Знай свое место

Автор: Татьяна Коломыченко
14:18 15.07.2016

Первый собачий лежак у Елены Орешкиной получился только с пятой попытки. Однако через несколько лет хобби, которое появилось благодаря маленькому…
Читать дальше

Знай свое место

Первый собачий лежак у Елены Орешкиной получился только с пятой попытки. Однако через несколько лет хобби, которое появилось благодаря маленькому песику Харли, превратилось в бизнес. Вложив в 2015 году более 70 тыс. грн, она собирается «откатать» бизнес-модель так, чтобы ее можно было перенести в любую страну. «Это дело жизни, которое позволит мне почувствовать себя свободным человеком, — делится своими планами с «Большим Киевом» Орешкина. — Продать красивый качественный продукт везде несложно. Сложно его произвести»

«Четыре года назад в нашей семье появился наш «сынок» Харли и перед нами, конечно, стал вопрос, где купить лежак. В ближайшем магазине были только леопардовые модели и модели со стразами. В интернете выбор оказался не лучше, — вспоминает Елена. — Лежак, который нам тогда пришлось купить, совершенно не вписывался в интерьер, и когда приходили гости, мы его попросту прятали».

Приняв решение оборудовать спальное место для собачки своими руками, она изучила существующие дизайнерские решения, а потом сделала первый лежак с бортами, который стал базовой моделью. «Нам по душе европейский минимализм, но одно дело нарисовать модель, а другое — сделать конструкцию, непохожую на хендмейд, — объясняет Орешкина. — Но у нас с мужем получилось: когда наш новый лежак увидели друзья, зашедшие в гости с приятелем Харли — французским бульдогом Чо, они попросили сделать им такой же».

Чтобы подарок для Чо стал полноценным предметом интерьера, Елена поместила его в специально сколоченный ящик — дом друзей был отделан деревом. Так начинающий предприниматель нашла свой стиль — деревянные каркасы стали неотъемлемой частью бренда Harley and Cho.

И чтоб ни собачки!

Как признается Орешкина, самое сложное в ее бизнесе — это процесс производства. «Есть миллион деталей. Например, когда собаки крупных пород ложатся, они набивают натоптыши. Чтобы этого не происходило, мы вымеряем с ортопедами, сколько граммов наполнителя должно быть в той или иной модели», — делится тонкостями технологии с «Большим Киевом» предпринимательница.

Ежемесячно Елена открывает список последних «клиентов» и делает выборку для обратной связи: две собаки активных пород, две линяющих и т. д. «Помню, звоню я хозяину охотничьей собаки, а он говорит — собака сгрызла «собачки» — те, что на молнии», — рассказывает она. После этого для «собачек» стали делать специальные карманы.

Кроме усовершенствования существующих конструкций, компания запускает новые продукты. Вдобавок к лежакам под маркой Harley and Cho продаются подставки под миски — деревянные и из камня, а также авторские будки с матрасами.

«Сейчас занимаемся разработкой лежаков с накрытием. И хозяева левреток и китайских хохлатых — голых пород — уже делают предварительные заказы как на Kickstarter, — говорит Орешкина. — Однако запуск нового продукта — это всегда дополнительные инвестиции».

На данном этапе Елена вкладывает всю прибыль в развитие бизнеса. Вернуть вложенные деньги и использовать свободные средства в личных целях она планирует только после того, как наладит продажи за рубеж. Но для этого в первую очередь, по ее мнению, необходимо увеличить объем продукции. «Швея за день максимум делает полтора больших лежака. Это очень небольшая пропускная способность. Поэтому сейчас хотим разделить труд. Наш мебельный технолог «выращивает» конструктора, который будет отдельно кроить лекала, а швеи — только собирать конструкции», — делится планами Орешкина.

Кошки приносят удачу

В Украине продукция Harley and Cho относится к сегменту «средний +». Стоимость лежаков начинается от 790 грн, а с деревянным каркасом — от 1,5 тыс. грн. Цены, объясняет Елена, привязаны к валютному курсу — почти все исходные материалы покупаются за рубежом. При этом стоимость аналогичной продукции в Европе достигает €300.

«Нам будет несложно конкурировать за рубежом. Уже сейчас у нас много заказывают из России и Европы. Но держать цену в Украине — это трудно. Качественный продукт, даже без учета труда, не может стоить дешево», — утверждает Орешкина.

По этой причине товаров марки Harley and Cho в мелких торговых точках нет. Бренд представлен только в некоторых киевских салонах груминга и больших зоомагазинах. Основными каналами продаж являются крупные интернет-площадки, порталы, торгующие предметами интерьера, а также собственный сайт и группа производителя в Facebook.

«До Harley and Cho я занималась интернет-маркетингом и работала с крупными брендами. Но когда заметила, что на совещаниях все чаще рассматриваю присланные в Viber фотографии лежаков, то поняла, что нужно уходить. С тех пор занимаюсь только этим бизнесом», — вспоминает Елена.

«Раскачивать» группу в Facebook Орешкина начала в декабре 2015 года, предложив новогодний розыгрыш лежака. За три дня пост набрал более 1,2 тыс. комментариев. «Это было что-то невероятное! А выиграла лежак с помощью случайного отбора хозяйка кота. Она выбрала одну из самых больших моделей — 90 на 60. Вообще, для котов почему-то всегда выбирают лежаки побольше. Многие спрашивают: а может, подойдет 110 на 70? Я отвечаю, что да, если кот чуть больше леопарда, то подойдет», — смеется собеседница.

Но продажи для котов пока не превышают 5% — на данный момент развивать это направление предпринимательница не планирует. В ее ближайших планах — подключить с максимальным эффектом контекстную рекламу для продаж в Украине, запустить англоязычную версию сайта для иностранного покупателя и, возможно, открыть шоу-рум.

По словам Орешкиной, ее аудитория — неисправимые собачники, которые с восторгом будут рассказывать, как их изобретательный питомец, несмотря на все элементы защиты, все-таки смог достать «собачку» на молнии и к чему это привело. Место для встреч с единомышленниками в офлайне будет полезно для бизнеса, уверяет она.

Однако Елена не исключает того, что завтра захочет сменить страну проживания. Поэтому ее мечта — наладить свой бизнес так, чтобы его можно было перенести в любую точку мира: ведь если товар уже востребован, например, в Париже, открыть там мастерскую можно всегда.

Великий Київ у Google News

підписатися