Опубликованы результаты исследования развития велосипедной инфраструктуры Киева в 2018 году.
В течение года команда специалистов городской инициативы Kyiv Smart City и общественной организации «Киев – велосипедный город» занимались поиском и классификацией имеющихся и новых городских объектов велоинфраструктуры, чтобы обновить и наполнить онлайн ресурс Велосипедной карты.
Отмечается, что в 2018 году в столице насчитывалось не очень много велосипедных дорожек. И это несмотря на утверждение Киеврадой Концепции развития велосипедной инфраструктуры и вступления в силу новых велоориентированных Государственных строительных норм. Зачастую велоинфраструктура создавалась или в зеленых зонах города или силами частной инициативы.
Всего в этом году к длине велосипедных дорожек и велополос прибавилось 11 километров, что всего на конец года составило 69 километров велодорожек. Также в 2018 году расширился эксперимент совмещенного движения велосипедистов и общественного транспорта по выделенным полосам. Так, к уже имеющимся 12 километрам полос общественного транспорта, где разрешено движение на велосипеде, в августе добавилось еще 5 километров. Сейчас общая длина выделенных полос с совмещенным движением – 17 километров.
Что касается велосипедных парковок в городе, то в 2018 году львиная доля их установки – частные инициативы, и в большинстве случаев это не всегда безопасные и комфортные конструкции велосипедных стоек. За год количество велопарковок в Киеве почти удвоилось – добавилось 355 локаций, оборудованных велопарковками.
В 2019 году специалисты обещают продолжить исследования, чтобы получить актуальную и обновленную карту и проанализировать динамику развития велосипедной инфраструктуры в Киеве.
Как сообщалось ранее, названы самые популярные маршруты пользователей велопроката Nextbike.