«Еще порадую вас интересненьким»

Автор: Анастасия Рымар
15:43 28.12.2017

Как только сошел снег, заместитель председателя КГГА Петр Пантелеев собрал журналистов для отчета о состоянии дел в подведомственной ему сфере ЖКХ, а также поделился планами на будущий год. За полчаса до начала пресс-ланча в рабочем кабинете Пантелеева все места у стола заняты 

Сам чиновник появляется за десять минут до назначенного времени. Не обращая внимания на журналистов, которые пьют кофе и чай, он сосредоточенно листает подготовленный доклад.

«Разве это чай? Я такой чай не пью», — внезапно громко выражает свое возмущение один из гостей. Сотрудницы департамента смотрят в его сторону, не скрывая недоумения.

«Хочется проинформировать обо всем, что было сделано», — без разминки приступает к отчету Пантелеев под шелест конфетных оберток.

Он уверенно рассказывает об успехах города в деле энергосбережения. Для начала вспоминает о городской программе совместного финансирования мероприятий по энергосбережению «70 на 30». В ней за три года приняло участие 200 домов, жители которых в общей сумме вложили в термомодернизацию 65 млн грн.

С 2017 года программа доступна не только для ОСМД и ЖСК, но и для любого дома, жильцы которого смогли организоваться и на общем собрании принять такое решение.

В кабинет заходит высокий мужчина средних лет, и Пантелеев буквально светится от счастья при его появлении. «Денис хоть и опоздал, но он нам может рассказать о рекордной экономии вследствие участия в программе, — представляет чиновник высокого гостя. — Вот он, живой человек, с ним можно поздороваться».

«Добрый день», — здоровается Денис и замолкает.

Пантелеев, покосившись на него, начинает рассказ об успешном участии ОСМД «Арован» на проспекте Героев Сталинграда в программе «70 на 30». В ноябре 2017 года киевляне заплатили за отопление квадратного метра жилья 9,6 грн, что втрое меньше действующего тарифа.

«В конце Денис подробно может объяснить, как это получилось», — продолжает надеяться на помощь со стороны Пантелеев.

Не дождавшись отклика, заместитель председателя КГГА объясняет действие одного из правил энергосбережения. Это ЭСКО-контракты, которые позволяют привлечь инвестиции энергообслуживающих компаний. Деньги, вложенные в энергосбережение, инвестор возвращает в случае экономии на оплате коммунальных услуг.

В 2017 году впервые такой контракт был подписан с ЖСК «Политехник» на улице Салютной, 27.

«Еще порадую вас интересненьким», — предупреждает чиновник.

«Ну да, что ж еще может быть интереснее темы энергосбережения», — фыркает себе под нос один из фотографов.

По словам Пантелеева, в школах и детских садах введена система дистанционного мониторинга, благодаря которой в 2018 году планируется сэкономить более 60 млн. Такая система позволяет на расстоянии регулировать температуру в классах, управлять оборудованием теплопунктов – например, снижать уровень энергопотребления во время каникул и в ночное время до технического минимума.

Пантелеев пытается наглядно показать, как работает система, но шрифт презентации такой мелкий, что разглядеть написанное не может даже он сам. Журналисты фотографируют слайд, однако изображение перекрывает своим телом один из присутствующих, который бродит по кабинету в поисках розетки. Ему срочно нужно зарядить телефон.

Все хорошее когда-то заканчивается. И от разговоров о сфере ЖКХ Пантелеев вынужден перейти к «Киевэнерго». «Договор с компанией заканчивается 27 апреля 2018 года. Это самая сложная тема для нас. Все так непросто», — через силу произносит чиновник. Журналисты кивают с пониманием.

Пантелеев говорит о сложностях, которые возникнут в связи с прекращением договора с «Киевэнерго» и переходом к предоставлению услуг населению коммунальным предприятием. «Для полного цикла услуг недостаточно только их оборудования, проблем целый комплекс. Все так тесно сплелось, разрыв пережить непросто», — перечисляет чиновник.

«Как будто о разводе говорит», — доносится сочувствующий голос.

Но Пантелеев не унывает, как ни в чем не бывало меняет тему разговора и вспоминает об аварии на центральном канализационном коллекторе на улице Кирилловской (бывшая Фрунзе). Он напоминает, что удалось достроить вторую нитку коллектора и запустить его в работу.

«Это на словах звучит легко, но было сложно. Смета составила более миллиарда гривен», — не скрывая гордости, Пантелеев обводит взглядом аудиторию. Такая большая сумма производит впечатление на всех присутствующих, не звучит ни одного шутливого комментария.

Воспользовавшись случаем, заместитель председателя КГГА затрагивает тему переработки мусора. Он рассказывает о работе пятого полигона. «Через несколько лет вижу там холмистую местность, которая не приносит вреда окружающей среде», — неожиданно демонстрирует лирическое настроение чиновник.

Но тут его помощница Юлия Грамотная напоминает об иллюстрациях, которые непременно нужно показать прессе. На фотографиях – контейнеры для опасных отходов. «В жизни они лучше выглядят», — быстро говорит Пантелеев и смотрит за реакцией гостей на свои слова.

«Итак, любимая наша тема — ЖЭКи. Подняв тарифы, мы говорим и об эпичном вопросе — качестве предоставляемых услуг. Мы провели ряд мероприятий, чтобы взбодрить сотрудников», — потирая руки, начинает свой рассказ чиновник.

Как он утверждает, в 2017 году было уволено 17 начальников ЖЭКов. Однако тут же возник дефицит специалистов такого профиля, и город принял решение о создании кадрового резерва.

Участвовать в конкурсе на должность начальника ЖЭКа изъявили готовность 40 человек. По словам Петра Пантелеева, практически все соискатели имеют работу и главная мотивация для них – наведение порядка в своем микрорайоне.

«Конкурс не будет стандартным. Может, это будет проход по темному подвалу, залитому водой, что-то такое», — загадочно улыбаясь, предупреждает Пантелеев.

Он говорит о созданных в каждом районе Киева центрах коммунального сервиса. Это единое окно, куда может обратиться любой человек, если у него возникли проблемы с качеством услуг в сфере ЖКХ. «Этот вариант гораздо удобнее, чем искать по ЖЭКам ответственных. Да и сотрудников перевоспитать невозможно, общение с разъяренными людьми оставляет отпечаток», — добавляет зампредседателя КГГА.

Юлия Грамотная предлагает перейти к ответам на вопросы сотрудников СМИ.

Как ни странно, но не обильные снегопады и ликвидация их последствий вызывают наибольший интерес. Работа горячей линии КГГА, созданной для жалоб киевлян, вот что наболело, оказывается. Пантелеев объясняет, что для вопросов по ЖКХ создана специальная диспетчерская служба — 1557.

«А давайте сейчас позвоним», — предлагает одна из присутствующих. Она начинает набирать номер на своем телефоне, но ответа нет. Тут выясняется, что при звонках с мобильного телефона нужно набирать дополнительный код — 044 500. Добрая половина журналистов достает мобильные телефоны, чтобы дозвониться в диспетчерскую службу.

«А давайте без личных вопросов», — пытается остановить вал звонков Грамотная. «Так мы ж не его личный номер попросили», — доносится в ответ недовольный голос.

И тут выясняется, что время, отведенное для пресс-ланча, истекло, и Пантелеев покидает кабинет. «Не уходите, пообщайтесь с моими коллегами», — предлагает он в дверях. Но ни с ними, ни с Денисом, присутствию которого так радовался заместитель председателя КГГА, общаться никто из журналистов не собирается.

Помощницы Пантелеева поздравляют присутствующих с наступающими праздниками. Гости охотно разбирают подарки. «Обычно еще календари дают, жаль», — немного разочарованно замечает женщина.

«Девушка, а вы почему ничего не берете? Вам ничего не нужно? Счастливый человек», — с надеждой в голосе обращается к корреспонденту «Большого Киева» один из гостей, запихивая свой пакет в сумку.

    Останні новини