«Детей в фан-зоне тоже немало, и они, конечно, просят родителей купить им букет из игрушек, но те берут только самые дешевые», — рассказывает предпринимательница.
Цена букета в основном зависит от числа использованных игрушек. Минимальная стоимость с одним мягким мишкой составляет 150 грн. Букеты с девятью медвежатами продаются за 500 грн.
Назад в детство
«Дочка давно коллекционирует медведей, и я невольно участвую в этом. Хотя, впрочем, у меня самой в детстве любимой игрушкой тоже был медведь», — вспоминает Наталья.
«Влюбленные мишки» — именно так она назвала свой проект. Однако в букетах присутствуют не только медведи, часто в работу идут и зайцы. «Думаю, потом у нас появятся разные зверушки. Но медведи — это сегодня самое большое «мимими». Поэтому на них основной акцент», — добавляет собеседница.
О том, какие съедобные букеты предпочитают жители столицы, «Большой Киев» рассказывал в материале «Кто в Киеве перебивается с фруктов на овощи».
Мягкие игрушки Наталья закупает в Одессе — у импортеров, получающих товар из Китая. Шить мишек вручную пока нецелесообразно из-за низкой платежеспособности населения: индивидуальный пошив увеличивает стоимость изделия на 40-50%.
Под цвет зверушек подбирается креп-бумага, из которой делаются различные цветы. «Я тоже научилась создавать такой декор, но у меня на один букетик может уйти целый день», — сожалеет Наталья. Мастера, с которыми она работает, справляются с этим за несколько часов.
«Моя задача – создать узнаваемый бренд мягких букетов и продавать их. Поэтому я только направляю мастеров», — поясняет предпринимательница.
В целом на подбор команды из пяти человек у нее ушло полгода. Несмотря на большое число присланных резюме, хендмейдеров, готовых к командной работе, оказалось не так много. «Мы стартовали в этом году к 8 марта. Девочки тогда трудились круглосуточно, но смогли отработать все заказы, которые я собрала», — вспоминает Наталья. Вложенная в расходные материалы $1 тыс. вернулась сразу.
Женщины в рамках
Почти все заказы к 8 марта оформляли мужчины: они брали мягкие букеты как любимым женщинам, так и своим коллегам. Мужчины, которые ищут нестандартные подарки, — основная целевая аудитория, подчеркивает Степанова.
«Даже в фан-зоне, когда идет пара, то на букет скорее засмотрится парень. Женщины более прагматичны», — делится наблюдениями она.
Для них в линейку были добавлены утилитарные изделия — фоторамки с наклеенными мишками и аналогичные панно для детской. В отличие от букетов такие приобретения служат не один месяц.
«Букеты стоят, как правило, пару недель. Но как только они запылятся, их разбирают, а игрушки, очистив, отдают детям, — поясняет Наталья. — За фоторамками и панно хозяйки готовы ухаживать отдельно, это часть интерьера».
В будущем количество частных заказов, на которые сейчас приходится около 40%, сократится в пользу корпоративных, предполагает Степанова. Реализовывать букеты в офисах — основная ее задача. Предпринимательница не исключает, что это будут не только частные компании, но и госструктуры, в которых она прежде работала.
Поэтому среди всех каналов коммуникаций Степанова собирается сосредоточиться на рассылках по электронной почте. Она также планирует рекламировать свою продукцию в социальных сетях. А вот выводить мягкие букеты в офлайн пока не спешит — средств на дорогие «квадраты» еще нет, а участие в ярмарке по случаю финала Евровидения-2017 себя не оправдало.