У Сергея Симонова нет времени для насаждений

Автор: Ольга Корниенко
12:21 17.08.2017

Новый директор департамента транспортной инфраструктуры КГГА Сергей Симонов готовит кадровые изменения. 14 августа начался конкурс на должности руководителей коммунальных предприятий…
Читать дальше

У Сергея Симонова нет времени для насаждений
Світлодіодне освітлення

Новый директор департамента транспортной инфраструктуры КГГА Сергей Симонов готовит кадровые изменения. 14 августа начался конкурс на должности руководителей коммунальных предприятий (КП), подчиненных департаменту. Конкурсная комиссия определила первые предприятия, требующие смены руководства, – «Киевавтошляхмист» и дорожно-эксплуатационное управление Деснянского района

Прием документов проводится до 15 сентября.

Кроме того, 27 сентября будет объявлен конкурс на замещение должности руководителя КП «Киевтранспарксервис».

Смена руководства указанных предприятий вполне укладывается в список задач, поставленных перед Симоновым киевским городским председателем Виталием Кличко.

«Одним из приоритетных направлений является парковка, потому что мэр уже заявил, что мы уходим от неконтролируемых теневых наличных средств и переходим на безналичную оплату», – рассказывает «Большому Киеву» Симонов. «Второе приоритетное направление – строительство дорожного покрытия», – добавляет он.

Кроме того, в планах нового руководителя транспортного департамента – реорганизация работы КП «Киевпастранс», которое первое полугодие закончило с убытком в 25,5 млн грн.

«Вопрос (с убытками. – «Большой Киев») решается путем перехода к муниципальному транспортному договору – это европейская практика, когда предприятие ориентировано не на зарабатывание денег, а на решение социальной проблемы, в данном случае – перевозки киевлян; город должен формировать маршруты и платить за каждый километр пройденного маршрута», – делится планами Симонов.

«Я знал, куда иду»

Свои познания в сфере транспортной инфраструктуры глава департамента объясняет просто: «Я знал, куда иду». Однако по словам источника «Большого Киева» в КГГА, назначению Симонова поспособствовал советник Кличко депутат Верховной Рады Дмитрий Белоцерковец. «Когда в 2014 году Белоцерковец был назначен руководителем одного из департаментов КГГА, он принялся формировать руководство коммунальных предприятий при департаменте, после чего «Киевзеленбуд» возглавил Симонов», – вспоминает собеседник издания.

Напомним, свою карьеру в КГГА Сергей Симонов начал в 2008 году, сменив при этом в течение двух лет три управления – экономики, архитектуры и экологии. В 2010 году он перешел на службу в Государственное управление охраны окружающей среды, в 2011 – в госпредприятие «Укрлесконсалтинг».

К работе в КГГА Симонов вернулся в 2014 году, когда был назначен заместителем директора департамента городского благоустройства и охраны природной среды, на тот момент возглавляемого Белоцерковцем. Затем был назначен директором коммунального объединения «Киевзеленбуд», которое находится в ведомстве департамента благоустройства.

Примечательно, что Симонов был уволен из «Киевзеленбуда» за два месяца до своего назначения главой транспортного департамента. Более того, с июня 2017 он стал руководителем управления связи и информатизации в том же транспортном департаменте.

Уже 11 июля председатель КГГА Виталий Кличко подписывает распоряжение о создании конкурсной комиссии по отбору кандидатов на должности директоров коммунальных предприятий транспортного департамента, который, к слову, не имел на тот момент руководителя. Его обязанности с 25 апреля 2017 года, согласно распоряжению Кличко, были возложены на первого замдиректора департамента Ивана Шпилевого.

Конкурсная комиссия

Несмотря на действие законодательной нормы о проведении конкурного отбора руководителей как КП, так и департаментов, конкурсная комиссия – скорее формальный орган, поскольку формируется на базе сотрудников КГГА. Шесть из восьми членов комиссии являются руководителями или заместителями в аппарате КГГА, еще двое – представители общественных организаций.

Примечательно, что конкурсная комиссия была сформирована задолго до проведения конкурса – в сентябре прошлого года. Кроме того, в ней числится временно отстраненный от исполнения обязанностей руководитель аппарата КГГА Владимир Бондаренко.

В ответ на запрос «Большого Киева» КГГА присылает список из 12 кандидатов на должность директора департамента. Помимо Симонова, в их числе и Шпилевой.

Среди лидеров конкурса, кроме Симонова и Шпилевого, замдиректора «Киевавтодора» Валентин Осипов, который набрал 15,02 балла. Симонов и Шпилевой получили 15,19 и 14,93 балла соответственно.

Отметим, что среди требований к кандидату, опубликованных на сайте КГГА, указывается должностной оклад – 7100 грн, надбавки за ранг, а также премии, размер которых регламентируется законом.

«Киевпастранс» и его убытки

Несмотря на скромное вознаграждение, новому руководителю департамента придется курировать восемь предприятий. Согласно отчетам за первое полугодие, половина из них работает с убытками. Наиболее проблемными являются «Киевский метрополитен» и «Киевпастранс», убытки которых за первое полугодие составили 1,85 млрд грн и 25,5 млн грн соответственно.

Однако в июле заместитель председателя КГГА Геннадий Плис заявил о выделении из бюджета дотаций для «Киевпастранса» в сумме более 1 млрд грн. Он поясняет, что 604,4 млн грн было заложено при принятии бюджета Киева на 2017 год. Еще 450 млн Киеврада выделила, внеся изменения в бюджет.

Такое решение было принято в связи с неспособностью предприятия погасить задолженность по электроэнергии.

Проверенный кадр

Несмотря на частые смены руководства, департамент транспортной инфраструктуры всегда имеет неформального руководителя. «Шпилевой – это ценный кадр, который, несмотря на любые политические решения, никогда не покидает транспортный департамент – просто потому, что по уровню профессионализма ему нет равных», – объясняет источник «Большого Киева» в КГГА. «Этот человек ничей, но знает транспортную инфраструктуру от А до Я», – уточняет он.

Напомним, Иван Шпилевой с 1986 года работает в департаменте транспорта, сначала на должности инженера и специалиста, а в 1996-м назначен заместителем начальника управления транспорта (нынешний департамент транспортной инфраструктуры) КГГА. С 2005 по 2008 год Шпилевой возглавлял департамент, но затем снова стал первым заместителем главы. После увольнения в апреле директора департамента Сергея Майзеля его обязанности были возложены на Шпилевого.

Стоит отметить, что в июле на сайте КГГА появилось письмо заместителя председателя КГГА Николая Поворозника к Шпилевому. «Обращаю ваше внимание на несвоевременное и ненадлежащее выполнение поручений, наработанных во время совещаний под моим председательством», – говорится в документе. «Обращаю ваше внимание, что за безответственное отношение к своим должностным обязанностям и ненадлежащее выполнение поручений вы будете привлечены к ответственности в соответствии с действующим законодательством», – предупреждает Поворозник.

Но за день до этого выходит распоряжение Кличко, которым Шпилевому устанавливается надбавка за выполнение особо важной работы в размере 70% должностного оклада.

Напомним, с мая 2016 года КГГА объявила конкурсы на замещение должностей руководителей шести департаментов: градостроительства и архитектуры; по вопросам регистрации; информационно-коммуникационных технологий; здравоохранения; промышленности и жилищно-коммунального хозяйства.

Великий Київ у Google News

підписатися