Топ-5 проектов власти

Автор: Ирина Касьянова
20:51 18.12.2018

«Большой Киев» продолжает публикации о расходах бюджета-2019. Мы выбрали самые крупные имиджевые проекты киевской власти, которые точно будут выполнены. Кабмин…
Читать дальше

Топ-5 проектов власти Фото: vechirniykiev.com.ua
Світлодіодне освітлення

«Большой Киев» продолжает публикации о расходах бюджета-2019. Мы выбрали самые крупные имиджевые проекты киевской власти, которые точно будут выполнены.

Кабмин дал деньги на метро

Один из крупных проектов власти – метро на массив Виноградарь. Тендер на строительство первой очереди участка Сырецко-Печерской линии от станции «Сырец» на Виноградарь выиграло предприятие «Киевметрострой». Стоимость проекта оценена в 5,99 млрд грн. Согласно информации сайта публичных закупок ProZorro, придется строить электродепо в Подольском районе и две станции – «Мостицкую» и «Проспект Правды» и участок вилочного ответвления в сторону станции «Виноградарь». «Мостицкая» будет строиться как станция глубокого залегания, а «Проспект Правды» и последующие -открытым способом как неглубокие.

В бюджете Киева – 2019 закладывали 1 млрд грн, при обсуждении решили сократить до 500 млн. При этом в самом метрополитене совершенно спокойны и уверены, что деньги будут. «Главное, что уже какая-то сумма заложена, а дальше в течение года будут пересматривать бюджет, и если деньги будут, то их переведут на строительство метро. Сейчас там работы уже идут», – объяснила нам советник начальника КП «Киевский метрополитен» Наталья Макогон.

И оказалась права. Сегодня Кабмин передаст на главный имиджевый проект киевской власти 2,6 млрд грн. Точнее, как заявил на заседании правительства 18 декабря премьер Владимир Гройсман, для строительства метро на Виноградарь Киеву спишут эту сумму долга перед государством, который возник после перевода в госдолг части долга столицы в размере $350 млн.

метро Виноградарь
vechirniykiev.com.ua

Деньги будут переданы «Киевметрострою» в качестве аванса. Кроме того, правительство разрешило по предоплате до 95% стоимости закупать работы по строительству метро, а также материалы, товары, конструкции, оборудование, научно-техническую продукцию, оплачивать труд, необходимые для строительства метро, на срок не более двух лет.

Станция «Проспект Правды», как ранее сообщали проектировщики, будет в ярко-желтых тонах, а «Мостицкая» – в зеленых.

Мост на Троещину слегка продвинется

мост на Троещину
Фото: Константин Ильянок

Еще один крупный проект – строительство Подольского моста через Днепр, начатое еще в 2004-м. На мост, который соединит самый большой киевский массив – Троещину – с центром, выделили 630 млн грн. Его запуск планируется в 2021 году. Готовность объекта на данный момент, по оценкам строителей, составляет 44,6%. На 2020 и 2021 год планируется потратить еще 1,5 млрд грн.

Сегодня, 18 декабря, на заседании Кабмина было объявлено о списании долга Киева в объеме, равном финансированию из госбюджета в 2018 году строительства Подольско-Воскресенского мостоперехода, – до 1 млрд грн.

Подольско-воскресенский мост
Фото: Константин Ильянок

Согласно тендеру, проведенному в августе, строительные работы на Подольском мосту будет проводить компания «Укрбуд», которую раньше возглавлял нардеп и один из друзей мэра Киева Виталия Кличко, Максим Микитась. Дополнительное соглашение на выполнение работ между заказчиком (киевской властью) и подрядчиком («Укрбудом») было подписано буквально вчера, 17 декабря. Согласно тендеру, компания будет производить строительные работы и поточный ремонт конструкций, а также разрабатывать проекты.

Начали туристический мост на Владимирской горке

Владимирская горка, строительство
Фото: Константин Ильянок

На днях стартовало строительство туристического моста между парками «Крещатый» и «Владимирская горка», о котором не раз заявлял мэр Киева Виталий Кличко. На этот проект в бюджете Киева предусмотрено 255,5 млн грн. Сейчас строители бурят грунт и устанавливают сваи. Завершить проект, по словам замглавы КГГА Александра Спасибко, планируют ко Дню Киева. 

пешеходный мост

Мост будет служить исключительно для пешеходов и велосипедистов. Он будет длиной примерно 210 метров, ширина будет переменной – от 6 метров в регулярных зонах до 14 метров в зонах смотровых площадок. Мостовой переход сделают из бетона, железа и стекла. На мосту будут устроены смотровые площадки.

Шулявский мост начнут демонтировать в январе

Шулявский мост
Фото: Константин Ильянок

Кроме того, по словам главы бюджетной комиссии Андрея Странникова, в бюджете предусмотрена и полная стоимость работ по реконструкции Шулявского путепровода и строительству новой развязки в размере более 600 млн грн. Демонтаж старых конструкций постоянно переносится, и последней датой был назван январь. Однако узнать более подробно «Большому Киеву» так и не удалось ни в КГГА, ни в Киевраде, ни у компании-застройщика.

Как уже сообщал «Большой Киев», заниматься реконструкцией будет компания «Североукраинский строительный альянс» («Альянс»), которая, судя по данным реестра юридических лиц, принадлежит Андрею Якусевичу – бывшему помощнику народного депутата Максима Микитася, раньше возглавлявшего Украинскую государственную строительную корпорацию «Укрбуд». Ранее Якусевич говорил, что работы стартуют, как только будут деньги.

Сейчас из-за предстоящих работ закрыты съезды на пересечении пр. Победы и ул. Гетьмана. Движение транспорта запрещено по правоповоротным съездам с путепровода: с ул. Гетьмана на пр. Победы и с пр. Победы на ул. Довженко. Водители могут объехать участок по таким схемам: улица Борщаговская – Воздухофлотский проспект – Воздухофлотский путепровод; улица Зоологическая – улица Дегтяревская – улица Александра Довженко.

Фуникулер хотят осовременить

фуникулер
Фото: Константин Ильянок

В числе расходов на транспортную сферу предусмотрены также и средства на реконструкцию киевского фуникулера. По словам Странникова, распорядитель денег сам распределит их на нужды.

В пресс-службе «Киевпастранса» говорят, что пока рано говорить о стоимости работ, поскольку нужно сначала объявить тендер. Ранее предприятие уже объявляло тендер на сумму 232 млн грн, но его отменили из-за недостатка участников. Согласно распоряжению мэра, фуникулер должен был получить новые кабины, оснащенные прозрачной крышей, камерами наблюдения, цветными экранами и аккумуляторными батареями.

Но в Киевраде говорят, что в следующем году работы по реконструкции фуникулера точно начнутся.

Впрочем, как заявил «Большому Киеву» замглавы транспортной комиссии Киеврады Прохор Антоненко, не всегда выделяемые «миллионы» осваивают в течение года. «К сожалению, планов много, усилий, чтобы добиться денег на крупные проекты, было сделано тоже много. Главное теперь – дождаться реализации проектов», – говорит Антоненко.

Великий Київ у Google News

підписатися