Последнее время новость о введении Kyiv Smart Card появляется с завидной регулярностью. 1 апреля – еще одна попытка киевской власти перейти на новый формат. Получится или нет?
Что будет?
С 1 апреля все виды общественного транспорта переходят на единый электронный билет – Kyiv Smart Card. Оплатить проезд с помощью карты можно будет в таких видах транспорта:
- метро
- трамвай
- троллейбус
- автобус
- фуникулер
- городская электричка.
В Департаменте информационно-коммуникационных технологий заверили, что в 63 вестибюлях метро уже подключены терминалы, где можно купить и пополнить карту, а также приобрести одноразовый QR-билет. Кроме того, купить Kyiv Smart Card и QR-билет можно:
- в личном кабинете на сайте;
- в Т-киосках;
- у терминалах самообслуживания Ibox, EasyPay, 2click;
- KyivMetroBot и KyivPayBot в Telegram и Facebook;
- в кассах на всех станциях метрополитена.
Читайте также:
Как получить сдачу при покупке разового QR-билета в метро — инструкция
Кажется, это уже было
Ввести новый формат оплаты проезда в общественном транспорте обещают уже далеко не впервые. 1 февраля 2019 года Kyiv Smart Card был запущен в тестовом режиме. На разработчиков сразу обрушился шквал критики. Обладатели карты жаловались на то, что практически нигде не могут ею воспользоваться.
В “Киевпастрансе” подтверждали постоянные сбои в системе и ссылались на тестовый режим – карту ввели еще до подготовки необходимой инфраструктуры.
Например, на многих станциях метро поставили только по одному турникету для пропуска пассажиров с Kyiv Smart Card, а терминалы самообслуживания и вовсе работали только в отдельных местах. В наземном транспорте ситуация сложилась еще хуже: длительное время валидаторы не реагировали на карты, или же снимали вместо одной сразу несколько поездок.
Специальные устройства для контролеров появились лишь через несколько месяцев. Все это время часть пассажиров с Kyiv Smart Card ездили “зайцем”. Проверить это было невозможно.
Полный переход на Kyiv Smart Card должен был произойти 1 ноября. Однако дату перенесли. Попытка нововведений в метро закончилась неудачей – новая система продержалась лишь несколько дней .
В час пик на станциях образовывались толпы людей, которые сначала не могли разобраться, как им оплатить проезд, а затем становились в огромные очереди у касс. Дело в том, что распечатать бумажный QR-билет, а к нему отдельный чек, оказалось гораздо дольше, чем продать жетон. Терминалы по-прежнему работали далеко не везде.
Не все турникеты оборудовали валидаторами для QR-билетов, к тому же установили их в разных местах. Через несколько дней работы в таком режиме, метрополитен вернул жетоны.
Все наладится?
Если терминалы постепенно начнут работать, и проблем с покупкой карт или QR-билетов не будет, то некоторые негативные моменты в ближайшем будущем устранить не получится.
Это, например, сдача в терминалах самообслуживания. На самом терминале под монитором отмечается, что устройство сдачу не выдает. Но возле окошка, которое принимает купюры, есть и специальное окно “Сдача”. Деньги таки автомат не выдаст, лишь бумажный чек с кодом сдачи, которую можно использовать для пополнения карты в будущем.
Не получается пока ввести еще один способ оплаты – с помощью банковской карты. Эта опция пока работает только в метро, и то на одном-двух турникетах на станцию.
Жалуются пассажиры также на отсутствие урн и выброшенные бумажные чеки прямо на перроне. В ответ разработчики указывают на возможность использовать приложение. Однако и тут есть нюансы: если вы проезд оплатили, после чего разрядилась батарея в телефоне – надейтесь, что контролера не будет. Иначе придется платить штраф.