Насколько подорожала регистрация автомобиля с ГБО и что об этом говорят эксперты

17:04 05.03.2020

В Украине регистрация автомобиля с газобаллонным оборудованием (ГБО) подорожала в несколько раз по сравнению с 2019 годом. Автовладельцы уверены, что…
Читать дальше

Насколько подорожала регистрация автомобиля с ГБО и что об этом говорят эксперты Фото: autocentre.ua

В Украине регистрация автомобиля с газобаллонным оборудованием (ГБО) подорожала в несколько раз по сравнению с 2019 годом. Автовладельцы уверены, что стоимость проведения процедур завышена. Avto.pro, онлайн-платформа по торговле запчастями, выяснила причину подорожания регистрации автомобилей с ГБО.

Как было и как стало

В Мининфраструктуры объяснили, что согласно постановлению Кабмина № 607 от 21.07.2010, установка ГБО относится к переоборудованию транспорта и требует получения сертификата. Наличие сертификата свидетельствует о том, что оборудование безопасно для пассажиров авто и окружающих. Порядок сертифицирования менялся неоднократно, ранее автолюбителям достаточно было выполнить такие действия:

  • Выбрать модель агрегата и согласовать работу по установке ГБО с мастером;
  • Получить свидетельство о согласовании конструкции ТС;
  • Получить акт технической экспертизы о соответствии.

Также владельцу автомобиля необходимо было получить отдельный сертификат соответствия, который выдавали специализированные лаборатории. Если раньше получение сертификата в лаборатории обходилось водителю в 600 гривен, то теперь выдачей документа занимаются специальные структуры, запрашивающие от 2300 грн. Дополнительно водителю придется заплатить за замену техпаспорта около 500 грн.

Что в итоге

Для использования газа автолюбителю необходимо приобрести ГБО, а также смежные узлы и запчасти, озаботиться их установкой, прохождением сертификации и заменой техпаспорта. Последние две процедуры требуют немалых денежных затрат: от 3000 до 3800 грн. Расценки введены Кабмином еще 2 года назад, однако начали действовать лишь недавно.

Согласно заявлениям автоэкспертов, функционирование специализированных центров по сертификации и аккредитованных лабораторий напоминает деятельность станций техобслуживания, но они не производят замену комплектующих, таких как фильтры и патрубки. Главной задачей является осмотр и тестирование газобаллонного оборудования, поэтому эксперты считают стоимость их работы завышенной.

По словам представителей МВД, число установок ГБО снизилось в сравнении с аналогичным периодом 2019 года. Число зарегистрированных транспортных средств уменьшилось вдвое, но владельцам авто также стоит зарегистрировать переоборудование. При выявлении нарушения их оштрафуют в 340 гривен. Дальнейшие нарушения чреваты лишением водительских прав на срок от 3 до 6 месяцев.

Великий Київ у Google News

підписатися