8 января в Иране потерпел крушение пассажирский самолет авиакомпании МАУ, который следовал по маршруту Тегеран – Киев и упал через пару минут после взлета.
Все находившиеся на борту пассажиры и экипаж погибли. В частности, стало известно о гибели 11 жителей Украины – 2 пассажиров и 9 членов экипажа (3 пилота и 6 бортпроводников). Информацию о погибших украинцах собрала Страна.ua.
Владимир Гапоненко – командир экипажа
Учился в КВЛУ ГА (Летная академия Национального авиационного университета) в Кропивницком. 11 тысяч часов налета. У Владимира остались жена и двое девочек. Его супруга Екатерина во время включения на одном из телеканалов сказала, что держится только ради детей.
Алексей Наумкин – пилот-инструктор
У Алексея 12 тысяч часов налета. О нем на своей странице в Facebook написал его одногруппник и друг Сергей Чорный. «Леша Наумкин мой одногруппник. Один из лучших пилотов на курсе. Очень порядочный был человек. С династии пилотов. Покойся с миром, друг».
Сергей Хоменко — второй пилот
Сергей имел около 7,6 тыс. часов налета. В прошлом Хоменко был командиром подразделения Военно-Транспортной авиации Украины «Блакитна стежа». Его вспоминают, как настоящего мастера своего дела.
Игорь Матьков – старший бортпроводник
Мужчине было 34 года. Закончил Кировоградское летное училище. В МАУ проработал 10 лет. Его отец сообщил, что узнал о трагедии от своей дочери, которая находится в США.
«Мой сын – старший бортпроводник. Позвонила дочка из Штатов в 06:15 и сказала, что в Америке сообщили о крушении самолета МАУ. Она спрашивает, куда полетел Игорь. Мы сказали: Тегеран, утром прилетит. Потом нашли видео падения самолета», – сказал Валерий Матьков.
Екатерина Статник — бортпроводник
Кате было 27 лет. Судя по фото в Instagram, Новый год она встретила в Киеве. На ее странице оставляют соболезнования.
«Большому Киеву» стало известно, что Катя Статник училась на дизайнера интерьера и работала над дизайном квартиры для себя. Об этом рассказала фотограф Алина Кисенко, которая случайно познакомилась с ней в аудитории учебного заведения 26 декабря. По ее словам, девушка сияла и радовалась, что получила новое образование. Фотографии были сделаны в этот же день, 26 декабря, но Катя их так и не увидела.
Мария Микитюк — бортпроводник
Марии было 24 года, она родом из Ивано-Франковска. Маша училась в НАУ в 2012-2018 годах. Любила небо и очень гордилась своей работой. В Instagram она пишет, что побывала в 23 странах и выкладывала фото из поездок.
Валерия Овчарук — бортпроводник
В ее профиле в соцсетях указано, что родом она из Луганска, живет в Киеве. Девушка публиковала фото из США, Канады, Индии, Италии, Китая, Таиланда, Грузии. «Работа, я тебя люблю», – подписала она свое последнее фото в соцсетях.
Юлия Сологуб — бортпроводник
Юлия Сологуб уроженка Нововолынска (Волынь). В декабре 2019 году ей исполнилось 25 лет. Бортпроводником она работала около полугода.
Денис Лыхно — бортпроводник
Учился в НАУ в 2012-2018 годах. Работал в МАУ всего полгода. В его Instagram много ярких фото и постов о любви. Судя по всему, на некоторых снимках он со своей девушкой.
Елена Малахова – пассажир
Малахова – директор авиакомпании ООО «Скайавиатранс». Известно, что компания занималась перевозкой грузов.
Ольга Кобьюк – пассажир
Об Ольге сразу было только известно, что женщина 1958 года рождения. Сегодня появилась информация, что она жительница Тетиевского района Киевской области и возвращалась из Тегерана в Украину от дочери.
«Она с родителями с 1975 года проживала на территории района в селе Горошков. Знаю, что Ольга Кобьюк улетала к дочери, а на этом рейсе возвращалась домой в Украину», – рассказал Сегодня глава Тетиевской территориальной громады Руслан Майструк.
Напомним, в Иране потерпел крушение украинский пассажирский самолет Boeing 737 МАУ. «Большой Киев» собрал всю информацию, известную на данный момент, плюс фото и видео. Комментируя авиакатастрофу, в МАУ заявили, что вариант с ошибкой экипажа минимален, поскольку пилоты были квалифицированными.
Ранее был опубликован список погибших в авиакатастрофе украинцев. Куда обращаться родственникам погибших, можно узнать здесь.