Женская перспектива: в прокате с 12 сентября

11:24 11.09.2019

Самые интересные и заметные фильмы, выходящие в прокат на этой неделе, примечательны не только своей женской перспективой, но и тем,…
Читать дальше

Женская перспектива: в прокате с 12 сентября Фото: Фото: Катерина Френч, «Большой Киев»

Самые интересные и заметные фильмы, выходящие в прокат на этой неделе, примечательны не только своей женской перспективой, но и тем, что переворачивают обычные шаблоны. Фильм «Офелия» основан на пьесе, написанной как «Гамлет» Шекспира с точки зрения Офелии, а криминальная комедия «Шахрайки з Волл-стріт» предлагает совсем другой взгляд на профессию стриптизерши.

Среди прочих заметных работ на этой неделе французский фантастический триллер «Кімната бажань» и – внезапно – документальная экранизация экономического бестселлера последних лет «Капітал у XXI столітті».

«Шахрайки з Волл-стріт»

Возрастной рейтинг: 16

Эта криминальная комедия с Дженнифер Лопес основана отчасти на реальной истории, как бы это смешно ни звучало, банды стриптизерш, орудовавшей в Нью-Йорке после финансового кризиса 2008 года. Они  подцепляли богатых клиентов в стрип-клубах, заливали в них как можно больше алкоголя, засыпали как можно больше наркотиков и, пока те были не в себе, воровали у них с кредиток тысячи долларов. Ведь те проснутся утром и все равно ничего не вспомнят.

Вместо «Шахрайки з Волл-стріт» картину можно было бы назвать и «Помста стриптизерок», раз уж наш прокатчик решил проявить фантазию в прокатном названии фильма (в оригинале «Мошенницы»). И это было бы неплохое название. После премьеры на фестивале в Торонто 7 сентября этот фильм описывают не иначе, как разворот на 180 градусов в изображении стриптизерш. Типичная представительница этой профессии в кино – это красивая, жадная и глупая женщина. В  «Шахрайки з Волл-стріт» почти все иначе, хотя красивыми героини все-таки остаются – требование профессии.  Тупые, жадные и похотливые тут как раз мужчины. «Шахрайки з Волл-стріт» – тот редчайший случай, когда фильм с Дженнифер Лопес имеет одновременно очень хорошие прокатные перспективы и отличную критику.

«Офелія»

Возрастной рейтинг: 12

Когда-то драматург Том Стоппард написал пьесу, в которой главными героями были два второстепенных персонажа шекспировского «Гамлета». Вдобавок еще и те, которых путали читатели – Розенкранц и Гильденстерн. «Офелия» – порождение, пожалуй, не постмодернистского подхода к литературе, а феминистского, но попытается сделать тот же трюк. Это вольная реинтерпретация «Гамлета» с перспективы Офелии.

Кроме предоставления возможности побродить по неизвестным Шекспиру местам замка Эльсинор, где происходит действие его пьесы, у фильма есть, кажется, еще одно серьезное достоинство. Это Дэйзи Ридли в роли главной героини. От игры английской актрисы, ставшей известной после роли Рэй в последних частях «Звездных войн», критика захлебывается от восторга. Вообще, пусть «Офелія» и кажется продуктом новых времен, попыткой перетащить фокус одного из самых известных в истории литературных произведений от мужчин, игр власти и насилия к женщине, с которой вдобавок Гамлет ведет себя совершенно по-свински, картина может оказаться интереснее и тоньше, чем банальный манифест в стиле «такой Шекспир нам не нужен. Вот вам новый Шекспир».  А может оказаться еще одним скучным манифестом.

«Кімната бажань»

Возрастной рейтинг: 16

Мэтт и Кейт, устав от жизни в городе,  покупают новый дом в Нью-Гэмпшире (читай  – в глуши). После переезда дом оказывается с сюрпризом – в нем есть секретная комната, которая может материализовать любое желание. Вот проходит период безумия, когда муж и жена сидят в комнате и загадывают что им взбредет в голову, и пара наконец переходит к главному желанию. Они давно хотели завести ребенка. Обе беременности Кейт закончились выкидышами. Молодые люди получат то, что желали, но потом выяснят, что за все есть своя цена.

Этот драматический триллер французского режиссера и клипмейкера Кристиана Волькмана много не обещает (ну правда,  сколько можно исполнять в кино желания с подвохом), но может оказаться вполне интересным. В основном из-за имени режиссера. Его первый и единственный до этого года фильм был анимационным – это был мрачный киберпанк про Францию 2054 года «Ренессанс» (2006), который в свое время не потерялся на фоне моды на взрослую анимацию, решенную нетривиальными методами («Вальс с Баширом», «Персеполис»). Кстати, интерес к анимации Волькмана продолжается, так как он собрался делать анимационным и следующий после нашего фильм – римейк «Малыша» Чарли Чаплина  с действием в Нью-Йорке будущего. Какую роль играет между этими работами «Кімната бажань», неясно. Может, это просто повод вернуться к режиссуре после длительного перерыва, а может, все-таки проект выношенный (авторство идеи фильма принадлежит режиссеру), а значит, более интересный.  

«Ману»

Возрастной рейтинг: ЗА

Ману вылупился уже сиротой. К моменту появления малыша на свет его родителей убили. Птенец находит пристанище в гнезде семьи морских чаек. Ману растет, и скоро уже его сородичи собираются улетать на юг, а он все никак не становится похожим на них и явно провалит тест на готовность к длительным перелетам. И, конечно, скоро узнает, что он вообще не чайка, а стриж!

Германская компьютерная анимация выглядит куда лучше типичного уровня анимационных картин, которым пичкают нас прокатчики. К специальным усилиям этого фильма, выделяющим его, можно отнести и тот факт, что в английской версии двух чаек-родителей нашего героя озвучивают Кейт Уинслет и Уиллем Дэфо. В дублированной версии мы их, конечно, не услышим, если только компания-дистрибьютор выберет не дубляж, более дешевый способ дублирования фильма, так называемый овервойс. В этом фильме обещают чуть ли не гениальные первые пять минут и полтора часа не очень оригинальной, достаточно клишированной истории. Впрочем, на фоне того, какая анимация у нас иногда попадает в прокат, «Ману» вполне конкурентоспособен. 

«Капітал у XXI столітті»

Возрастной рейтинг: 12

Мы привыкли, что кино очень часто адаптирует для экрана романы, повести, рассказы, черпает вдохновение из стихотворных произведений и берется за исторические эпосы и сказки. «Капітал у XXI столітті», пожалуй, новое слово в экранизациях. Это адаптация, наверное, самой популярной книги по экономике нашего времени, написанной Томасом Пикетти. С момента издания ее в 2014 году было продано полтора миллиона экземпляров. «Капітал у XXI столітті», названный с очевидным прицелом на знаменитую книгу Карла Маркса, тоже посвящен больному вопросу неравенства и концентрации богатства в руках подавляющего большинства. Документальный фильм Джастина Пембертона, судя по всему, яркая выжимка тезисов книги, которую стоит рассматривать как 103-минутный трейлер к самой книге. Он вполне может оказаться интересным и информативным и даже быть такой себе ликвидацией экономической безграмотности, но сомнительно, что чем-либо большим.

«Зеровілль»

Возрастной рейтинг: 16

 

Студент Айк Джером учится на архитектора и прибывает покорять Голливуд в 1969 году. Он почти аутист и плохо контактирует с людьми, но вот кино, кажется, любит больше всех взятых. Настолько, что на затылке его бритой головы красуются Элизабет Тэйлор и Монтгомери Клифт из классики Голливуда «Место под солнцем». Сюжет обещает нам первые успехи героя (настолько, что он становится даже монтажером), а затем раскрытие некоего ужасающего секрета. О чем он – о природе фабрики «мечт», о людях, окружающих его, или о нем самом – синопсис фильма не рассказывает.

Среди украинских дистрибьюторов, кажется, появился тайный фанат главного голливудского графомана Джеймса Франко. Потому что иначе объяснить появление у нас в прокате второго подряд фильма Франко трудно. Этот известный актер не только довольно много и успешно снимается, но и снимает как режиссер, причем со скоростью электровеника. Получается, как говорят знатоки его фильмографии, редко. Широкому кругу зрителей пока известен только один его фильм («Горе-творец»), который  добрался даже до одной номинации на «Оскар» в 2018 году. «Зеровілль» – экранизация одноименного романа Стива Эриксона, посвященного кино и его власти, а также Голливуду и его нравам. Франко давно хотел снять этот фильм и приобрел права на экранизацию еще в 2011 году, а сама картина была снята в 2014 году. То, что за пять лет фильм не смог найти себе нормального прокатчика даже в США, говорит не в его пользу. И это несмотря на известность романа и кучу реальных деятелей Голливуда 1970-х в качестве героев. По всем признакам «Зеровілль» – не то кино, на которое стоит идти, особенно если та знаменитая эпоха в истории Голливуда вам близка.

Великий Київ у Google News

підписатися