Вечное строительство: прогресс Подольско-Воскресенского моста

Автор: Анастасия Рымар
12:02 11.02.2019

Ряд столичных строительных объектов уже не первый год вызывает повышенное внимание и интерес жителей города. Работу над Подольско-Воскресенским мостом начали…
Читать дальше

Вечное строительство: прогресс Подольско-Воскресенского моста Фото: Константин Ильянок, «Большой Киев»

Ряд столичных строительных объектов уже не первый год вызывает повышенное внимание и интерес жителей города. Работу над Подольско-Воскресенским мостом начали еще в 1993 году. На пленарном заседании Киеврады 7 февраля киевский мэр Виталий Кличко рассказал о планах на 2019 год. «Большой Киев» также разбирался, что изменилось за год ушедший.

Подольско-Воскресенский мост
Фото: Константин Ильянок

Как заявил Виталий Кличко во время своего выступления в Киевраде, для закрепления арки моста осталось установить несколько соединений. Таким образом, к лету 2019 года основная часть моста избавится от временных подпорных конструкций. Также мэр рассказал о решении вопроса левобережного съезда с моста и озера Радунки, которое все-таки будет сохранено.

Согласно заявлениям городских чиновников, при условии непрерывного финансирования автомобильное сообщение через Подольско-Воскресенский мост планируется открыть через полтора-два года. После этого начнется работа по реализации самого долгожданного столичного проекта – строительство метро на Троещину.

Работу над Подольско-Воскресенским мостом начали еще в 1993 году

По планам, на верхнем ярусе моста будет шесть полос движения автотранспорта, с пропускной способностью 60 тысяч машин в сутки. Нижний ярус будет выделен под Подольско-Выгуровскую линию метрополитена с тремя станциями, расположенными на эстакадах: «Судостроительная», «Труханов остров» и «Залив Десенка».

Подольско-Воскресенский мост
Фото: Константин Ильянок

Строительство моста ведется с 1993 года, а сдать его должны были еще десять лет назад. В 2011 году работы остановились. В течение последних двух лет мост снова активно строят и, по информации городских властей, даже опережают план.

Автомобильное сообщение через Подольско-Воскресенский мост планируется открыть через полтора-два года. После этого начнется работа по реализации самого долгожданного столичного проекта – строительство метро на Троещину

С начала строительства на объект потратили около пяти миллиардов гривен. 500  тысяч гривен были выделены из городского бюджета в 2018 году, что дало возможность активизировалось строительство моста и сделать ушедший год самым плодотворным. Сейчас работы идут даже в выходные дни.

Подольско-Воскресенский мост
Фото: Константин Ильянок

На данный момент продолжается один из самых ответственных этапов – монтаж ветровых связей, соединяющих две части арочных конструкций. О продвижении  работы регулярно сообщает заместитель главы КГГА Дмитрий Давтян на своей странице в Facebook. В декабре 2018 года смонтировали 14-ю связь, а к концу января уже и 16-ю. «Работать над 17-й мешали туманы, перепады температур и обледенение. До окончательного завершения работ должны установить еще две, и этот темп существенно опережает план», – отметил чиновник.

На верхнем ярусе моста будет шесть полос движения автотранспорта, с пропускной способностью 60 тысяч машин в сутки. Нижний ярус будет выделен под Подольско-Выгуровскую линию метрополитена с тремя станциями, расположенными на эстакадах: «Судостроительная», «Труханов остров» и «Залив Десенка»

Связи на Подольско-Воскресенском  мосту – это набор поперечных и диагональных ферм, каждая из которых собирается отдельно на земле, а затем приваривается к арке и ранее установленным фермам. Работы выполняются с учетом прогноза погоды в дни монтажа. Сборка в пространстве контролируется согласно данным графиков изменения положения арки: в течение дня разные точки на арке могут менять положение в среднем на десятки миллиметров.

Смонтированные связи на арке стали самыми визуально заметными изменениями за ушедший год.

Подольско-Воскресенский мост
Фото: Константин Ильянок

Со стороны Русановских садов за 2018 год возвели три опоры, в процессе еще две. Также здесь подготовились к монтажу стальных балок для автодорожной части и метро. По сравнению с другими участками работы тут ведутся не так быстро, к тому же по-прежнему не решен вопрос с домом на 26-й линии, который подлежит сносу. Часть Русановских садов была расчищена, и других домов, мешающих строительству, осталось не так много.

Подольско-Воскресенский мост
Фото: Константин Ильянок

На участке Рыбальского полуострова работы велись более активно. За несколько месяцев на эстакаде и съезде на набережную установили стальные балки, в апреле началось бетонирование плиты автопроезда, продолжается бетонирование эстакады в сторону гавани. Скоро начнутся работы по гидроизоляции.

С начала строительства на объект потратили около пяти миллиардов гривен. Для окончательного завершения работ потребуется еще около семи миллиардов гривен

Кроме того, большой объем работ был выполнен по покраске металла и защите его от коррозии. Красят металлоконструкции и снаружи, и внутри балок, что позволит сохранить их на протяжении нескольких десятков лет. Также на Рыбальском полуострове снесли общежитие завода «Кузня на Рибальському», которое мешало строительству.
Из  двух пар балок пролета метро одну здесь уже смонтировали, вторую положат на береговой устой, который сам по себе будет гораздо массивней обычной опоры эстакады.

Подольско-Воскресенский мост
Фото: Константин Ильянок

На участке Труханова острова на всем протяжении эстакады низового автопроезда уложили асфальт, смонтировали часть труб  для отвода воды с проезжей части.

Согласно официальной информации, для окончательного завершения работ потребуется еще около семи миллиардов гривен.

Великий Київ у Google News

підписатися