Как Хельсинки и Осло свели к нулю смертность на дорогах

Автор: Марта Грабовська
14:00 01.04

За 2019 год на дорогах Осло и Хельсинки не умер ни один ребёнок. Это стало возможным благодаря длительной и систематической…
Читать дальше

Как Хельсинки и Осло свели к нулю смертность на дорогах

За 2019 год на дорогах Осло и Хельсинки не умер ни один ребёнок. Это стало возможным благодаря длительной и систематической работе, которая затронула скорость и количество автомобилей на дорогах, а так же фидбек детей о своем пешеходном опыте. 

О дорожной безопасности в скандинавских столицах рассказал ресурс Chirdren in the city. Большой Киев выбрал для вас самые интересные тезисы  и объяснил, что к чему.

Children walking across a crosswalk

Уменьшение скорости – ключевой момент

Юсси Юли-Сеппяля, инженер дорожного движения Хельсинки, рассказал: “Повышение дорожной безопасности является суммой нескольких факторов. Дорожная безопасность повысилась в связи с улучшением уличной среды, повышением дорожного контроля, развитием транспортной безопасности и технологий, а также улучшением спасательных служб. Ограничение скорости также было ключевым фактором.”

Город ведет учет смертей, связанных с дорожным движением, начиная с 1960 года, и 2019 стал первым годом без единой смерти.

загрузка...
Пов’язане зображення

Читайте также: Хороший город для детей: оградить, научить, дать возможности

Похожая ситуация и в Осло. С населением 673 тысячи человек, норвежская столица находится на пути нулевой фатальности и травматизму на дорогах. Единственной дорожно-транспортной смертью в 2019 году стал автомобилист, который врезался в забор.

Меньше машин – больше жизни

Как часть движения “Осло – город без машин”, городской совет говорит, что главный фокус – на улучшении городской жизни, и сделать это можно путем уменьшения количества частных машин на дорогах. Игровые площадки и велосипедные дорожки являются зонами, которые раньше были заняты машинами, а сейчас используются детьми, семьями, организациями и бизнесами.

В 2016 году новое мобильное приложение в Осло собирало фидбэк о пешеходной безопасности у категории граждан, которую спрашивают совсем не часто – у детей. Мобильное приложение позволяет детям присылать отчёты о препятствиях на пути из дома в школу и назад. Их локация привязана к GPS, поэтому дети наносят на карту то, что заставляет их чувствовать себя в опасности, например сложный пешеходный переход. Позже исследователи обрабатывали информацию и находили решение проблемы.

Украинский опыт

Украинский опыт в этой теме, к сожалению, не носит систематического характера.

В Черкассах в начале марта запланировали установить 10 лежачих полицейских и детских муляжей со светоотражающим эффектом. Однако, это улучшение касается только территории вблизи школы и детских садиков, в то время как дети могут также ходить по городу и в другие места – на спортивные секции или в школы искусств, да и, элементарно, просто в магазин возле дома. 

Два дитячі муляжі встановили біля пішохідного переходу навпроти черкаської гімназії №9

В Одессе в декабре 2020 года был зарегистрирован проект по улучшению осветления нерегулируемых пешеходных переходов. Опять же, только вблизи детских учебных заведений.

Сколько таких проектов в Украине еще и как оценить их эффективность – неизвестно.

Подобные решения возможно помогут избежать дорожно-транспортных смертей и травм на островках, которые выборочно улучшаются, как эти зоны вблизи учебных заведений. Однако не создаётся общая культура безопасности среди автомобилистов и пешеходов; никаким образом не стимулируется велосипедная культура, поскольку мы всё ещё можем видеть людей уверенно шагающих по велосипедным дорожкам, и в конечном итоге всё это несёт больше вреда, чем несете пользы один усовершенствованный пешеходный переход возле школы.

Читайте также: Як складається життя жінок у містах для чоловіків

Великий Київ у Google News

підписатися
загрузка...