Прием документов проводится до 15 сентября.
Кроме того, 27 сентября будет объявлен конкурс на замещение должности руководителя КП «Киевтранспарксервис».
Смена руководства указанных предприятий вполне укладывается в список задач, поставленных перед Симоновым киевским городским председателем Виталием Кличко.
«Одним из приоритетных направлений является парковка, потому что мэр уже заявил, что мы уходим от неконтролируемых теневых наличных средств и переходим на безналичную оплату», – рассказывает «Большому Киеву» Симонов. «Второе приоритетное направление – строительство дорожного покрытия», – добавляет он.
Кроме того, в планах нового руководителя транспортного департамента – реорганизация работы КП «Киевпастранс», которое первое полугодие закончило с убытком в 25,5 млн грн.
«Вопрос (с убытками. – «Большой Киев») решается путем перехода к муниципальному транспортному договору – это европейская практика, когда предприятие ориентировано не на зарабатывание денег, а на решение социальной проблемы, в данном случае – перевозки киевлян; город должен формировать маршруты и платить за каждый километр пройденного маршрута», – делится планами Симонов.
«Я знал, куда иду»
Свои познания в сфере транспортной инфраструктуры глава департамента объясняет просто: «Я знал, куда иду». Однако по словам источника «Большого Киева» в КГГА, назначению Симонова поспособствовал советник Кличко депутат Верховной Рады Дмитрий Белоцерковец. «Когда в 2014 году Белоцерковец был назначен руководителем одного из департаментов КГГА, он принялся формировать руководство коммунальных предприятий при департаменте, после чего «Киевзеленбуд» возглавил Симонов», – вспоминает собеседник издания.
Напомним, свою карьеру в КГГА Сергей Симонов начал в 2008 году, сменив при этом в течение двух лет три управления – экономики, архитектуры и экологии. В 2010 году он перешел на службу в Государственное управление охраны окружающей среды, в 2011 – в госпредприятие «Укрлесконсалтинг».
К работе в КГГА Симонов вернулся в 2014 году, когда был назначен заместителем директора департамента городского благоустройства и охраны природной среды, на тот момент возглавляемого Белоцерковцем. Затем был назначен директором коммунального объединения «Киевзеленбуд», которое находится в ведомстве департамента благоустройства.
Примечательно, что Симонов был уволен из «Киевзеленбуда» за два месяца до своего назначения главой транспортного департамента. Более того, с июня 2017 он стал руководителем управления связи и информатизации в том же транспортном департаменте.
Уже 11 июля председатель КГГА Виталий Кличко подписывает распоряжение о создании конкурсной комиссии по отбору кандидатов на должности директоров коммунальных предприятий транспортного департамента, который, к слову, не имел на тот момент руководителя. Его обязанности с 25 апреля 2017 года, согласно распоряжению Кличко, были возложены на первого замдиректора департамента Ивана Шпилевого.
Конкурсная комиссия
Несмотря на действие законодательной нормы о проведении конкурного отбора руководителей как КП, так и департаментов, конкурсная комиссия – скорее формальный орган, поскольку формируется на базе сотрудников КГГА. Шесть из восьми членов комиссии являются руководителями или заместителями в аппарате КГГА, еще двое – представители общественных организаций.
Примечательно, что конкурсная комиссия была сформирована задолго до проведения конкурса – в сентябре прошлого года. Кроме того, в ней числится временно отстраненный от исполнения обязанностей руководитель аппарата КГГА Владимир Бондаренко.
В ответ на запрос «Большого Киева» КГГА присылает список из 12 кандидатов на должность директора департамента. Помимо Симонова, в их числе и Шпилевой.
Среди лидеров конкурса, кроме Симонова и Шпилевого, замдиректора «Киевавтодора» Валентин Осипов, который набрал 15,02 балла. Симонов и Шпилевой получили 15,19 и 14,93 балла соответственно.
Отметим, что среди требований к кандидату, опубликованных на сайте КГГА, указывается должностной оклад – 7100 грн, надбавки за ранг, а также премии, размер которых регламентируется законом.
«Киевпастранс» и его убытки
Несмотря на скромное вознаграждение, новому руководителю департамента придется курировать восемь предприятий. Согласно отчетам за первое полугодие, половина из них работает с убытками. Наиболее проблемными являются «Киевский метрополитен» и «Киевпастранс», убытки которых за первое полугодие составили 1,85 млрд грн и 25,5 млн грн соответственно.
Однако в июле заместитель председателя КГГА Геннадий Плис заявил о выделении из бюджета дотаций для «Киевпастранса» в сумме более 1 млрд грн. Он поясняет, что 604,4 млн грн было заложено при принятии бюджета Киева на 2017 год. Еще 450 млн Киеврада выделила, внеся изменения в бюджет.
Такое решение было принято в связи с неспособностью предприятия погасить задолженность по электроэнергии.
Проверенный кадр
Несмотря на частые смены руководства, департамент транспортной инфраструктуры всегда имеет неформального руководителя. «Шпилевой – это ценный кадр, который, несмотря на любые политические решения, никогда не покидает транспортный департамент – просто потому, что по уровню профессионализма ему нет равных», – объясняет источник «Большого Киева» в КГГА. «Этот человек ничей, но знает транспортную инфраструктуру от А до Я», – уточняет он.
Напомним, Иван Шпилевой с 1986 года работает в департаменте транспорта, сначала на должности инженера и специалиста, а в 1996-м назначен заместителем начальника управления транспорта (нынешний департамент транспортной инфраструктуры) КГГА. С 2005 по 2008 год Шпилевой возглавлял департамент, но затем снова стал первым заместителем главы. После увольнения в апреле директора департамента Сергея Майзеля его обязанности были возложены на Шпилевого.
Стоит отметить, что в июле на сайте КГГА появилось письмо заместителя председателя КГГА Николая Поворозника к Шпилевому. «Обращаю ваше внимание на несвоевременное и ненадлежащее выполнение поручений, наработанных во время совещаний под моим председательством», – говорится в документе. «Обращаю ваше внимание, что за безответственное отношение к своим должностным обязанностям и ненадлежащее выполнение поручений вы будете привлечены к ответственности в соответствии с действующим законодательством», – предупреждает Поворозник.
Но за день до этого выходит распоряжение Кличко, которым Шпилевому устанавливается надбавка за выполнение особо важной работы в размере 70% должностного оклада.
Напомним, с мая 2016 года КГГА объявила конкурсы на замещение должностей руководителей шести департаментов: градостроительства и архитектуры; по вопросам регистрации; информационно-коммуникационных технологий; здравоохранения; промышленности и жилищно-коммунального хозяйства.