В борьбе и маленьком красном платье: в прокате с 22 августа

Автор: Сергей Ксаверов
10:03 21.08.2019

Нас ждет умеренно спокойная неделя, если смотреть на громкость проектов. Но сами фильмы, выходящие в прокат, обещают динамичные противостояния. Первое…
Читать дальше

В борьбе и маленьком красном платье: в прокате с 22 августа Фото: Константин Ильянок

Нас ждет умеренно спокойная неделя, если смотреть на громкость проектов. Но сами фильмы, выходящие в прокат, обещают динамичные противостояния. Первое и главное – возвращение Джеральда Батлера в роли секретного агента, который опять всех спасет в «Падіння янгола». Второе и любопытное – игра в прятки с летальными последствиями в «Гра в хованки». Третье и украинское – девочка против злых родственников в «Поліна і таємниця кіностудії».

А кому хочется чего-то необычного, то специально для вас в прокат выходит «Маленька червона сукня» – сатирический хоррор британца Питера Стрикленда, словно созданный, чтобы после него говорить: что это было?!

«Падіння янгола»

Возрастной рейтинг: 16

Третья часть приключений Майка Бэннинга, агента секретной службы США, который обычно за фильм успевает решить личные проблемы и государственные, именно, в последнем случае, отвести угрозу (или нет) очередной ужасающей террористической атаке. В новой части ему придется обелять свое имя: в попытке покушения на президента США в прошлой части обвиняют именно его.

Уже со второй части эту серию фильмов называли беззастенчивой эксплуатацией страха перед терроризмом. В целом, трилогия «Падіння…» кажется типичным продуктом американского агитпропа только с тем отличием, что правительство США в действительности не имеет к нему отношения. Наш фильм будет сложнее, чем более традиционное развлечение в духе «наши морпехи надрали задницы инопланетянам», но ничем кардинально от него не отличается. Конечно, подобные фильмы должны быть и впечатляющими зрелищами, поэтому «Падіння янгола» – это довольно дорогой (80 миллионов) и качественный фильм.

«Гра в хованки»

Возрастной рейтинг: 16

Грейс выпал джек-пот. Никогда не знавшая своих родителей, она, обычная девушка, знакомится с наследником гигантского состояния и выходит за него замуж.  Теперь она – часть семьи, представители которой принадлежат еще к «старым деньгам» и практически местной аристократии. В день свадьбы в фамильном особняке ее семья предлагает Грейс игру в прятки. Прятаться будет она, а все остальные ее искать. И очень скоро Грейс понимает, что это ни разу не игра. Каждый член этой сумасшедшей семейки, на самом деле, охотится на нее в рамках какого-то неизвестного ей ритуала.

Это очень черная комедия с элементами хоррора имеет блестящую критику, которая почти ностальгирует по тем временам, когда Голливуд делал подобных фильмов куда больше, чем сейчас.  В первую очередь, это развлекающее кино, пусть и довольно кровавое. Успешное оно во многом благодаря тому, что начинено большим количеством сюжетных неожиданностей и украшено очень достойными актерскими работами. К этим похвалам, наверное, стоит прислушаться, но с известной осторожностью. Авторы этого фильма пришли из чисто жанрового кино (да и можно сказать, что с «Гра в хованки» никуда из него не ушли) и, хотя имеют не настолько много проектов, чтобы судить о них с уверенностью, пока не отметились ничем действительно заметным. Впрочем, даже у средних режиссеров иногда сходятся звезды нужным образом.

«Маленька червона сукня»

Возрастной рейтинг: 16

80-е годы, Англия.  Наша героиня – женщина средних лет по имени Шейла, недавно разошлась с мужем и воспитывает сына-подростка. Один раз во время январской распродажи в очень странном магазине одежды она покупает красное платье. Оно идеально и… проклято. И без знакомства зрителя с историей и причинами почему у этого платья есть собственная (и довольно злонамеренная) воля, скоро нам предстоит убедиться в этом.

В нашем прокате название фильма намекает на «маленькое черное платье» Коко Шанель – один из главных фетишей моды XX века. В кои-то веки не буквальный перевод названия (в оригинале «In Fabric» – «В ткани») от наших прокатчиков довольно интересный. Одновременно сатира, хоррор и оммаж фильмам 60-70-х, этот фильм сразу может обратить внимание того зрителя, который следит за современным кино на стыке авторского и жанрового. Это фильм британца Питера Стрикленда, который моментально обратил на себя внимание «Звуковой студией Берберяна» в 2012 году – одновременно кинематографической игрой на тему итальянского жанрового кино 70-х годов обычно известного как «джалло» (хотя фильм Стрикленда куда шире по охвату) и посвящением этому периоду. Пожалуй, от его работ получит большее удовольствие подготовленный зритель. С другой стороны, его фильмы могут быть интересны и без глубоких знаний в довольно специализированном кино. Но имейте в виду: его кино может одновременно шокировать, рассмешить и удивить своим причудливым миром не меньше, чем фильмы Дэвида Линча.

«UglyDolls. Ляльки з характером»

Возрастной рейтинг: ЗА

Герои этого анимационного фильма – забракованные на фабрике игрушек куклы. Их судьба – никогда не достаться какому-нибудь ребенку, потому что каждая из них вышла с конвеера с недостатком. В итоге они сформировали город Агливиль, где счастливо живут и распевают песни (это еще и музыкальный фильм), и не мечтают о большем. По крайней мере, большинство из них. Но главный герой по имени Мокси очень хочет быть игрушкой у ребенка и однажды отправляется в путешествие, чтобы выяснить куда же отправляются идеальные игрушки.

Идею этого фильма можно считать уже на стадии синопсиса: недостатки не делают тебя хуже, а делают каждого уникальным, да и стоит ли их вообще считать недостатками. Но на стадии хорошего посыла этот фильм, кажется, и остановился. Критика у него неважная, а в прокате США он уже успешно провалился. Хотя анализ причин провалов в прокате обычно сложнее, чем просто анализ того удался фильм или нет. «UglyDolls. Ляльки з характером» отчасти явно были и сами виноваты в своем неуспехе.  Среди основных претензий к этому фильму несколько повторяется очень настойчиво: он слишком хочет понравиться, но при этом скучный и его не спасают даже музыкальные номера, которые тоже могли бы быть лучше. Но в любом случае, этот фильм все равно заслуживает большего внимания, чем существенная часть анимации у нас в прокате.

«Поліна і таємниця кіностудії»

Возрастной рейтинг: ЗА

Полина – 11-летняя сирота, которая живет со своей теткой и двоюродным братом в их имении. Она не знает кем были ее родители, но у нее есть наследство – киностудия. Именно ее и хотят отобрать ее зловещие родственники, избавившись от девочки. Но у той есть, очевидно, супер-способности, так как она убегает от них не куда-нибудь, а в мир фильмов, который выходит на связь с ней в виде французского актера Жана Рено, и просит помощи.

Это украинско-французско-итальянская кинопродукция, снятая режиссером Олиасом Барко – детское фэнтези о приключениях девочки в чудесном мире, где живут киногерои в то время как за ней гонятся всякого рода карикатурные злодеи. В общем, это идея не слишком оригинальная, но фильм должен выглядеть чуть получше, чем большинство наших картин, ориентированных на семейную аудиторию. Фильм собрал достаточно звездный каст, по крайней мере, по нашим меркам, хотя преимущественно не актерский. Его звезды – это известный спортсмен Василий Вирастюк, певица Джамала, а среди настоящих актеров можно выделить уже упоминавшегося Жана Рено, который играет «экранную голограмму», а судя по его внешнему виду в трейлере – Леона-киллера на пенсии. Съемки этого фильма начались еще в 2015 году, а выпускать его в прокат собирались уже два года назад. И это тоже выступает против фильма. За это время даже наше родное фэнтези научилось выглядеть получше – пример «Сторожевой заставы» в этом вполне убеждает.  

«Вайнштейн»

Возрастной рейтинг: 16

Это документальный фильм, посвященный одной из самых одиозно скандальных фигур современного кинобизнеса – Харри Вайнштейну.  Его главный фокус – обвинения в сексуальном насилии на протяжении десятилетий, которые еще недавно были одной из главных обсуждаемых тем в киноиндустрии. Фильм – это попытка рассказать историю знаменитого продюсера в контекст того, какие нравы и какие нормы существовали в Голливуде, которые и давали возможность таким как он делать недопустимые вещи.

У этого фильма достаточно хорошая критика, но это не показатель качества самого фильма, а, похоже, важности поднятой темы. Сегодня надо было бы постараться снять документальный фильм о Харви Вайнштейне, который бы ругали. Так что и советовать его, наверное, можно тем, кого интересует не документальное кино, а тенденции в современном Голливуде относительно гендерного неравенства/равноправия или сама фигура Вайнштейна.

Великий Київ у Google News

підписатися