В Музее Гончара открылась выставка народной живописи «Малярство»

17:58 07.07.2019

Музей Ивана Гончара начинает серию тематических выставок «Избранное», где будет знакомить зрителей с лучшими образцами достижений фондовых коллекций музея. Посетителям…
Читать дальше

В Музее Гончара открылась выставка народной живописи «Малярство» Фото: «Портрет девушки в венке», Панас Ярмоленко

Музей Ивана Гончара начинает серию тематических выставок «Избранное», где будет знакомить зрителей с лучшими образцами достижений фондовых коллекций музея. Посетителям представят украинские древности, собранные как Иваном Гончаром для домашнего музея, так и учеными уже государственного музея.

Как сообщается на странице мероприятия в Facebook, проект открывает выставка «Малярство» с произведениями народных художников, представляющих домашнюю и церковную икону народного письма XVII – середины ХХ веков из разных регионов Украины.

В музее говорят, что в свое время Иван Гончар осознал значение этого художественного наследия народных самоучек-«богомазов» и сохранил от уничтожения во времена советского атеизма 500 икон.

Среди уникальных экспонатов представлены образцы знаменитой народной картины типа «Казак Мамай» ХVIII- ХIХ веков. Такие изображения казака с бандурой под дубом получили широкое распространение и встречалась едва ли не в каждой крестьянской избе. Рисовали картины на дверях, стенах, ульях, на разных предметах. В сознании тогдашних людей этот образ приобретал значение своеобразного оберега от всякого зла.

Ряд художественных работ дополняют народные пейзажи, бытовые сцены из деревенской жизни («Свидание», Афанасий Плитик, 1889 г., «Несе Галя воду», сер. ХХ в.,), портреты украинских девушек («Катерина», I пол. ХХ в., «Портрет девушки в венке», Панас Ярмоленко, 20-30 годы ХХ в.), натюрморты («Натюрморт с арбузом», Дмитрий Перепелица, 1930-е годы) и другие.

«Сегодня мир только начинает открывать для себя ценность наивной живописи. Еще недавно эти произведения народного гения официально считались «низкостоимостными», их художественную ценность определяли по сравнению с профессиональным живописью, что подчиняется другим законам и имеет другую природу бытия. Народные маляры творили интуитивно, ограниченно пользовались средствами линейной и воздушной перспективы, законами светотени и рефлексий. Они не стремились к фотографической передаче изображений. Эти задачи народные мастера решали упрощенно, обобщенно, и от этого их произведения только приобретали свою эмоциональную силу и глубокую символичность. Они отличаются особой поэтичностью, простотой и лаконичностью», – поясняют в музее.

Выставку можно посетить до 18 августа 2019.

Напомним, в Киеве открылась выставка по случаю столетия Музея Ханенко.  А в Музее современного искусства проходит художественная выставка «Летний дневник».

Великий Київ у Google News

підписатися