В этом году многие киевские дороги выглядят блеклыми, на пешеходных переходах не хватает разметки. Пешеходов огорчает, что ремонт ведется только на проезжей части, а внутриквартальные дороги остаются без внимания. Водители интересуются, почему вот уже который год не работает светофор на мосту Патона. Всех вместе киевлян беспокоят разрытия и подготовка к зиме. На вопросы неравнодушных ответил чиновник от КК «Киевавтодор».
Как эксплуатируются дороги, куда обращаться по вопрос у ремонта внутриквартальных проездов и каких изменений ждать – на прямой линии в Контакт-центре КГГА рассказал заместитель гендиректора коммунальной корпорации «Киевавтодор» Валентин Осипов.
– Куда делась разметка с киевских дорог?
– Организацией дорожного движения в городе Киев занимается не «Киевавтодор», а коммунальное предприятие «Центр организации дорожного движения», сокращенно – ЦОДР. Они устанавливают дорожные знаки и светофорные объекты. Начиная с этого же года им было выделено финансирование на нанесение дорожной разметки 32 млн грн, коммунальной корпорации «Киевавтодор» – 3 млн грн. Всего для Киева в среднем, чтобы выполнять комплекс работ по нанесению разметки с использованием холодного двухкомпонентного пластика и специальных красок, нужно порядка 35 млн грн.
За 3 млн грн нам удалось разметить центральную часть города и полосы общественного движения, по которым проходит транспорт «Киевпастранса». Также удалось разметить подходы к школам на тех дорогах, которые находятся на балансе «Киевавтодора».
Относительно ЦОДРа не готов комментировать, у них были проблемы с проведением торгов. Однако жалобы, которые мы получаем, перенаправляем на них, чтобы они реагировали.
– Кто должен ремонтировать межквартальные проезды и дорогу возле дома?
– «Киевавтодор» обслуживает только дороги и улицы общего пользования – магистральные. Придомовые, внутриквартальные территории находятся на балансе районных госадминистраций, за ними они были закреплены с прошлого года распоряжением главы КГГА. Небольшая часть придомовых территорий закреплены за ОСМД, в тех случаях когда жильцы сами приняли такое решение.
«Киевавтодор» в 2015-2016 годах выполнял работы по дворам – тогда нас определили как заказчика. Начиная с 2018 года заказчиками выступают райгосадминистрации. Поэтому у жителей всего два пути: обратиться в райадминистрацию и к депутату горсовета, который закреплен и работает по данному округу. Как раз сейчас депутаты и госадминистрации формируют списки текущего ремонта еще на этот год и капитального ремонта по дворам и внутриквартальным проездам на следующий год.
– Почему после ремонтов сетей остаются ямы?
– Владельцев подземных коммуникаций масса: это и «Киевтеплоэнерго», и «Киевводоканал», и «Укртелеком». Подавляющий процент сетей – изношены, на некоторых улицах ремонты идут один за другим. Мы не прокладываем ни воду, ни кабель. Порой узнаем о ведущихся работах из новостей и начинаем разбирательство с контрольной карточкой: оказывается, забыли балансодержателя включить. Восстанавливать должны те, кто разрушил дорожное покрытие. По хозяйственным договорам после ремонта сетей эти предприятия нанимают «Киевавтодор» для наведения порядка. После восстановления грунта в течение трех дней предприятие должно передать участок нам, мы в течение трех дней должны устранить. Мы несколько таких разрытий устранили, но оплата не пришла. В то же время корпорация закупает асфальт, имеет обязательство по своему плановому ремонту и не имеет права отвлекать ресурсы.
– Можете ли повлиять на застройщиков, которые портят дороги?
– Когда начинается строительство, мы передаем улицу во временную эксплуатацию застройщику и выдаем технические условия. Задача такой компании – эксплуатировать дорогу и приводить в надлежащее состояние, после окончания строительных работ компания обязана привести в порядок и передать городу. В итоге этот строительный период – смутный и темный, все оказывается на совести застройщика. Если он относится ответственно к своим обязанностям, то обеспечивает нормальный проезд, такие примеры есть в городе. Но есть и грязь, и избитая дорога. У нас нет никаких рычагов давления на них, мы не можем оштрафовать или направить письменные требования, обязательные к исполнению. Минимум раз в неделю направляем письма на КП «Благоустрій» – жаловаться, все, что нам остается.
Износ дорог – это не единственное, чем досаждает городу новое строительство. Дома сейчас проектируют по не самым прогрессивным стандартам. Например, они не предусматривают, что к каждой новой квартире нужно хотя бы одно паркоместо. В итоге двухполосные улицы рядом с новым жильем сплошь занимают машинами и оставляют проезд в один след. Это значительно усложняет чистку зимой. Высокопродуктивные машины, например двадцатитонный МАЗ, у которого отвал 4,5-5 метров, просто не может зайти на улицу.
Маленькие низкопродуктивные тракторы полдня дергаются туда-сюда, чтобы почистить только один переулок, тогда как для большой машины это три минуты проехать. В итоге некоторые улицы можем привести в порядок только на третьи сутки и вручную. (Всего в Киеве 2220 улиц).
– Чем будете посыпать дороги этой зимой?
– Мы работаем с тремя видами материалов. Титульный материал в Киеве – это соль, он самый эффективный, не имеет никакой дополнительной химии. Хочу вам сказать, что вся Европа использует именно с натрий хлор – чистую соль. Другие реагенты мы пробовали, испытывали, все они идут на базе хлоридов, но такого эффекта, как соль, не дают. Также используется песчано-соляная смесь. Однако ее применяем при температуре ниже -15 градусов, когда соль уже не вступает во взаимодействие со снегом, и на тех улицах, где нет ливневых канализаций, потому что песок сильно забивает ливневую сеть и весной город может просто поплыть. Третий материал – мелкий гравийный отсев. Его используем редко – на крутых спусках-подъемах, чтобы обеспечить минимальный коэффициент сцепления с поверхностью.
Закупаем соль у единственных производителей – это госпредпредприятие «Артемсоль», которое находится в городе Соледар, Донецкая область. Они самые крупные производители на юго-востоке Европы, многие европейские страны закупают соль у них. По опыту предыдущих лет для Киева нужно порядка 50 тысяч тонн в год. Плановая заготовка на первое ноября должна составлять 38 тысяч тонн, столько вмещают наши склады. На сегодня у нас заготовлено 40 тысяч тонн. Надо заметить, что бывают мягкие зимы, когда расходуется всего 35 тысяч тонн материала.
– Почему не работает светофор на мосту Патона?
На мосту Патона есть реверсная полоса, она единственная в Киеве, и она сейчас отключена. Если вы замечали, там нанесена разметка желтого цвета – это временная разметка до того момента, как будет изменена организация дорожного движения. В Киеве разработана Программа по повышению дорожной безопасности. Исполнителем этой программы является Центр организации дорожного движения. Согласно этой программе, на реверсной полосе запланировано установить временные ограждения полосы с использованием функции Road Zipper. Это специализированный автомобиль, который будет управлять полосами движения: утром добавлять четвертую полосу движения в сторону центра города, вечером – четвертую полосу в сторону левого берега. То есть ограждение дважды в день будет меняться и добавлять полосу движения в одну сторону или обратно. На каком этапе реализации Road Zipper находится – комментировать не могу.