Mонстр как спасение

Автор: Надежда Заварова
13:57 19.01.2018

Чудеса в новогодние праздники случаются даже с вечно жаждущим разнообразия украинским кинопрокатом, поэтому зимой до него, наконец, добрался обладатель «Золотого…
Читать дальше

Mонстр как спасение

Чудеса в новогодние праздники случаются даже с вечно жаждущим разнообразия украинским кинопрокатом, поэтому зимой до него, наконец, добрался обладатель «Золотого льва» Венецианского кинофестиваля. Пока «Форма воды» Гильермо дель Торо преодолевала долгую дорогу к отечественным экранам, создатели картины успели порадоваться награде американских кинокритиков и «Золотому глобусу» за лучшую режиссуру 

И важную роль в триумфе фильма сыграли монстры, к которым режиссер испытывает давнюю душевную привязанность.

История любви немой женщины (Салли Хоукинс) и непонятного существа, человека-амфибии появилась для того, чтобы каждый зритель почувствовал, что безмолвный диалог порой красноречивее самого длинного разговора; что это большое счастье – разделить одиночество другого живого существа и принять его со всеми, порой страшными особенностями характера, внешности и поведения.

Гильермо дель Торо часто признается в любви к монстрам, называя их неисчерпаемым источником вдохновения и «святыми заступниками нашего блаженного несовершенства». «Форма воды» (The Shape of Water) во всей полноте раскрывает зрителю мир, в котором режиссер чувствует себя счастливым и защищенным: здесь монстры и люди умеют быть чуткими и внимательными, они созерцают, прислушиваются, замечают едва различимые детали, радуются всем оттенкам зеленого, живут в цвете, но мечтают о беззаботности черно-белых мюзиклов. Оператор Дэн Лаустсен каждым движением камеры дает героям счастливую возможность жить не на бегу, а в однажды заданном ритме, который дарит повседневности радость мотивированной повторяемости всего, чем наполнен день персонажей. 

Дель Торо крайне чутко относится к желаниям и чаяниям современных зрителей, давно нуждающихся в сказке, которая не уводила бы их от реальности, а могла преобразить их собственную действительность. Эта, на первый взгляд, чистая фантазия, растворившаяся в простоте и обаянии линий и форм шестидесятых, напомнившая о страхах и паранойе Холодной войны, на самом деле, крайне реалистична, даже прагматична в тех идеях, которые стремится донести до зрителя. Принимайте друг друга такими, какие вы есть, умейте видеть красоту в выразительности, сумейте не потерять в жизненных передрягах искренность и непосредственность восприятия мира. Это не избавит от страданий, но подарит жизнелюбие и гармонию.

Гильермо дель Торо утверждает, что, проводя кастинг, выбирает, в первую очередь, глаза актера, которые смогут не только рассказать, но выразить историю. Глаза Салли Хоукинс, Октавии Спенсер, Майкла Шэннона, Дага Джонса, Ричарда Дженкинса исключительно выразительны и преисполнены надежды на то, что зритель поверит: «фантазия – единственная реальность».

И однажды мы примиримся с мыслью о том, что монстры, которые кажутся раздирающими душу демонами, могут превратиться в наших спасителей, ведь страх исчезает в любви, а самое сильное чувство растворяется в насыщенном цвете и звуке морских глубин. Так любимая сказка одного талантливого режиссера превращается в мечту миллионов о радости общения с тем, кто тебя внимательно слушает.  

Великий Київ у Google News

підписатися