Велосипед порвал сеть

Автор: Денис Вергун
10:58 27.04.2016

Украинцы с каждым годом все активнее осваивают онлайн-покупки. Украинцы с каждым годом все активнее осваивают онлайн-покупки. Популярностью пользуются не только…
Читать дальше

Велосипед порвал сеть

Украинцы с каждым годом все активнее осваивают онлайн-покупки.

Украинцы с каждым годом все активнее осваивают онлайн-покупки. Популярностью пользуются не только одежда и обувь, но также велосипеды и автомобили. Но и от вредных привычек наши соотечественники тоже не забывают – растет объем продаж алкоголя и табачных изделий. Какие именно товары чаще всего покупают для частного пользования и для бизнеса, «Большой Киев» разбирался при помощи украинских интернет-площадок.

Граждане запасаются сигаретами и продуктами

Государственная служба статистики сообщает, что в 2015 году по сравнению с прошлым годом уровень реального дохода украинцев упал на 22%. В таких условиях становится понятно, что потребительские предпочтения населения стали более «скромными», а львиная доля доходов – проедается.

Так, по данным Международного центра интернет-торговли Allbiz – площадки, которая помогает предпринимателям развивать свой бизнес в сети, по итогам 2015 года на продукты питания пришлось более 40% заказов, а пятую часть составили одежда и обувь.

Если сравнивать потребительские предпочтения населения в I квартале 2016 года с аналогичным периодом прошлого года, то очевидно, что украинцы очень много тратят средств на вредные привычки – сигареты и алкоголь. При этом спрос на водку и спирт в 2016 году вырос, эта группа товаров переместилась с четвертой на вторую позицию в топ-10.

Впрочем, это можно объяснить не столько усилением пристрастия к крепким алкогольным напиткам, сколько запасливостью – в связи с повышением акциза.

Также показательно, что в прошлом году десятку наиболее популярных запросов составила разнообразная группа товаров – от продуктов питания и напитков до товаров для детей и ультрафиолетовых ламп для ногтей, то в нынешнем году все лидерские позиции заняли продовольствие, табак и  алкоголь.

В целом, спрос в I квартале текущего года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года упал, нормально себя чувствует только продовольственный рынок. А вот на остальных товарах украинцы начали сильно экономить. Особенно это отразилось в сегменте товаров для детей, отмечают аналитики Allbiz.

Естественно, что на потребительские предпочтения украинцев накладывается сезонный фактор. Например, товары для летнего отдыха, которыми покупатели начинают запасаться в середине весны, а представители аграрного сектора еще с начала зимы готовятся к посевной (вторая волна роста спроса на товары сельскохозяйственного назначения отмечается обычно в августе-сентябре), а с начала весны и до середины осени растет спрос на стройматериалы.

Страна готовится к посевной и переходит с бензина на газ

По данным крупнейшего онлайн-сервиса объявлений OLX, лидером топ-10 запросов по данным за январь-март 2016 года остается «велосипед». Вне зависимости от сезона это средство передвижения сохраняет первую позицию рейтинга с начала 2015 года. При этом, тенденция коснулась и детских товаров — лидером поискового рейтинга в этой категории также оказался «велосипед», которого в прошлом году в десятке не было.

На втором месте по популярности «диван», а прежний обладатель этой высокой позиции – «платье», перемещается на седьмую строчку. iPhone 5, ранее входивший в тройку самых популярных запросов, опустился на восьмую позицию. Из электроники в первых строчках топ-10 только iPhone 5s и бюджетный планшет Jeka JK, на четвертом и шестом местах, соответственно.

В целом, главным фактором в выборе предпочтений остается сезонность: третий по популярности запрос — «кроссовки», пятый — «куртка». Замыкают топ-10 (по поиску при помощи стационарного компьютера) мотоблок и iPhone 6, которые в прошлом году даже не попали в рейтинг.

На других площадках телефоны и одежда также находятся на первых позициях. «Товарооборот Prom.ua в 2015 году вырос вдвое по сравнению с 2014 годом и достиг 4,9 млрд грн. При этом средний чек вырос на 21% и достиг 814 грн. Женская одежда, товары для дома, техника и электроника – самые популярные категории товаров, которые продаются в интернете», — делится подробностями директор по развитию бизнеса Prom.ua Денис Горовой.

Как следствие, растет количество посещений онлайн-площадок. Так, по итогам 2015 года посещаемость и просмотры страниц сервиса OLX с мобильных устройств росли значительно динамичнее, чем с десктопа, и эта тенденция сохраняется. Количество объявлений, поданных с помощью настольного компьютера, с января увеличилось на 43%, а через мобильную версию и приложение – на 54%. Вместе с тем, повышенную «мобильность» своих пользователей отмечают и другие интернет-торговцы.

«50% интернет-покупателей – молодежь в возрасте 25-34 лет. Покупателей в возрасте 65+ всего 2%. Благодаря 3G вдвое по сравнению с прошлым годом возросла частота использования мобильных телефонов для онлайн-шоппинга. В то же время, количество покупок с персональных компьютеров уменьшилось на 9%», – отмечает Горовой.

В плане потребительских предпочтений на мобильной платформе Android ситуация немногим отличается от десктопа: первое место также занимает «велосипед», за ним идут «платье», «куртка», «кроссовки» и «iPhone 5». Во второй пятерке весенний комплект одежды дополняют «джинсы» и «туфли», а также «диван» и еще два запроса по iPhone. «На платформе iOS, по сравнению с прошлым годом, ситуация кардинально не меняется: восемь из десяти строчек топа по-прежнему занимают различные i-девайсы: модели iPhone и iPad. Еще две позиции рейтинга достались кроссовкам и бренду Nike», – сообщает аналитическая служба OLX.

Мужчинам – тракторы, женщинам – сумочки и клатчи

В то же время, в разделе «Транспорт» по сравнению с 2015 годом наметились некоторые изменения — из топ-10 поисковых запросов исчезли лодки, лодочные моторы и скутера. Это сезонные товары, которые отвоюют свои позиции ближе к лету.

Зато в лидеры списка к марту вырвались сельскохозяйственные агрегаты: мотоблоки, мини- и обычные тракторы, а также продукция Минского транспортного завода (МТЗ). В первых рядах рейтинга остались и недорогие машины Волжского автозавода (ВАЗ). Также автолюбители продолжают переходить с бензина на газ в целях экономии — газобаллонное оборудование (ГБО) занимает девятую строчку списка. Тем не менее, сделки в этой категории за полгода ощутимо поднялись в цене: в октябре средняя сумма покупки составляла 11 801 грн, тогда как в марте выросла почти на 30% — до 15 224 грн.

При этом мужчины не забывают радовать и своих прекрасных спутниц. Больше всего покупок в феврале-марте было осуществлено в следующих категориях: женская парфюмерия; платья женские; женские сумочки и клатчи; комплекты постельного белья, чехлы для телефонов; женское белье; кроссовки, кеды; часы.

«Особый спрос именно на эти категории заказов связан прежде всего с подготовкой страны к 8 марта. Хотя в целом в электронной коммерции одежда и аксессуары традиционно в топе», — рассказывает руководитель онлайн-маркета Bigl.ua Виктор Кириченко.

Потребитель стал ближе отечественному производителю

Следует отметить, что украинцы посещают интернет-магазины в основном в рабочее время. 60% всех покупок совершаются в будни с 9 до 19. При этом существенно вырос спрос на товары отечественных производителей. Товарооборот увеличился в три раза. Количество заказов – на 130%. Каждый пятый товар, приобретенный, к примеру, на Prom.ua в 2015 году – украинского производства.

Другие площадки тоже отмечают «украинизацию» своих клиентов. «Украинцы стремятся покупать больше товаров отечественного производства, и продавцы быстро реагируют на спрос – более 40% товаров на Bigl.ua украинского производства», — подчеркивает Кириченко.

 

Великий Київ у Google News

підписатися