирская горка и Аллея художников

Отличной локацией для фото стала также Аллея художников, которую соединила с Владимирской горкой лестница-галерея. Это место уже успели назвать «киевским Монмартром». Здесь свои картины может продавать любой художник.

Этот объект – хороший пример государственно-частного партнерства: меценаты в него вложили около 4 млн.грн. Такой подход при реализации инфраструктурных проектов помогает сэкономить средства городского бюджета.

Парк “Наталка”

После масштабной реконструкции парк на берегу Днепра стал настоящей жемчужиной Оболони. На 7 гектарах обустроили пешеходные и велодорожки со специальным покрытием, установили три видовых беседки, новые скамейки и эргономичные урны, современное ЛЕД-освещение, пандусы для колясок, установили детские площадки, площадки для ворк-аута и мини-футбола.

Мэр Киева Виталий Кличко называет обновленный парк «золотым стандартом» для остальных рекреационных зон города и уверен, что этот парк теперь лучше лондонского Гайд-парка – потому что тот находится среди многоэтажек, а у «Наталки» есть выход к Днепру.

Парк “Наталка” – один из скверов и парков столицы, которые модернизировали за последние несколько лет.

Самый свежий проект – это обновленный в мае Наводницкий парк у памятника основателям Киева на Печерске. Здесь появились световой фонтан, гранитные дорожки и лестницы, пандусы для колясок.

В прошлом году завершилась реконструкция парков «Совки» (Борщаговка), «Троещина», «Радунка» (Воскресенка). Открылись после модернизации парк Победы на Дарнице и парк Партизанской славы на Харьковском массиве, парк «Отрадный», Сырецкий и Куреневский парки.

Всего город намерен обновить 10 парков в разных районах города до конца года. Объем работ на старте в 2020-м оценили в 340 млн грн. А в Гидропарке может наконец появиться «Диснейленд», который горожанам пообещали еще в 2014-м.

Фонтан на Оболони

На Оболонской площади, у ТЦ «Дивосвит», в прошлом году открыли новый сквер со светомузыкальным фонтаном. Если точнее, фонтан вернулся сюда спустя двадцать лет. Для этого с площади убрали уродливые МАФы, установили современные лавочки, урны, проложили дорожки, озеленили сквер с автополивом газонов, оборудовали современное освещение. Фонтан вечерами радует взрослых и маленьких оболонцев подсвеченными струями воды и музыкой.

На самом деле, фонтаны – это еще один конек действующего мэра. За пять лет власти привели в порядок фонтаны на Майдане Независимости, в Наводницком парке, на Русановском канале, построили новые – у «стеклянного» моста и рядом со скульптурой архистратига Михаила на Владимирской горке.

Пейзажная аллея и лестница на Воздвиженку

В самом сердце Киева, по склону Старокиевской горы от Исторического музея к Львовской площади, вьется Пейзажная аллея. Здесь можно побывать в объятиях зевающего кота-лавки, погладить по голове Маленького принца, прокатиться с горки в виде Алисы в Стране Чудес, посидеть на десятке разных скульптурных лавок и восхититься современным скульптурам.

Однако асфальт и плитка на аллее давно требовали ремонта. Реконструкция стартовала в прошлом году и должна завершиться к октябрю. Здесь уже обустроили новое гранитное покрытие, системы освещения и полива, обновили ливневую канализацию, установили гранитный бортовой камень, новые скамейки, расширили вход на Аллею от Исторического музея и Десятинной церкви.

С аллеи открывается вид на урочище Гончары-Кожемяки (Воздвиженку). Туда от музея можно спуститься по новой широкой лестнице из 247 деревянных ступеней, с ажурными металлическими пролетами и ЛЕД-подсветкой. Особенно эффектно лестница выглядит в темное время суток.

Какие еще проекты могут появиться?

Осенью прошлого года мэр объявил о новом инфраструктурном проекте – Моста-волна на Оболони. Его строительство началось в октябре, от гольф-клуба на остров Оболонский. Мост с поддерживающими арками-волнами финансируется за счет средств бизнеса, бюджет оценили в 100 миллионов млн грн. Проект включает и благоустройство острова с сохранением ландшафта. Планируется, что мост станет частью нового туристического пешеходного маршрута вокруг Оболонского залива, который соединит набережную с парком «Наталка» и пляжем на острове. Мост будет доступен людям с инвалидностью. Как видим, инфраструктурные проекты столицы успешно реализуются. Может быть, поэтому у Виталия Кличко высокие рейтинги доверия, по данным группы “Рейтинг”, в мае 51% опрошенных киевлян действующего мэра одобрили.

На самом деле, таких проектов могло быть больше. Проблема не только в финансировании, но и в отсутствии системности. Для этого нужна актуальная градостроительная документация. Но генплан уже давно устарел и до 2024 года город будет развиваться по детальным планам территорий (ДПТ) для отдельных районов и местностей. ДПТ – это градостроительная документация, определяющая планирование и развитие территории, учитывает в том числе и инфраструктурные проекты. Ее наличие гарантирует системную, а не хаотичную застройку. А ее отсутствие на руку недобросовестным застройщикам, потому что ДПТ мешает им строить что угодно и где угодно. И самое важное, что любое ДПТ проходит общественное обсуждение, и все пожелания жителей учитываются.

Однако Киевсовет до сих пор утвердил ДПТ менее чем для половины территорий столицы. Например, детальный план развития той же Оболони, который охватывает территорию в границах улицы Северной, проспекта Оболонского, улицы Приречной, проспекта Героев Сталинграда, улицы Маршала Малиновского, где находятся несколько прекрасных локаций, на которых могли бы появиться интересные и важные для жителей района объекты (благоустроенная рекреационная зона у озера Белое, парки, скверы, обновленные стадионы с полями для мини-гольфа и волейбольными площадками и многое другое) пытаются принять с 2018 года. Проект прошел общественные обсуждения, но предыдущий состав Киевсовета так и не утвердил документ. Будем надеяться, что текущий состав примет ДПТ для Оболони и других районов Киева.

    Останні новини