ТОП-5 красивых инфраструктурных проектов Киева

14:32 31.05

Киев – удивительный город. Мы собрали самые красивые инфраструктурные проекты столицы. Некоторые их них появились не так давно. Другие всегда были визитной карточкой столицы, но заиграли новыми красками после реконструкции.

ТОП-5 красивых инфраструктурных проектов Киева

За згодою автора публікується російською мовою.

Пешеходно-велосипедный мост над Владимирским спуском

Пішохідний міст в Києві закінчують ремонтувати | Сьогодні

Его еще называют «мостом Кличко». Идея строительства пешеходного моста от парка «Владимирская горка» к Хрещатому парку и арке Дружбы народов появилась еще в советские времена. Реализовать проект решился уже мэр Киева Виталий Кличко.

Мост длиной 216 м из стекла и металла ввели в эксплуатацию в 2019 году. Строительство моста сопровождали активные и острые дискуссии в обществе. И все же, как заявил архитектор проекта Андрей Миргородский, «киевляне и гости столицы голосуют за него ногами».

Это действительно так: мост пустует только глубокой ночью. В остальное время его заполняют киевляне и туристы. Днем все наслаждаются потрясающими панорамными видами на Подол и Днепр, с одной стороны, и Европейскую площадь, с другой, а вечерами восхищаются эффектной подсветке от тысяч энергоэффективных ламп.

Владимирская горка и Аллея художников

Отличной локацией для фото стала также Аллея художников, которую соединила с Владимирской горкой лестница-галерея. Это место уже успели назвать «киевским Монмартром». Здесь свои картины может продавать любой художник.

Этот объект – хороший пример государственно-частного партнерства: меценаты в него вложили около 4 млн.грн. Такой подход при реализации инфраструктурных проектов помогает сэкономить средства городского бюджета.

Парк “Наталка”

После масштабной реконструкции парк на берегу Днепра стал настоящей жемчужиной Оболони. На 7 гектарах обустроили пешеходные и велодорожки со специальным покрытием, установили три видовых беседки, новые скамейки и эргономичные урны, современное ЛЕД-освещение, пандусы для колясок, установили детские площадки, площадки для ворк-аута и мини-футбола.

Мэр Киева Виталий Кличко называет обновленный парк «золотым стандартом» для остальных рекреационных зон города и уверен, что этот парк теперь лучше лондонского Гайд-парка – потому что тот находится среди многоэтажек, а у «Наталки» есть выход к Днепру.

Парк “Наталка” – один из скверов и парков столицы, которые модернизировали за последние несколько лет.

Самый свежий проект – это обновленный в мае Наводницкий парк у памятника основателям Киева на Печерске. Здесь появились световой фонтан, гранитные дорожки и лестницы, пандусы для колясок.

В прошлом году завершилась реконструкция парков «Совки» (Борщаговка), «Троещина», «Радунка» (Воскресенка). Открылись после модернизации парк Победы на Дарнице и парк Партизанской славы на Харьковском массиве, парк «Отрадный», Сырецкий и Куреневский парки.

Всего город намерен обновить 10 парков в разных районах города до конца года. Объем работ на старте в 2020-м оценили в 340 млн грн. А в Гидропарке может наконец появиться «Диснейленд», который горожанам пообещали еще в 2014-м.

Фонтан на Оболони

На Оболонской площади, у ТЦ «Дивосвит», в прошлом году открыли новый сквер со светомузыкальным фонтаном. Если точнее, фонтан вернулся сюда спустя двадцать лет. Для этого с площади убрали уродливые МАФы, установили современные лавочки, урны, проложили дорожки, озеленили сквер с автополивом газонов, оборудовали современное освещение. Фонтан вечерами радует взрослых и маленьких оболонцев подсвеченными струями воды и музыкой.

На самом деле, фонтаны – это еще один конек действующего мэра. За пять лет власти привели в порядок фонтаны на Майдане Независимости, в Наводницком парке, на Русановском канале, построили новые – у «стеклянного» моста и рядом со скульптурой архистратига Михаила на Владимирской горке.

Пейзажная аллея и лестница на Воздвиженку

В самом сердце Киева, по склону Старокиевской горы от Исторического музея к Львовской площади, вьется Пейзажная аллея. Здесь можно побывать в объятиях зевающего кота-лавки, погладить по голове Маленького принца, прокатиться с горки в виде Алисы в Стране Чудес, посидеть на десятке разных скульптурных лавок и восхититься современным скульптурам.

Однако асфальт и плитка на аллее давно требовали ремонта. Реконструкция стартовала в прошлом году и должна завершиться к октябрю. Здесь уже обустроили новое гранитное покрытие, системы освещения и полива, обновили ливневую канализацию, установили гранитный бортовой камень, новые скамейки, расширили вход на Аллею от Исторического музея и Десятинной церкви.

С аллеи открывается вид на урочище Гончары-Кожемяки (Воздвиженку). Туда от музея можно спуститься по новой широкой лестнице из 247 деревянных ступеней, с ажурными металлическими пролетами и ЛЕД-подсветкой. Особенно эффектно лестница выглядит в темное время суток.

Какие еще проекты могут появиться?

Осенью прошлого года мэр объявил о новом инфраструктурном проекте – Моста-волна на Оболони. Его строительство началось в октябре, от гольф-клуба на остров Оболонский. Мост с поддерживающими арками-волнами финансируется за счет средств бизнеса, бюджет оценили в 100 миллионов млн грн. Проект включает и благоустройство острова с сохранением ландшафта. Планируется, что мост станет частью нового туристического пешеходного маршрута вокруг Оболонского залива, который соединит набережную с парком «Наталка» и пляжем на острове. Мост будет доступен людям с инвалидностью. Как видим, инфраструктурные проекты столицы успешно реализуются. Может быть, поэтому у Виталия Кличко высокие рейтинги доверия, по данным группы “Рейтинг”, в мае 51% опрошенных киевлян действующего мэра одобрили.

На самом деле, таких проектов могло быть больше. Проблема не только в финансировании, но и в отсутствии системности. Для этого нужна актуальная градостроительная документация. Но генплан уже давно устарел и до 2024 года город будет развиваться по детальным планам территорий (ДПТ) для отдельных районов и местностей. ДПТ – это градостроительная документация, определяющая планирование и развитие территории, учитывает в том числе и инфраструктурные проекты. Ее наличие гарантирует системную, а не хаотичную застройку. А ее отсутствие на руку недобросовестным застройщикам, потому что ДПТ мешает им строить что угодно и где угодно. И самое важное, что любое ДПТ проходит общественное обсуждение, и все пожелания жителей учитываются.

Однако Киевсовет до сих пор утвердил ДПТ менее чем для половины территорий столицы. Например, детальный план развития той же Оболони, который охватывает территорию в границах улицы Северной, проспекта Оболонского, улицы Приречной, проспекта Героев Сталинграда, улицы Маршала Малиновского, где находятся несколько прекрасных локаций, на которых могли бы появиться интересные и важные для жителей района объекты (благоустроенная рекреационная зона у озера Белое, парки, скверы, обновленные стадионы с полями для мини-гольфа и волейбольными площадками и многое другое) пытаются принять с 2018 года. Проект прошел общественные обсуждения, но предыдущий состав Киевсовета так и не утвердил документ. Будем надеяться, что текущий состав примет ДПТ для Оболони и других районов Киева.

Великий Київ у Google News

підписатися
    загрузка...