В четверг, 1 ноября, мэр Киева Виталий Кличко презентовал пилотный проект по первичной регистрации транспортных средств и замене водительских удостоверений через центры предоставления административных услуг столицы (ЦПАУ). По его словам, отныне каждый киевлянин может в ЦПАУ обменять старое водительское удостоверение на новое или переоформить документы в связи с изменением личных данных.
Об этом сообщает пресс-служба КГГА.
Выдавать первое водительское удостоверение по-прежнему будет МВД. Пока новые услуги можно получить в центральном Центре предоставления админуслуг столицы на Днепровской Набережной, 19-б. Впоследствии проект распространят на все ЦПАУ Киева.
«Городская власть работает над улучшением качества предоставления административных услуг, в частности, над расширением перечня услуг, которые можно получить в ЦПАУ, – рассказал Кличко. – Здесь можно будет обменять старое водительское удостоверение на новое; получить новое водительское удостоверение в связи с потерей или кражей, а также обменять документ в связи с изменением личных данных владельца. И, как сегодня мы увидели, вся процедура занимает не более 20 минут. Быстро, без лишних проблем получить качественный сервис», – отметил мэр.
Например, при изменении фамилии заявитель сразу сможет получить ID-карту, перерегистрировать водительские права и транспортное средство. В случае изменения места регистрации – зарегистрировать место проживания, а также перерегистрировать техпаспорт и номерные знаки на авто.
Начальник Главного сервисного центра МВД Владислав Криклий, который тоже принял участие в презентации новых услуг, отметил, что это совместный с городскими властями проект направлен на минимизацию времени и сил, которые граждане тратят на получение услуги.
«Мы совместно разработали алгоритм взаимодействия. Администраторы ЦПАУ, которые будут принимать заявления на получение услуг сервисных центров МВД, прошли обучение в Региональном сервисном центре МВД Киева. Замена водительского удостоверения является одной из самых популярных услуг – за девять месяцев 2018 только в Киеве ею воспользовались 31 028 раз. Поэтому мы надеемся, что сотрудничество с центральным ЦПАУ Киева уменьшит нагрузку на сервисные центры МВД столицы, а в будущем – и других городов страны», – сказал Криклий.
Мэр столицы ознакомился с работой системы, начиная с этапа регистрации посетителя и до момента получения документов.
«Наша ключевая задача – сделать так, чтобы в этих центрах не было бюрократии, поборов, чтобы люди часами не сидели в очередях, а получали максимальное количество услуг качественно и быстро, – подчеркнул Кличко. – В Киеве сегодня насчитывается 14 центров предоставления административных 14 центров. Этот открыли ровно семь лет назад. Тогда здесь работало всего 10 администраторов и предоставлялся небольшой спектр услуг. Мы изменили философию и подход к работе таких центров. Сегодня здесь работает 99 администраторов и можно получить более 150 видов услуг», – добавил Кличко.
Среди самых популярных услуг, за которыми обращаются киевляне: регистрация места жительства; паспортные услуги; регистрация права собственности на недвижимое имущество; регистрация бизнеса, получение разрешения на размещение наружной рекламы.
По словам мэра, здесь можно получить любую справку, не бегая из учреждения в учреждение, не тратя время и деньги на взятки. «И такие центры – это тоже один из сегментов системы смарт-сити, которую Киев системно внедряет уже более трех лет», – подчеркнул Кличко.
Напомним, документ-сервис «Готово» прекратил оформление загранпаспортов, ID-карточек и справок об отсутствии судимостей.