Три короля: в прокате с 18 июля

Автор: Сергей Ксаверов
10:03 17.07.2019

На этой неделе выходит всего три новых фильма, но зато все они или про королей, или от королей. «Король Лев»…
Читать дальше

Три короля: в прокате с 18 июля

На этой неделе выходит всего три новых фильма, но зато все они или про королей, или от королей. «Король Лев» практически не нуждается в представлении. Этот игровой римейк диснеевской анимации 1994 года ждали практически все. Шпионский триллер «Анна» снят Люком Бессоном, которого вполне можно назвать королем европейских блокбастеров и который чуть ли не в одиночку, пусть и с переменным успехом, соревнуется с Голливудом в зрелищности. Наконец, третий фильм – это «Біль та слава» от короля испанского кино и одного из королей европейского авторского фильма Педро Альмодовара.

Меньше, но лучше – девиз кинопроката этой недели, и каждый из трех фильмов по-своему интересен и достоин похода в кино.

«Король Лев»

Возрастной рейтинг: ЗА

Рождение в африканских джунглях львенка и превращение его в льва  под аккомпанемент интриг и борьбы за власть среди семьи львов, королей зверей. Наверное, все видели анимационный диснеевский фильм «Король Лев», вышедший 25 лет назад и с тех пор считающийся одной из самых успешных работ студии за последние полвека. 

С выходом «Короля Льва» можно поставить еще одну условную галочку в выполнении плана студии по пересъемке своих классических анимационных фильмов в виде игровых художественных. Этот год стал рекордным по их количеству – на экраны уже вышли «Дамбо» и «Алладин». «Король Лев» ожидался с огромным нетерпением как один из главных фильмов года, но при этом было понятно, что он может стать одним из самых проблемных для студии. В конце концов, здесь не предполагается наличие людей, а животные созданы при помощи CGI-технологий. Фактически, это сверхреалистичная компьютерная анимация, нарисованная поверх реально снятых африканских ландшафтов.

«Король Лев» – чуть ли не покадровый римейк оригинальной анимации 1994 года, при этом он на полчаса дольше. Американская критика в один голос отмечает, что это фантастически красивый фильм, но почти никто из ее представителей не захлебывается от восторга. Одна из главных претензий состоит в том, что вместе с водой тут выплеснули львенка и «Король Лев» превратился в фотообои, красивую, бездушную пустышку.

«Анна»

Возрастной рейтинг: 16

1985 год, перестройка в СССР уже началась, но холодная война не закончилась: КГБ передает ЦРУ головы пойманных и казненных американских шпионов. Время действия перемещается в 1990 год, когда скаут от модельного агенства находит в Москве девушку изумительной красоты. Через короткое время она уже супермодель на подиумах Парижа, а еще через несколько минут уже стреляет в упор в голову человека. Наверное, потому что это не драма из жизни моды, а шпионский триллер Люка Бессона. В его фильмах не стоит искать исторической правды, реализма и сложных характеров – только развлечение.

После провала предыдущего фильма Бессона «Валеріан і місто тисячі планет», стоившего гигантские 200 миллионов, его студия оказалась на грани банкротства. Поэтому, возможно, Бессон лично взялся за спасение студии достаточно проверенным способом – ярким, наполненным перестрелками и неожиданными поворотами фильмом (на них он, как убеждают отзывы, и основан) про девушку-киллера, которая оказалась в центре шпионских войн. Бессон уже делал это в фильме «Никита» 1990 года, благодаря которому во многом и сложилась его международная репутация. И отчасти повторил в «Люси», где добавил для разнообразия фантастические элементы. Собственно, две трети фильмографии Бессона можно описать как история девушки с пистолетом (мечом, бластером или даже мозгом, который используется на 100%). Так что тематически от «Анны» ждать, наверное, ничего нового не стоит. Кроме того, фильмы Бессона стали более безмозглыми со временем. Зато режиссер действительно умеет развлекать, этого не отнимешь.

«Біль та слава»

Возрастной рейтинг: 16

Сальвадор Малло – кинорежиссер, чья карьера давно прошла свою высшую точку. И он это знает. Ему выпадает случай навестить актера Альберто, которого он не видел 30 лет из-за ссоры. Когда-то тот сыграл главную роль в его известном фильме, но потом оба рассорились и с тех пор не говорили. После примирения Альберто предлагает вместе покурить героин, и наш герой в крепких объятиях морфинов уносится в ретроспективное путешествие по своей памяти, где его детство и золотые годы сплетаются в одну историю.

Когда-то Федерико Феллини, уже будучи автором семи картин и короткометражного фильма и находясь в творческом кризисе, снял кино фактически о самом себе – кинорежиссере в творческом кризисе. Он назвал его «Восемь с половиной», и этот фильм стал одним из самых знаменитых его произведений. После Феллини подобные работы обычно и называют «восемь с половиной такого-то режиссера». В данном случае «Біль та слава» – это «Восемь с половиной» еще одного гиганта современного кино, испанца  Педро Альмодовара. Естественно, такие картины очень личные и не могут повторяться сюжетно. Повторяется только их суть – фильм о кризисе и есть способ преодоления кризиса как внутри фильма, так и для самого режиссера. «Біль та слава» выходит в год, когда Альмодовару исполняется 70. Эту работу вряд ли стоит назвать завещанием (и вообще, хочется пожелать Педро снять еще много), но очевидно, что она не столько посвящена кризису, сколько подытоживает жизнь в кино действительно большого режиссера. Разумеется, в главной роли тут один из постоянных актеров Альмодовара Антонио Бандерас (это их восьмой фильм вместе), а в роли его матери в сценах из детства – не менее любимая Пенелопа Круз.

Великий Київ у Google News

підписатися