Возвращаемся с каникул: кинопремьеры 16 августа

Количество семейных фильмов в прокате на этой неделе резко увеличивается – явный признак того, что приближается конец летних каникул. Оба они, как ни странно, про собак, но вряд ли будут конкурировать: «Аксель» посвящен дружбе юноши и робопса, а «Патрік» – едва ли не войне девушки и разбалованного мопса, доставшегося ей по наследству

Определенно стоит обратить внимание на исландскую трагикомедию «Гірська жінка: на війні», частично снятую в Украине, – это фильм о современных проблемах, но светлый. «Свободу шиншилам! або Байк у спадок» даст шанс познакомиться с самой популярной датской комедией прошлого года. Для настоящих киноманов, которым больше 18 лет, на этой неделе тоже есть подарок. Причем очень большой – целых три часа. Это «Мектуб, моя любов» победителя Канн-13 Абделатифа Кешиша.

 «Аксель»

Возрастной рейтинг: ЗА

Прокат нечасто балует нас семейным кино, а фантастики в таком духе у нас не было и того дольше. В «Акселе» предельно простая история, которую после первого предложения подхватит любой читающий. Робопес Аксель, машина, созданная в сверхсекретной военной лаборатории, сбегает и встречает в безлюдной пустыне юношу-отшельника, живущего там. Они становятся друзьями, но ученые и военные хотят вернуть свою собственность назад.

Этот проект задуман режиссером Оливером Дейли, который еще в 2014 году через краудфандинговую платформу Kickstarter собрал средства для короткометражного фильма на этот же сюжет. Он назывался «Майлз». Фильм привлек внимание людей в киноиндустрии. В частности, известного сценариста и режиссера Дэвида Гойера, который стал продюсером уже полнометражного фильма. При всей похожести такого сюжета на легион подобных картин «Аксель» может оказаться неплохим фильмом. И даже удивить. Когда дебютируют фактически детским фильмом, да еще и по своему сценарию, это может означать, что автор действительно придумал там что-то достойное.

 «Гірська жінка: на війні»

Возрастной рейтинг: 16

В публичной жизни Халла, исландка за 40, руководительница хора в Рекьявике. В тайной – экологическая террористка, в одиночку ведущая войну против тяжелой индустрии на острове. Еще она уже долгое время пытается усыновить ребенка, и вот наконец этот процесс близок к завершению. Но вскоре по следам ее саботажной деятельности пойдут правоохранители и наша героиня пустится в бега, превратив тон фильма из нарочито смешливого в серьезный триллер.

Появление этого исландского фильма у нас объяснимо только тем, что в его создании приняла участие украинская сторона. Мало того, «Гірська жінка: на війні» частично снят в Украине, так как заключительная фаза фильма происходит именно в нашей стране. Это вроде бы и фестивальное кино, но в действительности его режиссер Бенедикт Эрлингссон снял фильм, который может прийтись по вкусу самому разному зрителю. Это и эксцентрическая трагикомедия, и экологическая притча, и триллер про выживание в одном флаконе, помноженные на впечатляющую операторскую работу, с по-настоящему позитивным героем.

«Свободу шиншилам! або Байк у спадок»

Возрастной рейтинг: 12

 

Тимо и Ральф, два брата, живущих в Дании, только что похоронили отца-алкоголика. А еще они с удивлением узнали, что главную свою ценность – дорогой мотоцикл – отец завещал не кому-то из них, а своему «перворожденному». И это дочка. И живет она, успешная деловая женщина, в Италии. Тимо и Ральф не могут с этим смириться, поэтому задумывают дерзкое похищение мотоцикла.

Этот фильм является уже третьим в серии комичных приключений датских оболтусов Тимо и Ральфа, снятых Расмусом Хейде. Незнание сюжета предыдущих, впрочем, не должно быть особенной проблемой. Эта комедия была пятой по популярности в родной Дании и первым из датских фильмов в прокате в 2017 году. Так что перед нами еще один представитель популярного «народного» европейского кино, которое в последнее время довольно активно появляется у нас в прокате. В общем, можно спокойно идти. Возможно, даже будет смешно.

 «Мектуб, моя любов»

Возрастной рейтинг: 18

Пусть вас не отвлекает тот факт, что это кино про лето на Средиземном море, которое проводит главный герой, начинающий сценарист, где-то в 1990-е. И что там много юмора, а в центре – типичная история выбора между карьерой, любовью и женой продюсера, который согласился финансировать дебютный фильм нашего героя. Это не стандартная романтическая драма или трагикомедия. Это лента Абделатифа Кешиша.

Француз тунисского происхождения снял за карьеру только один фильм менее двух часов. А на самом деле привычный хронометраж его картин – два с половиной-три часа. «Мектуб» тоже идет три часа. Кешиш, обладатель «Золотой пальмовой ветви» Канн-2013 за «Жизнь Адель», бескомпромиссный исследователь связи чувственного, психологического и сексуального. В его фильмах надо быть терпеливым, потому что они сосредоточены не на событиях, а на процессах. По стандартам голливудского кино его фильмы представляют бессюжетный кисель, но судить его работы по ним бессмысленно. Режиссер имеет свой уникальный почерк, и появление его фильма в нашем прокате – на самом деле событие. Но его мало кто заметит, потому что в силу своей специфики «Мектуб» просто не сможет привлечь много зрителей.

 «Патрік»

Возрастной рейтинг: ЗА

Сара, чья жизнь и так не является образцом упорядоченности, унаследует от бабушки мопса по имени Патрик. Это испорченное и избалованное животное грызет мебель, жрет тапочки, а вот от собачьего корма нагло воротит нос. Короче, Патрик – не подарок.

Британская почти романтическая комедия про мопса и девушку, которые воюют, но затем явно подружатся. Его рейтинги у критиков не слишком высоки, но, возможно, их портят критики-котолюбы. В общем, это безопасное, уютное семейное кино про мопса. Если еще один семейный фильм на это неделе «Аксель» предполагает серьезный конфликт и накал страстей, то «Патрік» выглядит необязательным, но, видимо, милым фильмом. Ни на что большее он не претендует.

«Небезпечне завдання»

Возрастной рейтинг: 16

Шон Хэггерти идет на свое последнее дело. Пилот небольшого самолета, он долго перевозил кокаин для наркокартели из Мексики в США. Теперь, когда он решил завязать, мы станем свидетелями его последнего полета, который продлится всего час. Нашего героя будут донимать болеющая жена, для которой он это и делает, Управление по борьбе с наркотиками, предлагающее сдать ему картель и наркотики в обмен на защиту, сама наркокартель и неизвестный убийца, охотящийся на него прямо в воздухе.

Это фильм, снятый практически в одной локации в настоящем времени. Если исключить немногочисленные флэшбеки, мы не выйдем из кабины пилота, в которой главный герой в исполнении Дэниела Рэдклиффа будет общаться со всеми вышеперечисленными через доступные средства коммуникации. То есть, это фильм сродни «Локу» с Томом Харди в автомобиле или, если забраться еще дальше во времени – «Телефонной будке» с Кифером Сазерлендом. Разговорный триллер. Критика в один голос, правда, утверждает, что он проигрывает по всем параметрам вышеперечисленным фильмам по напряжению и качеству сценария. Единственное, что в нем удалось, это главная роль Рэдклиффа.

«Ті, що вижили»

Возрастной рейтинг: 16

На Земле (опять!) случилась какая-то вселенская катастрофа, и теперь окраины Нью-Йорка выглядят как одна огромная пустыня. В ней разъезжает на фургоне наша героиня, выискивая полезные вещи в останках прежнего мира. Теперь он населен не только людьми. По нему ночами бродят человекоподобные монстры, но кто они, мы узнаем только в конце. А пока грузовик Джулиет в результате несчастного случая перевернулся, и она со сломанной ногой должна, дожидаясь подмоги утром, провести ночь в кабине машины, вокруг которой бродит монстр. И у нее будет довольно много времени, чтобы вспомнить то, что случилось до катастрофы.

На самом деле это не совсем хоррор. Это почти мелодрама, так как дебютный фильм французского режиссера Матье Тюри главным образом сосредотачивается на романе главной героини с владельцем галереи Джеком, с которым она знакомится, будучи уличной торговкой наркотиками и наркоманкой. Понятно, что события в настоящем так или иначе постоянно будут рифмоваться с событиями прошлого. И неслучайно. Тюри – довольно известная личность, он уже более десяти лет проработал ассистентом режиссера на многих фильмах, включая работу с Клинтом Иствудом, Тарантино и Гаем Ричи. Но его дебют, к сожалению, получился достаточно средний. Единственное интересное в нем то, что «Ті, що вижили» – довольно редкий жанровый гибрид.

Приєднуйтесь до обговорення

Потрібно бути зареєстрованим користувачем, щоб коментувати.

Коментарі (0)