Увеличат финансирование образования и транспорта: проект бюджета Киева 2020

16:19 12.11.2019

Прогнозируемый бюджет Киева на 2020 год является сбалансированным и составляет 57 млрд 991 млн гривен. В частности, на 16% увеличено…
Читать дальше

Увеличат финансирование образования и транспорта: проект бюджета Киева 2020

Прогнозируемый бюджет Киева на 2020 год является сбалансированным и составляет 57 млрд 991 млн гривен. В частности, на 16% увеличено финансирование отрасли образования, на 6% – жилищно-коммунального и на 15% – дорожно-транспортного хозяйства. Об этом сообщил директор департамента финансов КГГА Владимир Репик, который представил проект столичного бюджета на следующий год.

По его информации, по общему фонду доходы проекта бюджета составляют 52 млрд 832 млн грн, по специальному – 5 млрд 158 млн. Расходы составляют 57 млрд 991 млн грн, которые распределены следующим образом: образование – 21 млрд 633 млн (37% в структуре бюджета ), здравоохранение – 6 млрд 717 млн ​​(12%), социальная защита – 4 млрд 443 млн (8%), ЖКХ – 6 млрд 766 млн (12%), транспорт и дорожное хозяйство – 10 млрд 185 млн (17 %), культура – 1 млрд 633 млн (3%), другие мероприятия по экономической деятельности – 1 млрд 56 млн (2%), другие – 5 млрд 545 млн (9%).

«У нас изменились взаимоотношения с государственным бюджетом в части трансфертов, которых стало меньше. Это объясняется тем, что ряд функций государство будет выполнять напрямую. Это касается прежде всего вторичного медицинского звена и государственных программ социальной защиты – льготы и субсидии в сфере ЖКХ и помощь семьям с детьми. Вместе с тем, по трансфертам есть небольшой прирост в области образования и социально-экономического развития, в частности, дорожная субвенция», – сообщил Репик.

По его словам, есть положительная динамика по налогу на доходы физлиц.

«Вообще в структуре бюджета в связи с уменьшением трансфертов НДФЛ приобрел более весомую долю и на сегодня составляет 45%, то есть это ключевой налог, который наполняет городской бюджет. Процент роста НДФЛ в прошлом году в Киеве несколько больше, чем в Украине, – это 16% », – добавил директор департамента финансов.

По его информации, в общем фонде уменьшились поступления по акцизу, поскольку розничный акциз на нефтепродукты стал составляющим оптового акциза и поступает в государственный бюджет. В структуре же местного бюджета остался розничный акциз на табачные изделия и алкогольные напитки. Здесь фискальные риски специалисты оценивают как консервативные, ведь в налоговом законодательстве существенные изменения не происходили.

«Вместе с тем, определенные фискальные риски есть в оплате за землю из-за неопределенности трактовки норм Земельного и Налогового кодексов в отношении пользователей. Поэтому практически плата за землю установлена ​​на уровне нынешнего года. Определенные надежды возлагают на инвентаризацию, которую за два года должен завершить Департамент земельных ресурсов. А вот единый налог остается традиционно стабильным источником наполнения бюджета», – отметил Репик.

Он напомнил, что принят закон, который с 2021 отменяет уплату паевого участия застройщиков в развитие социально-экономической инфраструктуры. Поэтому хотя в плане и оставлен соответствующий показатель на уровне 450 млн грн, который зафиксирован в договорах с застройщиками, однако директор департамента финансов считает эту цифру оптимистичной.

«Мы последовательны в процедурах реализации и алгоритмах принятия бюджета Киева. Формировать его мы начали в мае, когда обнародовали макропоказатели. Прогнозный проект главного финансового документа столицы был подан в Киевраду, который вернулся к работе исполнительного органа с выводами бюджетной комиссии. Сегодня, согласно регламенту, мы подаем проект в Киевраду. Согласно Бюджетному кодексу она до 25 декабря должна принять решение о бюджете на следующий год», – констатировал Репик.

Как сообщалось ранее, Киев будет просить Раду не лишать город средств в Госбюджете-2020.

Великий Київ у Google News

підписатися