План сопрано и баса

Автор: Любовь Морозова
16:05 18.01.2018

Людмила Монастырская и Александр Цымбалюк на сцене Национальной оперы – это такое же уникальное явление, как парад планет в астрономии,…
Читать дальше

План сопрано и баса
Світлодіодне освітлення

Людмила Монастырская и Александр Цымбалюк на сцене Национальной оперы – это такое же уникальное явление, как парад планет в астрономии, с тем лишь отличием, что вокалистов можно будет увидеть невооруженным глазом. Слух тоже придется разоружить, так как быть критично настроенным получится едва ли

Проект «Украинские оперные звезды в мире» – замечательная возможность увидеть и услышать в Киеве отечественных звезд мирового уровня, на выступления которых мечтают попасть меломаны во всем мире (и тратят на то, чтобы их послушать, немалые деньги). Разумеется, проект реализуется в зависимости от занятости артистов (очень плотной), и потому на киевской сцене они появляются весьма редко. Но до конца января зрители смогут увидеть и услышать в «домашней обстановке» сразу двух звезд мировой величины.

Парад начнется с «Макбета» Джузеппе Верди, в котором 19 января Цымбалюк исполнит партию Банко. Александр – приглашенный солист нью-йоркской Metropolitan Opera, миланской La Scala, лондонского театра Covent Garden, парижской Opera National de Paris, Die M?nchner Opernfestspіele в Мюнхене и других оперных театров первого ряда. Даже не сомневайтесь, что жесткости Макбета покажутся вам не столь уж изощренными, а статичные герои второго плана и вовсе сойдут за декорации на фоне пластичности Цымбалюка. Он переживает роль с подлинным драматизмом, отвергая оперные условности, и когда по сюжету умирает на сцене, то потом за кулисами пьет корвалол. Но суть, в общем, не только во внешней пластике – он добивается убедительной речевой выразительности и разнообразия вокальных оттенков, и способен создавать динамику, даже прячась за колонной.

26 января – еще один выход этого замечательного баса, на этот раз в роли короля Прованса Рене в «Иоланте» Петра Чайковского. В этой партии киевляне его уже могли слышать и знают, что такое «королевские низы». Но Цымбалюк всегда выдумывает что-то новенькое, поэтому есть смысл освежить воспоминания и впечатление об одном из лучших басов современности.

В отличие от всемирно знаменитого одессита Цымбалюка, Людмила Монастырская – не гость, а солистка Национальной оперы и ее главная звезда. Тем не менее, график зарубежных выступлений у нее такой, что в Киеве дива поет не часто. 27 января Людмила исполнит одну из лучших своих партий – Абигайль в опере Джузеппе Верди «Набукко». Певица любит пересказывать историю о том, как эту оперу в Лос-Анджелесе ставил Тадеуш Штрассбергер. Для современных постановок сцену любят поднимать под большим углом, словно вываливая оперное действо на зрителей. В случае лос-анджелесского «Набукко» вокалистов еще и одели в пышные одежды, отчего передвижения по сценическому склону превратились в настоящий альпинизм. Тем не менее, вокалистка вспоминает премьеру с восхищением и усладой – еще бы, ведь ее партнером был Пласидо Доминго.

Кроме Лос-Анджелеса партию Абигайль Монастырская исполняла в Берлине – Deutsche Oper Berlin, Лондоне – Royal Opera, Нью-Йорке – The Metropolitan Opera, в Мюнхене на двух сценах: Bayerische Staatsoper и M?nchner Opernfestspiele. Оно и понятно: помимо огромного диапазона и прекрасного баланса верхних и нижних тонов (лирико-драматическое сопрано в ее случае – это не переходное явление между первым и втором, а весь спектр образов от ангела до куртизанки) певица славится выразительнейшим интонированием, откликаясь голосом на смысл любого пропеваемого слова. Для партии утонченной, но сильной духом Абигайль это просто находка.

Национальная опера Украины

Ул. Владимирская, 50

Великий Київ у Google News

підписатися