В Киеве планируют внедрить систему «автодозвон» для борьбы с расклейкой незаконных объявлений. Соответствующий проект решения включен в повестку дня пленарного заседания Киеврады, сообщает пресс-служба КГГА.
Согласно документу, размещение объявлений, наклеек, надписей и т. д. осуществляется только в специально предназначенных местах. Реклама, размещенная на других элементах благоустройства, должна быть убрана владельцем или балансодержателем в течение недели.
В случае самовольного размещения рекламных средств на номер абонента, указанный в объявлении, будет осуществляться автодозвон с информированием о нарушении правил благоустройства.
«Реформа в части размещения наружной рекламы касается не только наземной или фасадной рекламы и вывесок. Все эти «открытки», которыми завешан каждый столб, двери, стены, – это тоже лицо города. Поэтому отныне все, кто незаконно размещает рекламные объявления, будут получать надоедливые телефонные звонки каждые несколько минут до устранения нарушения и уплаты штрафа в случае составления протокола об админнарушении – риелторы, гадалки, мастера на все руки и т. д.», – сказал заместитель председателя КГГА Валентин Мондриевский.
Проект решения также предусматривает и ряд других важных принципов. В частности, определен механизм демонтажа так называемых брендмобилей – их будут демонтировать в присутствии представителей Нацполиции.
Кроме того, документом предусмотрено обязательное маркирование не только наружной рекламы, но и рекламы на транспорте. Речь идет об информационной справке о владельце, номере разрешения и тому подобное.
«Также важный момент – определение срока хранения демонтированных рекламных средств. Сегодня на складе КП «Киевреклама» 14 500 рекламных конструкций, которые хранятся здесь семь лет. Благодаря принятию решения «Киевреклама» сможет утилизировать или реализовывать конструкции, которые пролежали на складе 12 месяцев», – добавил Мондриевский.
Как сообщалось ранее, с Крещатика убрали 76 рекламных штендеров.