Главные фильмы, выходящие к открытию сезона рождественских и новогодних праздников, разнообразием не поражают, но очевидно апеллируют к разной аудитории. «Бамблбі», спин-офф «Трансформеров» — старое доброе семейное развлечение и, по сути, обычный голливудский крупнобюджетный фильм, а вот «Ґрінч» — не просто семейный фильм, но и рождественский. Гринч, классический американский персонаж рождественского злюки, впервые появляется в полнометражной анимации.
А вот украинское кино этой недели открывает сезон отечественных секс-комедий. «Секс і нічого особистого», кроме привлекающих зрителя имен звезд шоу-бизнеса, может оказаться и историческим случаем – мы можем получить нашу первую звезду нового украинского кино.
Если поставить вопрос ребром, то прокат этой недели потребует от зрителя выбора: что ему важнее – секс по-украински, рождественские ценности или гигантские роботы.
«Бамблбі»
Возрастной рейтинг: 12
Не секрет, что каждую часть «Трансформеров» упрекали в некоторой бездушности. Мол, за всем этим великолепием спецэффектов режиссер всех частей Майкл Бэй забывал об интересных характерах и конфликтах между ними. Но при этом франшиза о гигантских живых роботах-трансформерах из космоса имела одного персонажа, который нравился всем и был самым человечным во всей серии фильмов, даже несмотря на то что тоже был трансформером. Это был Бамблби. И вместо очередной части «Трансформеров» авторы решили сделать так называемый спин-офф, ответвление от основного ствола истории, и рассказать историю Бамблби, который в мире людей прикидывается знаменитой моделью «жучок» «Фольксвагена» 1967 года желтого цвета.
Это предыстория Бамблби и рассказ о том, как он попал на Землю. Поэтому действие фильма развивается до действия основных частей «Трансформеров» и переносится в 1987 год. Но при том что это, как и первая часть, снова история дружбы «сложного» тинейджера и Бамблби, новый фильм, кажется, получился достаточно интересным. Оригинальным, наверное, его сложно будет назвать, но все составляющие картины пригнаны и сложены неплохо, практически как у настоящего трансформера-автобота, как называется раса этих существ.
«Секс і нічого особистого»
Возрастной рейтинг: 16
Сергей (Роман Луцкий), как говорит в трейлере его девушка, полный ноль в сексе. Это надо срочно исправлять, поэтому она отправляет нашего героя в Прагу, где живет его друг Василий (Сергей Притула). И тот обещает сделать из него настоящую секс-машину.
Эта работа украинских авторов – римейк канадского фильма 2012 года, который в оригинале назывался «Мои неуклюжие сексуальные приключения» и тоже был посвящен герою, слабые достижения в постели которого вынудили его искать сексуального тренера. Не нужно гадать, что мораль этой комедии окажется, скорее всего, в том, что счастье не в сексе и даже не в его количестве или качестве. Что выйдет из этого фильма – очередные «Свингеры» (понимайте как хотите) или нет, узнаем после его выхода. Но трейлер выглядит все-таки более похожим на кино, чем хит начала этого года, а присутствие в главной роли Романа Луцкого даже как-то настраивает на определенные положительные моменты. Это тот момент в нашем кино, когда у нас может появиться действительно первая звезда кино. Не звезда шоу-бизнеса, пришедшая в кино что-то там попытаться сыграть, а именно кино. Своей ролью богатыря Олешка Луцкий фактически украл «Сторожевую заставу» и действительно обратил на себя внимание. Если и этот фильм окажется успешным, можно будет говорить о рождении звезды.
«Ґрінч»
Возрастной рейтинг: ЗА
Гринч – фигура у нас не очень известная, в отличие от США, где этот персонаж из детской книги Теодора Сьюза Гайсела, более известного как доктор Сьюз, является уже более полстолетия классическим рождественским гостем. При жизни Сьюз так и не дал согласия на полноценную экранизацию своей книги «Как Гринч украл Рождество», а вот после его смерти в 1991 году пронырливая голливудская индустрия сумела договориться с наследниками и экранизировать книгу в 2000 году с Джимом Кэрри в роли Гринча. Это еще одна экранизация, но уже анимационная о зеленом (но пушистом) монстре Гринче, который думал, что смысл Рождества в подарках.
Новый «Ґрінч» в большей степени верен оригиналу, в отличие от фильма 2000 года. Настолько, что критики даже жалуются, что к истории фильм практически ничего нового не добавляет. Но критикам не угодишь: то изменили мало в книге, то слишком много. Но во всех экранизациях этой классической книги про настоящий дух Рождества основные сюжетные повороты будут оставлены. Злобный Гринч, живущий на вершине горы над маленьким городком со своей собакой Максом, который ненавидит Рождество и все с ним связанное. И вот однажды на Рождество… Впрочем, если эта история известна каждому американскому дошкольнику, то у нас нет, поэтому не будем портить просмотр.
«Дублікат»
Возрастной рейтинг:16
Джонатан живет всего лишь 12 часов в сутки. Остальные 12 часов жизни тела Джонатана занимает его брат Джон. В этом фильме эта фантастическая предпосылка объясняется редчайшим психическим состоянием героя. Это не расстройство личности, а практически два настоящих человека, живущих в одном теле. Джонатан – скромный одиночка, работающий в одной из архитектурных фирм. Джон, как можно догадаться, полная его противоположность. Но оба научились жить вместе, а чтобы окружающие не догадались об их сложной и непонятной жизни, они каждый день оставляют другому себе видео, где рассказывают в малейших подробностях прошедшие 12 часов. И вот в какой-то момент Джонатан начинает понимать, что Джон что-то не договаривает.
Этот фильм, заявленный как фантастическая драма, кажется, достаточно оригинальная вариация истории Джекилла и Хайда. Во всяком случае, предпосылка этого фильма выглядит достаточно интересной, чтобы полюбопытствовать. Кроме этого, этот фильм – возможность показать себя одному из недавних актерских открытий – Анселю Элгорту («Бэби драйвер»), что он и делает, как говорят, очень хорошо, играя совершенно двух разных людей.
«Близнюки»
Возрастной рейтинг: 16
Наша главная героиня по имени Мэри рожает двойняшек, но один из них, к несчастью, рождается мертвым. Спустя некоторое время Мэри кажется, что ее ребенка хочет забрать что-то ужасное и сверхъестественное. Вскоре ее чувство перерастает в уверенность, а уверенность – в паранойю.
Это «родительский» хоррор, то есть фильм, который так или иначе эксплуатирует боязнь родителей за своих детей или даже боязнь родителями своих новорожденных детей. В данном случае он сплавлен, кажется, еще и с разновидностью фильмов про дома с привидениями, во всяком случае своими клише, которые призваны пугать и устрашать зрителя, он напоминает именно эти фильмы. Дебютная работа Брэндона Кристенсена имеет довольно хорошую критику, особенно в части игры Кристи Берк, которая сыграла тут главную роль молодой матери. В общем, это должен быть достаточно толковый хоррор, который, тем не менее, каких-то новых горизонтов для поклонников жанра не откроет.
«Три дні з Ромі Шнайдер»
Возрастной рейтинг: 16
Знаменитая европейская актриса Роми Шнайдер отправляется к подруге на спа-курорт во французской Бретани в 1981 году. Вскоре к ней приезжает немецкий журналист, чтобы взять интервью. Ее муж покончил собой два года назад, а недавно в результате несчастного случая погиб ее 14-летний сын. Ей самой осталось жить всего год – ее найдут мертвой в собственной квартире 29 мая 1982 года. Сердечный приступ в 43 года. Этот фильм – история самого знаменитого ее интервью, взятого в самый сложный период ее бурной жизни, и серии фотографий, запечатлевших одну из самых ярких кинодив 1960-1970-х.
С одной стороны, этот фильм, конечно, не рассчитан на широкую аудиторию. У нас не так уж и много поклонников Роми Шнайдер, даже несмотря на ее бурный роман с куда более известным Аленом Делоном (а где он неизвестен). Мало того, режиссер Эмили Атеф решила снимать фильм в черно-белом изображении, в том же, в каком Роми Шнайдер смотрит на нас в фотографиях, сопровождавших интервью. Но если отвлечься от культовости фигуры, которой посвящен этот фильм, то перед нами драма о женщине, которая потеряла все, но находит в себе силы жить дальше. Этот небольшой фильм не обещает быть легким, это уж точно, но может прийтись по вкусу поклонникам европейского кино.
«Різдво на півдні»
В маленьком городке Портобуйо на юге Италии принято отмечать Рождество театрализованным поклонением волхвов новорожденному Иисусу. Но в Портобуйо уже несколько лет не рождаются дети, и даже последний ребенок, «выручивший» городок в прошлом году, уже слишком взрослый и не годится на роль младенца Иисуса. Итак, священная рождественская традиция под угрозой, и мэр решается на крайние меры – попросить младенца у мусульманской общины городка. У них с рождаемостью как раз все в порядке.
Это еще одна «проблемная» европейская комедия. На этот раз тут затрагиваются проблемы низкой рождаемости в Европе и, скорее всего, религиозной терпимости. Когда-то режиссер этого фильма Лука Минейро снял «Добро пожаловать на Юг» – большой итальянский комедийный хит 2010 года. Как говорят, с тех пор он никак не может перестать пытаться клонировать тот фильм с разным успехом. «Різдво на півдні» – не очень удачный пример, с подозрительным единодушием говорят как критики, так и зрители. Шутки плоские, персонажи скучные, фильм несмешной. Это не значит, что он обязательно вам не понравится. Рискнуть всегда можно, а в некоторых случаях даже и нужно, но «Різдво на півдні» не выглядит таким случаем.