Реконструкция непутевого Шулявского путепровода начнется в июле и продлится 17,5 месяца – сообщают в КП «Дирекция строительства дорожно-транспортных сооружений». По данным предприятия, в настоящий момент выполняются подготовительные работы на пересечении проспекта Победы и улицы Гетьмана. Хотя на практике это незаметно
На время реконструкции транспортной развязки Шулявский путепровод закроют полностью. А вот движение по проспекту Победы перекрывать не будут. Модернизация объекта обойдется городскому бюджету в более чем 800 миллионов гривен.
Шулявский путепровод. Фото Константин Ильянок
Проект с бородой
«На данный момент есть два принципиально разных проекта модернизации Шулявского моста, которые рассматриваются городскими властями. Первый разработали в Институте «Київдормістпроект» еще в 2007 году, и поскольку прошло уже более десять лет, эта разработка, так сказать, морально устарела» – рассказывает Директор аналитико-исследовательского центра «Институт города» Александр Сергиенко.
Проект Института «Київдормістпроект». Фото https://kiev-ukr.segodnya.ua
Один из недостатков — отсутствие двух левых поворотов. К тому же огромным препятствием для реализации может стать необходимость сноса литейного цеха завода «Большевик». Ведь это частная собственность, а владелец, учитывая обстоятельства, может запросить у города огромную сумму на возмещение убытков. По предварительным данным, размер компенсации может быть в пределах полумиллиарда гривен. Этот проект представляет собой двухуровневую развязку в виде неполного клевера с поворотом с ул. Довженко на пр-т Победы и двумя съездами с моста на пр-т Победы. Предполагается увеличение полос в два раза – до восьми – по четыре в каждую сторону, шириной 3,75 метра. «Я бы назвал эту разработку нелепой, поскольку она принципиально не решает задачу разгрузить от автомобилей эту часть города, разве что немного облегчит ситуацию», – говорит эксперт.
Активисты за современную развязку
Альтернативный проект разработан сотрудником департамента архитектуры КГГА инженером Виктором Петруком.
Проект Виктора Петрука. Фото: Facebook-страница Ильи Сагайдака
Его преимущество — бОльшая пропускная способность и меньший коэффициент аварийности, а также сохранение здания пятого цеха завода «Большевик». Автор отмечает, что его разработка очень дружественна к окружающей среде. «При реализации моей идеи освободятся два земельных участка более одного гектара, где я предлагаю разбить скверы. Также полностью решается задача вело- и пешеходной инфраструктуры», – уточняет инженер. Цена вопроса – 756 миллионов гривен.
Кстати, разработку Петрука отстаивают столичные активисты. Петиция в поддержку его проекта набрала более 10 тысяч голосов. В результате власти были вынуждены рассмотреть его.
Скриншот петиции
Впрочем, на последней комиссии депутаты не смогли принять решения по этому пункту и перенесли вопрос на следующее заседание.
Хотя киевские чиновники считают, что этот проект невозможно воплотить в жизнь. «Там есть проблемы с реализацией: там метрополитен, там коммуникации, там ненормативные повороты то, что не предусмотрено ПДД. У нас есть официальный ответ экспертов» — сообщил заместитель градоначальника Александр Спасибко.
КГГА. Фото Константин Ильянок
Однако разработчик уверен, что его оппоненты не имеют достаточной квалификации, чтобы критиковать его предложение. «Я бы не сказал, что затягивание реконструкции Шулявского моста связано с какой-то значительной коррупционной составляющей. Другое дело, что ни мэр, ни профильный заместитель, ни директор департамента транспорта, ни директор КП «Киевавтодор» не имеют специального образования в сфере транспорта», – прокомментировал ситуацию Виктор Петрук.
Виктор Петрук. Фото с личной страницы
«Поэтому разные жулики среди городских чиновников вводят в заблуждение руководство города, уверяя, что только они – истина в последней инстанции, а потому нужно прислушиваться только к их мнению, а не обращать внимание на какого-то инженера Петрука».
Городские власти могут проигнорировать петицию
Тем временем руководство города, похоже, определилось с судьбой Шулявского путепровода, и петиция активистов в поддержку альтернативного проекта вряд ли на что-то повлияет. В КП «Дирекция строительства дорожно-транспортных сооружений» «Большому Киеву» сообщили, что работы в июле запланированы по проекту Института «Київдормістпроект». Реконструкция повлечет определенные неудобства для автомобилистов. На время ее проведения будет изменена схема движения транспорта на указанном участке – предупреждают в профильном департаменте КГГА. А именно:
Шулявский путепровод. Фото Константин Ильянок
Дорожные неудобства
– движение по ул. Александра Довженко – ул. Вадима Гетьмана (в сторону Караваевых дач) будет организовано по улицам: Антона Цедика (ул. Эжена Потье), Петра Нестерова с выездом на проспект Победы (на этом участке проспекта Победы будет установлен временный светофор), Гарматной, Выборгской и возвращением на ул. Вадима Гетьмана;
– по ул. Вадима Гетьмана – ул. Александра Довженко (сторону ул. Телиги) будет сохранен существующий выезд на проспект Победы с возможностью прямого пересечения проспекта с выездом на ул. Александра Довженко (на этом участке также будет установлен временный светофор);
– односторонними будут улицы: Антона Цедика (Эжена Потье) до ул. Петра Нестерова и ул. Петра Нестерова в направлении проспекта Победы (будет установлен временный светофор);
– по маршруту троллейбусов со стороны Севастопольской площади по ул. Вадима Гетьмана будет организована конечная остановка «Индустриальный мост», со стороны ул. Телиги по ул. Александра Довженко – «Ивана Гонты».
– пешеходы будут пользоваться подземными и наземным переходом, где также будут установлены светофоры.
Быть или не быть?
Однако ожидаемые неудобства горожан еще под вопросом. Ведь реконструкция Шулявского путепровода переносилась уже не единожды, поэтому твердой уверенности, что «уставший мост» на этот раз «отдохнет», у многих киевлян так и не появилась.
Шулявский путепровод, Фото Константин Ильянок
По мнению Александра Сергиенко, перед Виталием Кличко сейчас стоит непростая дилемма: реализовать менее совершенный проект за более короткий срок или же выбрать современную, высокотехнологическую разработку, на воплощение которой понадобится больше времени. И выбор этот непростой, ведь на кону – благосклонность избирателей. Одних больше раздражают заторы, другие готовы потерпеть, тем более что Киев может получить уникальный инфраструктурный объект. Что решит мэр Киева, покажет только время. Однако уже сегодня Шулявский мост требует незамедлительного ремонта. Степень его аварийности начала угрожать жизни киевлян.