Строительство Шулявского путепровода могут затянуть. Вопрос – кому это надо?

Автор: Надія Музлова
13:03 08.07.2019

Мэр Киева Виталий Кличко недавно заявил, что снос пятого цеха завода «Большевик» затягивают, из-за чего строительство Шулявского путепровода может замедлиться…
Читать дальше

Строительство Шулявского путепровода могут затянуть. Вопрос – кому это надо? Фото: Климентий Семенюк

Мэр Киева Виталий Кличко недавно заявил, что снос пятого цеха завода «Большевик» затягивают, из-за чего строительство Шулявского путепровода может замедлиться и стать дороже. Однако Киевская горгосадминистрация давно знала об этом и намеренно начала возведение путепровода без прав на землю, считают на самом заводе и независимый эксперт. Таким образом у КГГА теперь есть инструмент давления на Фонд госимущества, а цель – не сам путепровод, а территория всего завода площадью в 30 га.

На месте старого путепровода возле метро Шулявка уже монтируют новые металлоконструкции и поставили первый прогон.

«Все идет по графику и пока сбоев никаких нет. Снос «Большевика» и строительство съезда на его территории – это второй этап проекта», – рассказал «Большому Киеву» директор компании «Северо-украинский строительный альянс» Андрей Якусевич.

По его словам, строители могут закончить сам путепровод и даже запустить его в эксплуатацию, продолжая работу над третьим «лепестком».

О том, что цех завода будет невозможно снести, на рабочих комиссиях в горраде предупреждал специалист в области транспортного анализа и планирования Виктор Петрук еще год назад. По его мнению, в КГГА прекрасно понимали ситуацию и специально затягивали.

Завод входит в перечень объектов, которые не подлежат приватизации. В то же время из 14 вариантов развязки — 11 не требовали сноса цеха № 5. По словам Петрука, восемь из этих вариантов имели лучшие технико-эксплуатационные показатели, чем проект в виде клеверного листка, который сейчас строит администрация. Свой выбор КГГА объясняла экономичностью проекта, поскольку он был в два раза дешевле альтернативных. На что у транспортного специалиста есть возражения:

«Город должен выкупить у акционерного общества этот цех по рыночной стоимости. Я оцениваю его в 450-500 млн гривен. Их надо прибавить к стоимости строительства развязки. Когда на градостроительном совете говорили, что эта развязка будет стоить 400 млн, а альтернативное решение – 900 млн, это было вранье. Она в конструкциях стоит 830 млн, если еще и снос цеха прибавить, то доходит до 1200-1300 млн».

Но главное: выкупить цех невозможно, пока завод находится в перечне объектов, которые не подлежат отчуждению. Соответственно, первое действие – исключить сам завод из перечня. Как следствие – приватизировать можно будет не один цех, а все предприятие.

«Мое личное мнение, на сегодняшний день некоторые неопознанные личности в администрации использовали этот несовершенный проект для того, чтобы с помощью незавершенного строительства Шулявской развязки давить на Фонд госимущества. Все прекрасно знали, что этот цех невозможно приватизировать. Однако, существует детальный план этой территории, согласно которому вся территория «Большевика» должна быть застроена жильем – 30 га», – пояснил Виктор Петрук.

Специалист рассказал, что с КГГА уже около года судится ОО «Шулявский шлях» – иск об отмене распоряжения Киевской горгосадминистрации об утверждении проекта строительства Шулявской развязки. Однако в суде считают, что права ОО «Шулявский шлях», но решения пока нет. По мнению общественников, ситуация была бы другой, если бы их иску третьей стороной присоединились юристы самого завода.

На заводе за развитием событий следят уже около трех лет. «Никаких договоренностей, даже устных, ни от строителя, ни от заказчика –  то есть Киевской городской администрации – не существует априори», – утверждает старший юрисконсульт ГП НПП «Большевик» Николай Гармаш. 

«На сборах трудового коллектива ни раз коллектив подтверждал мысль, что они против сноса цеха № 5. Но учитывая, что большинство представителей трудового коллектива также являются киевлянами, они с пониманием относятся к тому, что должен быть проведен ремонт и жизнь в городе должна быть комфортной. Поэтому они делегировали свои полномочия на ведение переговоров нашему генеральному директору», – поясняет юрист.

Беда в том, что в переговорах пока никто не был заинтересован. Ни одного документа от КГГА на заводе не получали. Конечно, директор предприятия является только представителем собственника – Фонда госимущества Украины. Но обращение от КГГА, по мнению Николая Гармаша, вывело бы дискуссию в официальную плоскость.

У завода есть многомилионные долги, в том числе и перед городским бюджетом. То есть выкуп цеха мог бы происходить как взаимозачет. Хотя, очевидно, размер долгов все-таки в разы меньше возможной рыночной стоимости самого цеха.

Оснований для обращения завода в суд, которые бы позволили выиграть дело, юрист не видит:

«Официально наши права ничем не нарушены. Они строят – это их право. Наш цех № 5 стоит, у нас там – арендаторы. По моему мнению, они так экономят деньги: зачем платить, если можно полгода потянуть, а потом натравить всю общественность на завод «Большевик», который якобы мешает строить, и без копейки денег добиться снесения цеха».

Таким образом, на заводе также считают, что в Киевской администрации о невозможности снести цех знали давно, но хотят использовать ситуацию в своих целях. Пролить свет на эту историю, вероятно, могут в Фонде госимущества Украины. Возможно, с ними была дискуссия у киевских властей. В госучреждении «Большому Киеву» ответили, что подготовят комплексный ответ по этому вопросу и в ближайшие дни его предоставят.

Великий Київ у Google News

підписатися