Как Киеву убавить громкости

Автор: Анастасия Рымар
17:33 11.05.2017

Каким образом можно повлиять на слишком громкую музыку в том или ином заведении – этот вопрос приобретает особую актуальность с началом летнего сезона и расползания по городу террас кафе и ресторанов. «Результат зависит от жильцов прилегающих домов, но речь даже не об упорстве, а об их могущественности. Влиятельные жильцы добиваются проверок и рассмотрения жалоб даже вне зависимости от того, есть ли вообще нарушения», — утверждает директор компании «Ресторанный консалтинг» Ольга Насонова

«Возле моего дома работает паб, там всегда громкая музыка и куча пьяных и шумных людей. Наши жильцы подавали жалобы неоднократно, — рассказывает «Большому Киеву» жительница Днепровского района Ольга Тищенко. — Но, судя по тому, что заведение успешно функционирует, результата еще не добились».

По словам киевлянки, только когда дело доходит до прямых угроз, руководство точки общепита идет на уступки и делает музыку тише, да и то на непродолжительное время.

Административная комиссия КГГА предоставила «Большому Киеву» отчет, из которого следует, что с начала 2017 года было рассмотрено 57 жалоб, которые получила полиция в связи с нарушениями требований по защите населения от вредного влияния шума или правил соблюдения тишины в общественных местах. Из них 19 повлекли за собой штрафные санкции.

Почем децибелы

Согласно действующим правилам по благоустройству Киева от 2008 года, в заведениях торговли и ресторанного хозяйства шум не должен превышать 40 дБ днем (до 22:00) и 30 дБ в ночное время. При этом время выступления музыкальных коллективов ограничивается с 9:00 до 23:00, или с 9:00 до 19:00, если заведение расположено в жилом доме. Штраф за нарушение действующих норм составляет от 15 до 30 не облагаемых налогом минимумов доходов граждан (255-510 гривен).

«Большинство заведений работают до последнего клиента, хотя официально в документах записано, что до 22. Те рестораторы, которые планируют у себя живую музыку, вечеринки и при этом находятся в жилом доме или в непосредственной близости, должны несколько раз подумать, насколько это целесообразно», — предупреждает Ольга Насонова.

Директор компании «Ресторанный консалтинг» приводит пример караоке-ресторана Leps Вar. Открывшись в 2013 году, заведение проработало около года и прекратило свое существование по нескольким причинам, среди которых наиболее весомой называется огромное количество жалоб жителей прилегающих домов на шум.

Помимо громкой музыки, горожанам досаждают вибрации — стены «гудят», например, от вентиляции или от музыкального оборудования, даже если самой музыки не слышно. А с учетом того, что большинство киевских кафе и ресторанов находятся на первых этажах жилых домов, жалобы поступают регулярно.

Куда бежать

«Люди не видят своей ответственности. Вот у нас такая мощная служба, а штрафные санкции мы применять не можем. Полиция тоже может только протокол составить. К тому же и сами штрафы для нарушителей смешные», — рассказывает «Большому Киеву» главный специалист главного управления Госпродпотребслужбы в Киеве Оксана Тимошок.

Действующая процедура предполагает ответственность местных органов власти за исполнение решения о санкциях для нарушителей. Госпродпотребслужба (в прошлом – санитарно-эпидемическая служба) имеет право только составить предписание о необходимости устранения нарушений, которое носит сугубо рекомендательный характер. «Наши рекомендации могут быть проигнорированы, хотя сказать, что это массовое явление, нельзя — что-то все-таки исправляют», — делится с  Тимошок.

Чиновница рассказывает о не совсем логичных новшествах в реформированной службе, в распоряжении которой теперь нет приборов для измерения уровня шума или вибрации. Сейчас эти функции возложены на Киевский городской лабораторный центр Министерства здравоохранения — он и занимается всеми измерениями. «Мы можем попросить специалистов центра выехать с нами на замеры, но у них своя организация и они имеют право нам отказать. К тому же для выезда мы сначала берем разрешение у Государственной регуляторной службы, которой нужно обосновать необходимость проверки», — объясняет Тимошок. Изменения коснулись и плановых проверок — вместо выездов каждые полгода проверки теперь проводятся раз в пять лет.

В связи с новыми правилами неразбериха существует и между самими ведомствами. По словам чиновников, информация о перераспределении полномочий далеко не сразу доходит до сотрудников госучреждений. Например, в официальных ответах на запросы «Большого Киева» КГГА по-прежнему использует название «санэпидемслужба», а в главном управлении Национальной полиции в Киеве не знают о том, что реформированная служба уже не проводит замеров.

Непростые жильцы

Из-за длительной и запутанной процедуры проверки и наказания нарушителей часто возникают конфликтные ситуации. Зачастую люди не знают всего алгоритма действий и злятся на то, что проблему невозможно решить на месте. «Если жильцы уже добились приезда полиции, они хотят решения проблемы прямо здесь и сейчас. В таких случаях ресторану проще выключить музыку или прекратить концерт — тогда можно обойтись и без официальных писем и жалоб», — говорит Ольга Насонова.

Однако на практике не обходится и без злоупотреблений жителей домов, «страдающих» от шумных заведений. Довольно часто жалобы никак не связаны с нарушениями, а люди просто недовольны самим фактом присутствия какого-либо заведения — кому-то нужно отдохнуть днем, у кого-то маленькие дети. В таком случае даже один очень активный жилец, желающий тишины, может инициировать проверку.

Ольга Насонова знает о более жестких вариантах решения проблем. «Один довольно тихий ресторан возле станции метро «Золотые Ворота» годами платил около $2 тыс. в месяц жильцам квартиры, которая находилась над ними. Там жили влиятельные люди, и ресторан решил, что лучше платить мзду и работать», — делится Насонова с «Большим Киевом».

Но порой конфликты возникают и при посещении заведения общественного питания, когда человек целенаправленно приходит в ресторан, где звучит громкая музыка, и просит сделать звук тише. В таких случаях срабатывает «закон большинства» и обычно его просьбу игнорируют. Участникам деловых встреч в дневное время менеджеры заведений практически всегда идут навстречу — правила вежливости предполагают исполнение просьб клиентов.

    Останні новини