Заработать на контенте

Автор: Тетяна Ніжинська
11:03 10.08.2018

Сейчас только ленивый не пробовал себя на поприще блогерства или, во всяком случае, не пытался рассматривать такой вариант деятельности. Для…
Читать дальше

Заработать на контенте

Сейчас только ленивый не пробовал себя на поприще блогерства или, во всяком случае, не пытался рассматривать такой вариант деятельности. Для кого-то странички в социальных сетях – развлечение, для кого-то – бизнес, а для кого-то и самореализация. В каждом случае успех зависит от личности автора, а также от качества производимого контента

И хотя, все кричат о том, что контент – это просто и каждый может с помощью мобильного телефона делать чудеса, на практике – секреты ремесла еще никто не отменял.

Так как же создается видео контент для YouTube?

Факторы, которые влияют на заработок в YouTube

Существует распространенное заблуждение, что одна тысяча просмотров на YouTube стоит один доллар. Это очень условная и средняя величина, которая не является показательной, в действительности величина заработка зависит от многих факторов. Да, самый первый и самый понятный фактор – это количество подписчиков и, как следствие, количество просмотров. Но дальше все сложнее.

Все каналы на YouTube разбиты на определенные тематики и выбор темы сильно влияет на уровень прибыльности. Поэтому, если канал создается только лишь с целью получения денег и по существу является местом работы, то тему надо выбирать исключительно рационально. Например, это может быть рынок недвижимости или финансовый рынок.

Светлана, ведущая канала на YouTube по криптовалютам: «В последнее время в Украине создается довольно много контента для каналов о криптовалютах. Наш инвестор находится далеко за пределами страны, он просто заказывает создание YouTube канала под ключ. Туда входит и разработка идей, и создание контента, и раскрутка канала. Естественно, он платит за это довольно большие деньги уже на старте, и он бы не делал этого, если бы не планировал монетизировать канал».

Следующим фактором, который оказывает существенное влияние на успешность канала, следует считать не столько страну, сколько язык, на котором вы вещаете. Русскоязычные авторы, как правило, зарабатывают меньше, чем англоязычные. С украинским, к сожалению, дело обстоит еще хуже. Это очевидная взаимосвязь – язык международного общения обеспечивает большое количество потенциальных зрителей и слушателей.

Николай, работник студии «ЦеТруба», которая специализируется на обучении по созданию контента для YouTube: «Украинская YouTube площадка сейчас гораздо более развитая, чем даже российская или какая-то другая из русскоговорящих. Самые популярные блогеры, детский контент, либо взрослый контент – не важно, такие как Ивангай, ЯнГо, Mister Max, Miss Katy, SlivkiShow  – это все ребята из Украины. Ивангай и SlivkiShow – это вообще два самых популярных русскоговорящих канала и они оба из Украины, и оба всю жизнь разговаривали на украинском, а для YouTube начали говорить на русском, чтобы охватить большую аудиторию. То есть, не смотря на то, что у нас такая большая подушка, у нас все еще очень много людей, которые знают, что они хотят делать, но допускают много ошибок при создании контента».

 

И наконец, минуя такие важные, но абсолютно не поддающееся просчетам вещи, как харизма, удача, обаяние и талант, мы добираемся до контента. Это важнейшая составляющая, которая влияет на успешность и прибыльность на YouTube.

Требования к контенту

Если раньше блогинг начинался с увлечений, которые потом переходили в хобби, а затем монетизировались, то сейчас многие уже на старте создания канала планирую на этом зарабатывать. Поэтому, думаю, никого не удивит, что важнейшим требованием к контенту является стабильность. Один раз решив, стать блогером, вы должны понимать, что это серьезная история, которая будит требовать от вас многих усилий, времени и дисциплинированности.

Видео должны размещаться регулярно, а это значит, что регулярно их надо производить, кроме кризиса идей, который подстерегает каждого творческого человека, назревает и еще одна важная проблема – технология создания контента.

Николай: «Стабильность очень важна. Если мы будем рассматривать всех популярных блогеров, которые недавно стали известными или достаточно давно, они все начинали с домашней обстановки, когда просто сидя у компьютера могли что-то рассказывать. Есть такое правило: если у тебя появилась идея, ее надо сразу реализовывать. Потому что очень скоро такая же идея появится у другого».

Но в то же время, стабильно появляющийся в большом количестве контент должен быть еще и качественным. Мало кто может быть до такой степени интересным, чтобы его смотрели даже при условии ужасной картинки и плохого звука. Речь не идет о высокой художественности и многокамерной съемке, хотя есть и такие примеры блогеров, но базовое условие – звук и картинка должны быть разборчивыми.

Николай: «Требования к контенту у всех одинаковые, независимо от аудитории. Это качественный звук, качественная картинка, это поставленный голос, поставленная речь, над этим надо постоянно работать, ну и, возможно, это очень хороший, очень качественный сценарий. То есть такие показатели как статичная картинка, динамика какая-то, постобработка и монтаж, отходят на второй план. Сейчас многие люди используют YouTube в качестве сервис с подкастами: они включают себе что-то на фоне, слушают, а в это время занимаются своими делами. То есть картинка уже отходит на второй план, больше нужно работать над ораторским искусством и над тематикой, над тем, о чем ты рассказываешь. Ну и, естественно, нужно нравиться людям».

 

 

Итого, можно смело утверждать, что контент держится на двух столпах: количество и качество, но один столп противоречит другому. Технологически можно сидеть дома у своего ноутбука или с телефоном и снимать хоть десяток видео в день, но тогда будет страдать качество. С другой стороны, можно использовать дорогие павильоны и технику, при этом будет страдать количество. Ведь на старте, вам надо будет выложить не малую сумму за технику и за аренду локации. Компромиссное, но тоже рисковое решение – купить технику, но снимать дома. При этом большая сумма будет потрачена на покупку техники, а прибыль еще только в долгосрочной перспективе.

Поэтому, если нет денег и нет особого желания рисковать, можно еще до покупки техники, попробовать свои силы на недорогих профессиональных площадках и посмотреть, как пойдет.

Площадки для съемки видео в Киеве

В Киеве существует довольно широкий спектр услуг, которые могут вам оказать, если вы хотите снять видео.

Самый дорогой и самый надежный способ – работа с продакшн. Приходя в продакшн центр, вы можете просто арендовать павильон и технику на время, а можете заказать создание видео под ключ. Цена вопроса, естественно, будет разной.

Десятиминутный ролик для YouTube под ключ в среднем в Киеве обойдется в 200-250 долларов. За эти деньги вы получите: сценарий, РИР-студию (так называемую «зеленку»), камеру, звук, свет, и монтаж. В некоторых случаях в пакет входит и суфлер, чтобы не учить большой текст, но тогда и цена вырастит до 350-400 долларов. Если же вас интересует просто съемка, то за 250-400 гривен в час вы сможете арендовать локацию для съемки. В эту сумму будет входить тот же РИР, камера, звук и свет, но без монтажа и сценария.

Если со сценарием все более или менее понятно, то с монтажом могут возникнуть проблемы. Средние локации часто имеют несколько неявных проблем: свет и звук. Приборы света, на первый взгляд, могут показаться вам вполне нормальными, но при монтаже вы столкнетесь с тем, что РИР «не прорезается», вокруг вас в кадре зеленый ореол и с ним ничего нельзя сделать. Еще одна проблема – звук, часто в недорогих локациях он тоже страдает и на записи отчетливо слышны шумы или эхо.

Поэтому старайтесь уточнять вопросы света и звука сразу, чтобы не пришлось переснимать или долго морочиться с постобработкой. Кроме того, три реальных совета от Николая, работника студии «ЦеТруба» специализирующейся на обучении будущих YouTube блогеров:

«Первое, когда появляется возможность что-то улучшить, то начинайте с того, чтобы больше вкладываться в звук. Постарайтесь улучшать микрофоны, потому что большая часть информации сейчас потребляется аудиально, а не визуально.

Второе, не нужно долго об этом думать, если у вас есть хорошая идея, реализуйте ее сразу. Золотое правило: лучше плохо, но сразу, чем хорошо, но потом.

И третье, не стоит прислушиваться к негативным комментариям, они будут, чаще всего, неосмысленными, а просто написанные только с целью вас задеть. Чаще всего пишут именно плохие комментарии, а хорошие – не пишут».

Великий Київ у Google News

підписатися