В Киеве планируют выкупить имущество завода вблизи Шулявского путепровода

Автор: Ирина Касьянова
12:04 02.12.2019

Строительство Шулявского путепровода переходит на новый уровень. Власти планируют выкупать имущество, которое находится вблизи стройки. На сайте Киеврады появился проект,…
Читать дальше

В Киеве планируют выкупить имущество завода вблизи Шулявского путепровода Фото: Климентий Семенюк
Світлодіодне освітлення

Строительство Шулявского путепровода переходит на новый уровень. Власти планируют выкупать имущество, которое находится вблизи стройки. На сайте Киеврады появился проект, в котором идет речь о выкупе помещений одного из заводов.

«Большой Киев» узнал подробности выкупа, а также ведутся ли переговоры по поводу цеха № 5 завода «Большевик», на месте которого должен появиться один из съездов с проспекта Победы на улицу Гетьмана согласно проекту новой развязки на Шулявке. При этом история с собственностью помещений оказалась очень запутанной.

Шулявский путепровод
Фото: Климентий Семенюк, «Большой Киев»

На прошлой неделе на сайте Киеврады был опубликован проект решения «О выкупе недвижимого имущества, пребывающего в частной собственности, в связи с реконструкцией развязки на пересечении пр. Победы и ул. Гетьмана».

Как говорится в проекте, в связи с общественной необходимостью Киеврада решила выкупить у АО «Первый Киевский машиностроительный завод» недвижимость, которая находится на пр. Победы, 49/2. Департамент транспортной инфраструктуры должен обеспечить проведение оценки имущества и подготовить проект о выкупе по оценочной стоимости недвижимости. Согласно проекту, площадь помещения 13 039,3 кв. м, и это помещение № IV литейного цеха № 5. Предварительная сумма компенсации за снос цеха – около 113,5 млн грн.

Шулявский путепровод
Фото: Климентий Семенюк, «Большой Киев»

Согласно реестру юрлиц Украины, АО «Первый киевский машиностроительный завод» находится в частной собственности, но при этом является частью имущества госпредприятия, которое относится к сфере управления Фонда госимущества Украины. А в числе обособленных подразделений юрлица – «Дворец культуры ПАО «НПП «Большевик». До 10 мая 2018 года Первый киевский машиностроительный завод носил название «Большевик», но был переименован в связи со вступлением в силу закона о декоммунизации.

Напомним, что одна из причин задержки строительства развязки – нерешенный с ФГИ вопрос о выкупе цеха № 5 завода «Большевик».

До 10 мая 2018 года Первый киевский машиностроительный завод носил название «Большевик», но был переименован в связи со вступлением в силу закона о декоммунизации

Старший юристконсульт ГП НПП «Большевик» Николай Гармаш сказал «Большому Киеву», что речь идет о предприятии, имущество которого давно выведено из собственности завода и перешло в собственность Киеврады. «А кому уже они продали-перепродали, я не знаю», – отмечает Гармаш.

Пока проект «О выкупе недвижимого имущества, пребывающего в частной собственности, в связи с реконструкцией развязки на пересечении пр. Победы и ул. Гетьмана» не прошел ни одной комиссии.

Шулявский путепровод
Фото: Климентий Семенюк, «Большой Киев»

Глава земельной комиссии Александр Мищенко говорит, что проект еще не поступал, а потому комментировать пока нечего.

«Я пока не готов сказать, о чем идет речь. Но это не связано с «Большевиком», – заверил нас Мищенко.

Помещение завода «Большевик», как уже сообщал «Большой Киев», мешает строительству одного из съездов с будущей развязки. Андрей Якусевич, собственник занимающегося строительством Шулявского моста«Северо-украинского строительного альянса», сказал нам, что пока вопрос не решен.

«Это уже второй этап проекта. Фонд госимущества на данный момент еще не дал разрешения на его снос. Пока он не решится, развязка будет без одного съезда. Мне ничего о выкупе неизвестно. Работы идут по графику. Но для основной части проекта это не важно. Мы делаем то, на что есть разрешения. Дадут нам сигнал – снесем цех «Большевика» и сделаем спуск, не дадут – не снесем», – отмечает Якусевич.

Шулявский путепровод
Фото: Климентий Семенюк, «Большой Киев»

В самом «Большевике» также говорят, что изменений никаких нет.

«Никаких заявлений ФГИ по поводу выкупа цеха № 5 не было. Никто на руководство самого завода не выходил ни со стороны застройщика, ни со стороны заказчика – киевской власти. То есть ничего не изменилось, кроме того, что строительство активизировалось. И вы знаете, моя версия – почти полностью построят развязку, останется территория завода. А потом подготовят общественное мнение и обвинят «Большевик» в том, что завод мешает завершить знаковую стройку», – делится Николай Гармаш.

«Большой Киев» связался с Фондом госимущества по поводу вопроса с «Большевиком», где не так давно поменялось руководство. Но оказалось, что там не в курсе, на каком этапе находятся переговоры киевской власти и ФГИ о выкупе корпуса № 5.

Шулявский мост
Фото: Климентий Семенюк, «Большой Киев»

Напомним, не так давно в СМИ массово писали, что если застройщику отдадут территорию цеха под строительство Шулявского моста, существует опасность, что там могут появиться высотки. Однако застройщик уверил «Большой Киев» в том, что кроме строительства развязки, в его планы в этом месте ничего не входит.

Великий Київ у Google News

підписатися