Кто в Киеве фигурально выражается

Автор: Анастасия Рымар
14:12 19.01.2017

Киевское публичное пространство меняется на глазах, но если появлению нового памятника взамен старого предшествует долгий бюрократический процесс, то для временных объектов такая процедура не предусмотрена. Новогодний олень, Биг-Бен, Эйфелева башня, Тарас Бульба — всего около 140 объектов расставили по всему городу работники «Киевзеленбуда» 

«Мы с мужем даже поссорились, — говорит жительница Днепровского района Оксана. — Ему нравится новая клумба с мельницей, а мне кажется, что она больше похоже на огородное чучело».

«Мы устанавливаем наши арт-объекты на клумбах, просто украшая их, — объясняет «Большому Киеву» директор коммунального предприятия по содержанию зеленых насаждений Днепровского района Евгений Ковшун. — Нам удалось добиться того, что люди в парках стали меньше ломать деревья, ходить по цветам и портить имущество».

Помимо декорирования существующих зон зеленых насаждений, работники разбивают новые клумбы. В штате коммунального предприятия имеется дизайнер, который занимается разработкой проектов. «Когда придумали установить Египетские пирамиды, дизайнер нашел десяток картинок и определил, что из этого мы сможем сделать. В процессе изготовления объект дважды увеличивали, пока не сделали оптимальный вариант, — делится подробностями процесса Ковшун. — Все  установленные объекты утверждались на совещании у директора «Киевзеленбуда».

На ставке

Киевская художница и скульптор Жанна Кадырова считает обязательной процедуру согласования подобных объектов. «То, что их устанавливают где хотят, не очень хорошо. Особенно если речь идет о старой части города, где все новое должно гармонично вписываться», — отмечает собеседница издания. Но особой опасности в деятельности «Киевзеленбуда» художница не находит, поскольку фигуры ставятся на короткое время и являются предметами декоративного творчества, а не объектами искусства.

В практике европейских городов действует жесткий контроль над установкой произведений искусства в публичном пространстве. Например, в Берлине любая инициатива согласовывается с нормами генерального плана города, затем специальная экспертная комиссия рассматривает каждый проект отдельно. В Эстонии все новые общественные заведения выделяют средства на подобные инсталляции. На этапе создания таких объектов проекты проходят конкурс и утверждаются профессиональным жюри.

По информации пресс-службы «Киевзеленбуда», к созданию столичных арт-конструкций имеют отношение исключительно сотрудники коммунального предприятия — штатные ландшафтные дизайнеры, архитекторы, озеленители и строители.

При этом локации ни с кем не согласовываются. Чаще всего незатейливые конструкции устанавливаются в парках, скверах, в районе транспортных развязок. Что касается финансирования, оно ведется за счет меценатов, поскольку городской бюджет не предусматривает сооружение декоративных объектов.

Что в конце аллеи

В планах «Киевзеленбуда» продолжить создание арт-объектов силами районных коммунальных предприятий по содержанию зеленых насаждений при содействии меценатов. Как обещает «Большому Киеву» Евгений Ковшун, в 2017 году в Днепровском районе откроется еще два скульптурных проекта из серии «Семь чудес света». Кроме уже установленных Эйфелевой башни, Биг-Бена, мельницы и Египетских пирамид, в Киеве появится Пизанская башня и Дерево любви, которое вырастет возле места проведения финала Евровидения.

«Когда вижу муниципальщиков возле клумб, мне становится плохо. В ужасе думаю, что же на этот раз соорудят, — делится своими переживаниями с «Большим Киевом» Оксана. — Не понимаю, почему именно моему району повезло так с чудесами света! Я хочу, чтобы «Кивзеленбуд» проводил опросы местных жителей, нужны ли нам такие чудеса. Хотя в нашей семье голоса бы разделились, супруг ведь нормально воспринимает».

По мнению Жанны Кадыровой, к заполнению публичного пространства нужно относиться со всей серьезностью. «Такая работа очень интересна – это в первую очередь связь с городом, поиск его особенностей, подчеркивание исторических моментов… Я готова участвовать в подобных проектах, поскольку то, что сейчас происходит с современным городом — для меня большая травма», — утверждает художница.

    Останні новини