«Укрзализныця» планирует провести полное обновление железнодорожного пригородного сообщения с Киевом и создать качественное пригородное железнодорожное сообщение киевского региона со столицей. Городская электричка должна стать его частью.
Об этом сообщил директор регионального филиала «Юго-Западная железная дорога» Роман Веприцкий.
В 2012 году на баланс коммунального предприятия «Киевпастранс» для городской электрички было передано 10 электропоездов.
«Ситуация критическая. Сегодня, например, из-за их неудовлетворительного состояния девять рейсов городской электрички были отменены. Мы предлагаем «Киевпастрансу» вернуть нам эти поезда и выделить на их восстановление 500 млн грн, 50 млн грн на каждый. Этих средств будет достаточно, чтобы провести капитальный ремонт с продлением срока эксплуатации этого подвижного состава. Кроме того, фактически это те средства, которые город тратит ежегодно на содержание этих поездов. Дальнейшие расходы и организацию работы мы берем на себя», — отметил Роман Веприцкий.
Он также рассказал, что проект Kyiv City Express «Укрзализниця» планирует реализовать в течение 2019-2021 годов.
«Это не строительство новой железнодорожной сети, а модернизация существующей и удобное сочетание между собой маршрутов. Общая длина проекта будет 343 км, которая соединит между собой 46 железнодорожных станции Киевского региона. В частности, это броварское, белоцерковское, трипольское и бориспольское направления, которые будут соединены городской электричкой. Поэтому жители городов-сателлитов Киева, приехав в столицу, смогут быстро добраться до места работы или учебы», — добавил директор филиала.
По предварительным подсчетам благодаря такой организации железнодорожного сообщения «Укрзализныця» сможет ежедневно перевозить 80 тыс. пассажиров в день или около 20 млн пассажиров в год. Стоимость этого проекта сейчас составляет несколько миллиардов гривен.
«Это должен быть проект с финансированием из бюджета Киева и городов-сателлитов столицы. Мы успешно запустили бориспольский экспресс и понимаем, что есть насущная необходимость полного качественного обновления пригородного сообщения Киевского узла», — добавляют в компании.
«Кроме того, мы внедрим современную систему контроля и учета пассажиров, создадим новые рабочие места. Поэтому проект будет полезным как для «Укрзализныци», так и для Киева и регионов», — резюмировал Роман Веприцкий
Напомним, движение городской электрички в Киеве было открыто в августе 2009 года, с октября 2011-го запущено движение кольцевым маршрутом протяженностью 50,8 км. Ежедневно электричка перевозит около 50,5 тыс. пассажиров.
Как сообщалось ранее, станция городской электрички «Вышгородская» открыта после реконструкции.