В Киеве открыли пешеходный мост между парками «Владимирская горка» и «Крещатый»

10:00 26.05.2019

В субботу, 25 мая, в Киеве открыли новый туристический объект – пешеходно-велосипедный мост, соединяющий парк «Владимирская горка» с Аркой дружбы…
Читать дальше

В Киеве открыли пешеходный мост между парками «Владимирская горка» и «Крещатый»

В субботу, 25 мая, в Киеве открыли новый туристический объект – пешеходно-велосипедный мост, соединяющий парк «Владимирская горка» с Аркой дружбы народов.

Об этом сообщил на своей Facebook-странице мэр столицы Виталий Кличко.

«Этот мост планировали построить еще более 100 лет назад, а мы это сделали!» – подчеркнул он.

пешеходно-велосипедный мост, Кличко

Кличко напомнил, что активное строительство моста продолжалось пять месяцев. Над возведением моста работали около тысячи строителей и специалистов, которые изготавливали необходимые материалы.

пешеходно-велосипедный мост, Кличко

«Я практически каждый день приезжал сюда, проверял, как идут работы. И наблюдал как вырисовывается эта красота, которую мы видим сегодня. Были, конечно, и манипуляции вокруг этого объекта, разговоры – нужен-не нужен, такой-не такой. Но я убежден: это будет одна из самых красивых и популярных локаций столицы! Точно могу сказать, что раньше подобных проектов в Украине не воплощали», – добавил он.

По словам Кличко, после завершения реконструкции Аллеи художников, которую собираются представить через неделю, в историческом центре столицы появится новый крупный туристический маршрут – от Пейзажной аллеи и до Киево-Печерской Лавры. Его ключевой частью будет новый мост.

Также мэр Киева рассказал о особые характеристики моста. Так, мост имеет ломаную форму, изгибы. Это нестандартное решение. Длина мостового перехода – почти 212 метров, выполнен он из бетона и стекла. Покрытие – из гусасфальта.

Вес металлоконструкций – 460 тонн. Только центральная часть моста (длиной 63 метра) весит 125 тонн. Ее поднимали и устанавливали трое суток.

Мост опирается на четыре опоры – две промежуточные, на которых он меняет направление, и две опоры по обе стороны моста. Высота самой высокой опоры составляет 32 метра, самой низкой – 22 метра.

«Почти все материалы, которые использовали для строительства, изготовлены в Украине. Стекло, которым обустроили 70 квадратных метров пола смотровых площадок, тоже украинское. Оно – крепкое, я лично испытывал. В Германии же закупили деформационные швы и ванты моста», – пояснил Виталий Кличко.

пешеходно-велосипедный мост, Кличко
пешеходно-велосипедный мост, Кличко
пешеходно-велосипедный мост, Кличко
пешеходно-велосипедный мост, Кличко
пешеходно-велосипедный мост, Кличко
пешеходно-велосипедный мост, Кличко
пешеходно-велосипедный мост, Кличко
пешеходно-велосипедный мост, Кличко
пешеходно-велосипедный мост, Кличко

На прочность стекло мэр Киева испытал совместно с братом, легендой мирового бокса, экс-чемпионом мира Владимиром Кличко. Они оба несколько раз подпрыгнули, продемонстрировав, что стеклянный пол выдерживает нагрузки. Всего же, заверил Виталий Кличко, один метр квадратный такой стеклянного пола выдерживает нагрузку в 1150 кг.

Вместе с тем, мэр рассказал, что, кроме работ по строительству моста, были проведены отдельные работы на Владимирской горке и рядом с Аркой дружбы народов. Так, на Владимирской горке возле памятника Владимиру Великому обустроили фонтан – по стилю он воспроизведен как фонтан столетней давности.

Также осуществили реконструкцию парка «Крещатый», что возле Арки дружбы народов. Там обустроили новые тротуары, скамейки, урны для мусора, частично заменили фонари.

В ходе работ укрепили склоны Владимирской горки и рядом с Аркой дружбы народов, чего не делали в столице десятками лет. В результате Национальная филармония находилась в полуаварийном состоянии. Теперь филармонии ничего не угрожает. Склоны укрепили почти 400 буронабивными сваями и четырьмя подпорными стенами.

Стоимость строительства самого моста – 275 млн грн.

Строительство фонтана, освещение территории, ее благоустройство, прокладка инженерных сетей, проектирование объектов и другие работы обошлись около 90 млн грн. На укрепление склонов потратили почти 55 млн грн.

Общая стоимость нескольких объектов – моста, фонтана, подпорных стен и других – составляет около 400 млн грн.

«Все расходы будут проверены, как мы это делаем на других объектах. И Киевским научно-исследовательским институтом судебных экспертиз, и Контрольно-ревизионным управлением», – подытожил киевский городской голова.

Он открыл мост с обеих сторон вместе с киевлянами и пригласил их прогуляться и оценить новую локацию столицы.

Напомним, строительство пешеходно-велосипедного моста началось в конце прошлого года по украинскому проекту. Длина моста – около 210 метров, ширина переменная — от 6 метров в регулярных зонах до 14 метров в зонах смотровых площадок. Мостовой переход сделали из бетона, железа и стекла. Предусмотрены пешеходные и велосипедные дорожки, смотровые площадки, современное освещение, видеонаблюдение. 

Ранее Кличко показал видео строительства пешеходного моста «за пять минут».

В минувшие выходные Кличко первым проверил на прочность стеклянный пол на пешеходно-велосипедном мосту.

Также мэр сообщил, что все расходы на строительство пешеходно-велосипедного моста проверят.

Великий Київ у Google News

підписатися