Встреча противоположностей: в прокате с 5 декабря

Автор: Сергей Ксаверов
12:04 04.12.2019

Две главные кинопремьеры этой недели – почти полные противоположности. «Аеронавти» – приключение на воздушных шарах в Англии середины XIX века….
Читать дальше

Встреча противоположностей: в прокате с 5 декабря Фото: Катерина Френч, «Большой Киев»

Две главные кинопремьеры этой недели – почти полные противоположности. «Аеронавти» – приключение на воздушных шарах в Англии середины XIX века. «Ножі наголо» – современный детектив с одним трупом, кучей подозреваемых, частным сыщиком и почти не выходящим из дома действием. Кроме того, в прокате две очень разные по степени удачности анимации и два очень разных украинских фильма. То есть эта неделя грозит стать целой выставкой противоположностей.

Что интереснее на этой неделе – «Ножі наголо» или «Аеронавти» – решать вам, но оба фильма выглядят вполне достойно, чтобы не делать выбор в пользу одного и пойти на оба. 

«Ножі наголо»

Возрастной рейтинг: 12

Знаменитый автор детективов Харлэн Тромби найден на своей кушетке с перерезанным горлом. Экспертиза подтверждает, что он сделал это сам. Накануне в его имении собралась вся его большая семья, чтобы отпраздновать 85-летие писателя и очень богатого человека. И теперь все они недоумевают, зачем ему было кончать с собой. Но на рутинных беседах полиции с членами семьи есть и частное лицо. Это Бенуа Блан – знаменитый частный сыщик. И он не удовлетворен. Что-то в этой простой и понятной истории не сходится.

Режиссер, сценарист и продюсер этого фильма Райан Джонсон снова напомнил нам, какой же он талантливый и как умеет перелицовывать старые жанры на новый лад. Он делал это неоднократно («Кирпич», «Петля времени»), но в последнее время почти полностью погрузился во вселенную «Звездных войн», где уже снял один фильм и будет снимать еще. И вот, вырвавшись, в перерыве между космическими перелетами Джонсон снимает фильм «Ножі наголо», от которого критики стоят на ушах, а зрители в восторге (он очень неплохо стартовал в прокате в США). «Ножі наголо» – почти классическая история в стиле Агаты Кристи: особняк, семья, убийство и вопрос, кто это сделал. Прибавьте к этому изумительный актерский состав, убойную смесь юмора, напряжения, серьезности и очень современный подтекст всего происходящего – и вы получите один из лучших фильмов года. 

«Аеронавти»

Возрастной рейтинг: 12

5 сентября 1862 года метеоролог и пионер аэронавтики Джеймс Глейшер вместе со вторым пилотом его воздушного шара Генри Трейси Коксуэллом побили рекорд высоты подъема человека над уровнем моря, составлявший восемь километров. Неизвестно, насколько они поднялись, потому что на высоте 8,8 километра оба потеряли сознание. Глейшер, на какое-то время придя в себя, смог зубами потянуть веревку и выпустить газ из шара, что позволило им опуститься. Именно этот подъем находится в центре фильма. Правда, Коксуэлла заменил вымышленный персонаж Амелия Врен, а 53-летнего тогда Глейшера, которого украшали поражающие современное воображение бакенбарды, сыграл 37-летний Эдди Рейдмейн, чья моложавая внешность начинает уже восприниматься как что-то мистическое.

Тема этой картины уже достойна всяческого внимания. Много ли вы помните фильмов о путешествиях на воздушном шаре? Вернее, вопрос нужно ставить так: помните ли вы такие фильмы вообще? Так вот, перед нами как раз и есть тот самый редкий приключенческий фильм о временах, когда воздушные перелеты еще назывались воздухоплаванием. В работе Тома Харпера критики отмечают почти полное пренебрежение реалистичностью, но хвалят картину за зрелищность, саспенс и приключенческий дух.

«Фабрика мрій»

Возрастной рейтинг: 12

Лето 1961 года, Берлин. Эмиль только вернулся с военной службы в армии ГДР. Брат устраивает его на работу в восточногерманскую киностудию разнорабочим, но он почти сразу же попадает на небольшую роль в фильме, где должен поцеловать девушку. Эмиль в нее влюбляется. Но наступает 13 августа, и в жизнь Берлина приходят большие изменения, так как именно в этот день начинается возведение Берлинской стены, а граждан города перестают свободно пускать из одной части города в другую. Так Эмиль узнает, что его любовь живет в западной части Берлина. Чтобы встретиться с ней, в хаосе берлинской жизни второй половины 1961 года, он выдает себя за продюсера нового фильма студии – монументальной костюмной драмы про Клеопатру. Картины не существует, но это неважно, так как, по сути, это только предлог, чтобы проникнуть в другую часть города.

Романтическая трагикомедия Мартина Шрайера – один из тех фильмов, которые продолжают снимать в Европе, скорее, против закономерностей. Это большое (по германским меркам) зрительское и чуть ли не старомодное кино с оммажами обернуто в историю романтической связи, оказавшейся разделенной стеной. Причем обычно слово «стена» употребляют в переносном смысле, а тут это происходит буквально. Его прокат у нас – тоже не самое обычное явление, хотя надо признать, что в целом до нас доходит довольно много европейских фильмов не фестивальной направленности. 

«Мослі»

Возрастной рейтинг: ЗА            

Мосли всю свою жизнь жил на ферме, работал на людей, обзавелся семьей и был счастлив. Но однажды он нашел пещеру, в которой увидел наскальные рисунки. А на них – своих предков, которые ходят на двух ногах. А может, это значит, что его предки не были рабами людей? Как и заведено в детских анимационных фильмах, Мосли и его сын отправляются в путешествие, чтобы выяснить тайну своего вида. Они – трифанты. Трифанты – целиком выдуманные для этого фильма животные, представляющие собой что-то вроде помеси ослика, слона, еще двух-трех разных млекопитающих и, кажется, даже нескольких динозавров из числа травоядных.

Этот фильм еще сильнее расширяет географию анимационных фильмов, которые попадают в наш прокат. Это первый представитель новозеландской анимации у нас в кино. И первый не потому, что раньше они к нам не попадали, а потому что последний анимационный фильм в этой стране был выпущен 33 года назад. Как вы понимаете, «Мослі» – большое событие для кинематографа этой страны. У нас же он вряд ли может рассчитывать на такое же внимание к себе. Это все-таки не работа студий вроде Disney, Pixar или Dreamworks ни по качеству анимации, ни по качеству истории. Тем не менее фильм умеренно хвалят как достойную попытку скромной, но гордой новозеландской кинематографии.

«Історія Зимового саду»                

Возрастной рейтинг: ЗА

Это украинское документальное кино. И не надо сразу скучнеть, дорогой зритель. Как раз перед нами один из лучших документальных украинских фильмов 2019 года. Это история Валентины Ворониной – заведующей цветочного павильона бывшей ВДНХ, которую после 45 лет работы новое руководство просит уйти на пенсию, а та не хочет. Зимний павильон – это уже ее жизнь.

Сначала кажется, что это статично снятое отстраненное кино вообще не отвечает своему названию, потому что не рассказывает, собственно, историю. Но это обманчивое впечатление. Сцена за сценой фильм наращивает смыслы, улучшает наше понимание того, что тут происходит, и к концу оказывается, что неспешно и ненавязчиво рассказана очень любопытная история. И это совсем не ностальгическая и даже не очень добрая картина о том, как уходят поколения или как настоящее выбрасывает на свалку свое прошлое. Это немного другой фильм. О чем именно – зрителю, который решит сходить на него, предлагается решить самому.

«Земля тролів 2: У пошуках Золотого замку»

Возрастной рейтинг: ЗА

Так как вряд ли кто-то из зрителей следит за успехами норвежского кино – а этот фильм не только норвежский, а еще и сиквел, – то здесь придется рассказать сюжет и первой части. «Земля троллей» была выпущена в 2017 году и стала самым кассовым норвежским фильмом того года. Она рассказывала про юношу по имени Эспен (на норвежском это как Золушка, только мужского пола), который живет на ферме со своей семьей. А тем временем король этой земли вынужден отдать троллям свою единственную дочь и принцессу. Тому, кто освободит девушку от этой ужасной судьбы, он обещает великие сокровища. И наш герой берется за невыполнимую задачу.

Во второй части ему предстоит отправляться в дорогу уже вместе с принцессой (это намекает на полный хеппи-энд первой части фильма), так как король и королева были таинственным образом отравлены. Поэтому герои должны разыскать мифический Золотой замок и найти там источник живой воды. Как видите, сюжеты обоих фильмов вполне умещаются в шаблоны фэнтези, скорее, даже в шаблоны народных сказок. Конечно, бюджеты даже у сиквелов успешных норвежских фильмов достаточно скромные, так что не ждите прямо «Властелина колец», но сказку умеренных достоинств ждать вполне можно.

«Звірополюс»

Возрастной рейтинг: ЗА

Наш герой – Свифти, арктический лис, работающий в офисе службы доставки мира Арктики, но мечтающий стать курьером и доставлять посылки. Однажды ему выпадает такой шанс. В процессе выполнения задания он узнает о секретном месте и секретных планах его владельца – моржа по имени Отто фон Валруса. Тот хочет прорыть ход до месторождений газа под Арктикой, высвободить его, что приведет к таянию ледяной шапки, тотальному коллапсу мира Свифти и мира вообще. Наш лис, призвав друзей, становится на защиту родины.

2019 год видел уже немало коммерческих и артистических неудач в анимации, но «Звірополюс» – один из главных провалов года. Этот канадский анимационный фильм, который озвучивала целая группа голливудских и европейских звезд кино, поставил в США новый кассовый антирекорд в широком прокате. Точно так же, как и зрители, критики встретили эту работу согласно названию – арктически холодно. Отчасти этого и следовало ожидать. Прошлая попытка в анимации режиссера и сценариста этого фильма Аарона Вудли тоже была встречена не очень хорошо, но она не рекламировалась так широко и не выходила в широкий прокат. Эта картина Вудли, можно сказать, вышла на свет и тут же получила от всех по полной программе.

«Чорний ворон»

Возрастной рейтинг: 12

Украинский фильм, рассказывающий историю героя Ивана, который стал активным участником событий времен Холодноярской республики. Естественно, в сюжете присутствует любовь, но она не должна отвлекать героя от основной деятельности. Учитывая тему фильма, хеппи-энда, похоже, ожидать не стоит. 

«Чорний ворон» имеет довольно любопытную предэкранную историю. После выхода одноименного романа Василия Шкляра практически сразу появилась идея его экранизировать, а снять картину должен был известный польский режиссер Эжи Гофман. Но он быстро отказался, и проект завис в производственном аду, выйдя из него фактически только в 2016 году. В целом перед нами еще один фильм патриотической направленности об очередном вдохновляющем поражении в борьбе за независимость Украины (из примеров в этом году можно вспомнить «Крути 1918»). Предварительно ставить диагноз, разумеется, некорректно, но «Чорний ворон» пока напоминает не очень качественный телепродукт, а то, что прокатчик в рекламе (трейлере и сопутствующих материалах) не сопровождает фильм хоть чем-то похожим на внятный сюжет, делает прогнозы перед фильмом, скорее, сумрачными.

Великий Київ у Google News

підписатися