Завтра все повториться. Чому Києву треба метро

Автор: Кирило Данильченко
16:20 12.05.2020

Міська влада відкрила громадські заклади і кияни, намагаючись доїхати до них, застрягли у транспортному колапсі. Поки столиця стоїть в заторах, метрополітен ганяє порожні вагони.

Завтра все повториться. Чому Києву треба метро
Світлодіодне освітлення

За згодою автора стаття публікується російською мовою.

Открыты летние площадки кафе и ресторанов – десятки тысяч киевлян, честно сидевших полтора месяца в 4 стенах хотят мороженного и под рюмку настойки смотреть как цветут деревья. Нечеловеческое удовольствие даже в маске на террасе разделать стейк – потому, что отдых по социальным сетям и на кухне, делает нервы уже самым стойким сторонникам карантина.

Открыты островки в ТРЦ с отдельным входом с улицы и магазины с непродовольственными товарами – десятки тысяч киевлян, кинулись схватить хотя бы прошлые коллекции, потому, что понимают пока в Турцию и Китай за новинками владельцы не поедут. А у многих банально нет демисезонных вещей, сюрприз – садились на карантин когда было холодно и весенних кроссовок как-то не довезли.

Открыта стоматология – у кого-то полетели пломбы, кто-то выпал из графика имплантов, кому-то нужен пародонтолог и визит, чтобы продлить гарантию. Профессиональная чистка – спасибо, что ты есть.

Салоны красоты и парикмахерские – не все могли посещать мастера на дому и стричь мужа машинкой под троечку с насадкой. Пошла и деловая активность – доставить ящик краски, поточить ножницы, привести укол в холодильнике, подколоть губы – все вот эти узкоспециальные женские истории, которые кормят тысячи семей.

Десятки тысяч людей, у которых закончились деньги кинулись искать работу – кто-то заболел, кто-то уехал домой за время карантина, кто-то ушел на хлебозавод и в медицину, надеясь переждать бурю там, где спрос не может упасть ниже уровня выживания. Надо спешить, кризис только начинается.

Естественно, кинулась область и города–спутники – пусть не треть населения области как до кризиса, но добрых 100 000 человек запросто. И бизнес, и здоровье вне скорой и неотложной помощи, и пластиковые ведра с рассадой, и посидеть на террасе.

Что же могло пойти не так?

Всё.

Город встал.

Пробки, которые парализовали Киев не стыдно назвать циклопическими.

Стоят все мосты через Днепр в сторону центра.

Стоит центр.

Заезд со стороны Бучи.

Карта пробок полыхает малиновым и всеми оттенками красного. От комментариях на форумах и социальных сетях киевлян можно прикуривать.

Естественно рынок реагирует – такси взвинчивают цены. Иногда вдвое–втрое со вчерашним ценником. Но машину еще нужно дождаться – многие ждут полчаса и больше от взятия заказа. А дождавшись еще нужно добраться сквозь пробки. Да и оставив за поездку 250 гривен утром и 250 гривен вечером не всем банально есть смысл выходить на работу.

Дополнительные маршруты, вроде №20 или №33Т, которые пустила КГГА не решают основную проблему – бутылочных горлышек на мостах, на набережной, со стороны заездов из городов спутников.

Ну и то, что абсолютное большинство тех кто вышел на работу – продавцов непродовольственных товаров, медсестр в стоматологию, официантов, мастеров маникюра, тяготеют к дешевому жилью. А в Киеве это не только Лесная или ДВРЗ, где пустили маршруты, но и весь Левый берег.

Так сложилось исторически и мосты самая узкая часть всей системы. Которые нельзя обойти дополнительным трамваем или автобусом. Физически невозможно.

Миллион пассажиров в метро в сутки – неприятная в плане вируса картина. Как бы не отрицали ковид–диссиденты его заразность, но попав в Лавру или общежитие или на авианосец он начинает ураганно распространяться. Получить вспышку, отсидев многие недели на карантине – это не то, что нужно киевлянам.

Но в городе, куда перестало приезжать 1,5 млн туристов и в котором потреблялось 63% от всех услуг в Украине, нужно ответить еще на один вопрос.

А что, собственно, все будут кушать, если мастер не приедет прикрутить карниз, курьер не успеет отвести поточить ножницы, а уборщица клининговой компании останется дома? И еще вчера пора было на него ответить.

Есть перекрытые метро в мире из-за коронавируса. Та же Манила на Филиппинах.

Но есть и Греция, которая понимает, что если 16% рынка это туризм, а 12% обслуживание его потребностей, то это просто лечь и начинать учиться питаться солнцем или праной. Потому что это не просто кризис, а «лишние люди». А 15-20% медикам от числа всех заболевших не помог даже чумной костюм и респиратор.

Нет протокола, как можно решить этот вопрос с гарантией ибо решают его по-разному. Кто-то готовится открывать туристический рынок для ограниченного числа стран, кто-то ищет баланс между средними выявленными в сутки и экономикой.

Но механизмы есть.

Пропускная система, дезинфекция вагонов и тотальный масочный режим.

Запрет пожилым, астматикам и людям с высоким индексом массы тела пользоваться метро – отсечение группы риска.

Раздача вертолетных денег на такси и частные поездки, чтобы разгрузить метро.

Температурный скрининг и тесты тотально всем по 30 евро за один.

Борьба с фастфудами, гиподинамией и последствиями ожирения, как с одним из факторов сверхсмертности от вируса в первом мире. Хотя это потом, когда город перестанет тонуть в пробках.

Ибо факт есть факт – большинство метро в мире работают.

Если вы открыли рынок услуг – обеспечьте транспорт.

Если закрыли рынок услуг – раздайте пайки и «вертолетные деньги».

Умные люди благодарны, что у нас нет 8 000 заболевших в сутки как в Москве и 1 500 человек в критическом состоянии на кислороде.

Но настало время решать вопрос с пробками. Нельзя быть немножко беременными в разгар кризиса. Или протяните киевлянам финансовую руку помощи или дайте им транспорт, чтобы они вытащили себя сами!

Великий Київ у Google News

підписатися