Мужчина между станком и стаканом

Автор: Татьяна Коломыченко
15:52 13.10.2016

Отдыхать по-мужски, с лобзиком или стаканом бурбона, Евгений Васили любит в компании. С июня он так расслабляется в первой мужской мануфактуре Red Sox United. «Мы с пацанами росли в енакиевских сараях, где в погребах картошка, а на стенах молоточки — такими были наши первые «офисы». Отцы тоже по вечерам сбегали в гаражи — в свои мужские клубы. Поэтому в мегаполисе мне катастрофически не хватало локации, где царил бы мужской дух», — рассказывает он

По правилам мужской мануфактуры Red Sox United вход женщинам воспрещен. Но увидеть, где бойфренды и мужья проводят вечера, они все же могут. «Часто срабатывает стереотип: раз это мужской клуб – значит, должны быть как минимум три шеста с крутящимися девочками. Убедиться, что это не так, можно на наших открытых ивентах, например, минимум раз месяц мы проводим стендап-вечеринки», — рассказывает Евгений. К слову, последний «Стендап в носках» в мужском клубе выиграла девушка. Ее шутки собрали наиболее число красных носков — гости мануфактуры со смехом забрасывают понравившихся артистов этим клубным атрибутом.

Как папа Карло

Вместо пилона посереди первой локации — мастерской — выстроились трехногие стулья с седлами от велосипедов. «Всю мебель в мануфактуре мы делали сами, этими же инструментами», — показывает хозяин на десятки висящих на стене молотков и напильников. По его словам, некоторые посетители приходят сюда только за тем, чтобы воспользоваться инструментами — за 50 грн в час они получают доступ к любому из них.

В рабочие дни по вечерам на мануфактуре работают как любители, так и профессионалы: дизайнер мебели собирает по собственному чертежу кресло, любитель Киева готовит в качестве подарка городу английскую лавочку. В выходные же, кроме завсегдатаев, в мужской клуб приходят мальчики семи-десяти лет. 

«Сначала я хотел, чтобы отцы сами обучали сыновей. Но потом задумался: а что делать ребенку, который растет без отца? И летом совершенно бесплатно пригласил сюда таких ребят. Это предложение вызвало большой отклик в Facebook, начались занятия, — вспоминает Евгений. — Мой сын тоже мастерил — собрал деревянный корабль».

С сентября детские уроки проводятся в мануфактуре уже на платной основе: месячный абонемент на четыре занятия стоит 250 грн, при этом квоты для детей из неполных семей сохраняются.

И спорт, и бар

«Мои мечты о том, что мастерская будет забита семь дней в неделю, не сбылись. Детям работать руками очень нравится, а вот их отцы все же чаще предпочитают лаунж-зону», — улыбается Евгений. Это вторая локация. Ее размер куда меньше мастерской и здесь значительно теплее: до начала отопительного сезоны помещение на 15-20 человек легко обогревается кондиционером, а авторские столики из овощных ящиков и сервант с хорошим бурбоном создают уют.

«Шахматы и настольный футбол — у нас самые популярные виды спорта, — делится хозяин наблюдениями с «Большим Киевом». — Конечно, здесь же мы вместе смотрим и все спортивные события». По четвергам «в меню» заведения также бывает преферанс: любители приходят своими компаниями и играют на фишки. 

«Лаунж — единственное место в мануфактуре, где можно употреблять алкоголь. Но у нас нет бара и бармена. Здесь все как дома: пришел, налил себе бурбона и отдыхаешь», — уточняет Евгений. Алкоголь оплачивается по окончании вечера — за каждые 50 г премиального виски гости оставляют 69 грн. При этом стоимость самого пребывания в лаунж-зоне вдвое ниже цены билета в мастерскую — 25 грн.   

Третья локация — коворкинг — открылась всего несколько дней назад. Заполнить пространство фрилансерами Евгений планирует за две недели. «Наша цена — 99 грн в день — ниже рыночной. Пока мы не хотим зарабатывать на этом, мужской коворкинг должен привлечь внимание потенциальной аудитории ко всей мануфактуре», — поясняет предприниматель. 

Только мужчины

«При открытии Red Sox мне было опереться совершенно не на что — конкурентов у нас  нет. При этом у нас, к сожалению, нет и сформированной аудитории, нам ее еще только предстоит привлечь», — признается Евгений. 

По его словам, открывая ранее бары, он точно знал, когда вернется каждая вложенная тысяча. Но о судьбе инвестированных в мужскую мануфактуру $30 тыс. пока ничего сказать не может. «Когда думаешь о мужских локациях, в памяти всплывают только барбершопы. У нас же другая аудитория — к нам приходят не для того, чтобы повысить статус, а чтобы отдохнуть», — отмечает хозяин заведения. 

Однако сложностей Евгений Васили не боится. Свой бар «Сплетни» он два года назад вывез из оккупированного Донецка на трейлере — в 25-тоннике перевезли всю мебель и оборудование. «Часть персонала также переехала с нами. В столице мы запустились за месяц — не было времени на переживания», — вспоминает он.

Мужской дух — вот что, по словам предпринимателя, является главным в новой локации. «Сама концепция заведения отсеивает часть людей. Поэтому здесь, в мужском клубе, не может быть женщин», — заключает Евгений Васили. 

    Останні новини