Сохраняйте спокойствие, копите силы: в прокате с 21 марта

Автор: Сергей Ксаверов
14:05 20.03.2019

По всем признакам, главным событием этой недели должен был стать «Диво-парк» – интересный анимационный проект, который, однако, столкнулся с таким…
Читать дальше

Сохраняйте спокойствие, копите силы: в прокате с 21 марта
Світлодіодне освітлення

По всем признакам, главным событием этой недели должен был стать «Диво-парк» – интересный анимационный проект, который, однако, столкнулся с таким количеством проблем во время реализации, что вышел очень несбалансированным. И хотя он точно будет лидировать по сборам в нашем прокате на этой неделе, в качестве главного фильма стоит отметить все-таки «Час відплати» с Николь Кидман, которую даже сложно узнать в этом фильме. В целом, эта ровная неделя без действительно громких премьер. Зато к следующей киноманам надо уже готовить силы. Будет горячо.

Поездка на безумных американских горках, одиссея жесткой женщины-детектива в исполнении Николь Кидман или очередная попытка украинского кино завоевать зрителя в «Давай, танцюй!» – всего лишь небольшая часть того, что предлагает наш прокат на этой неделе.

«Час відплати»              

Возрастной рейтинг: 16

Главное достоинство этого криминального триллера, наверное, самая необычная роль Николь Кидман за долгие годы, если вообще не за всю карьеру. И хотя Кидман всегда была готова к рискованным экспериментам, но ее Эрин Белл, детектив полиции Лос-Анджелеса – это не то, к чему вы готовы. Отчасти сам фильм и есть объяснение как ее героиня довела себя до такого состояния цинизма и наплевательства к себе и на других. Когда-то она долгое время работала под прикрытием. И ее расследование с напарником жестокой банды, грабящей банки, пошло настолько не в том направлении, что сегодня ее героиня-полицейский грязнее самого Грязного Гарри, одного из самых известных жестоких полицейских американского кино. И теперь много лет спустя у нее появляется шанс найти главаря банды и отомстить ему.

Сняла этот фильм Карин Кусама – довольно любопытная женщина-режиссер, почти всегда снимающая про женщин и часто жанровое кино. Обычно ее фильмам как раз не хватало именно сырости и жесткости. О чем бы они не рассказывали, а темы ее фильмов варьировались от девушки-серийной убийцы до антиутопических триллеров, они выглядели как будто покрытыми толстым слоем лака, если не сахарной глазури.  «Час відплати», кажется, предлагает действительно довольно серьезное испытание — это циничный и жесткий полицейский триллер, в котором даже лучшие слишком напоминают антигероев.

«Диво-парк»

Возрастной рейтинг: ЗА

Будучи еще 10-летней девочкой, Джун выстроила в своем воображении (и даже отчасти в своей комнате) и при помощи мамы — целый парк развлечений, населив его странными и волшебными существами. Спустя годы после смерти ее матери девочка, считавшая, что она забросила свои детские фантазии, встречает точную копию своего парка в лесу недалеко от своего дома. Только выглядит он как будто это постапокалиптическая версия того, что она придумала.

«Диво-парк» — большая, дорогая и качественная анимация от студии Paramount, но в то же время и с очень проблемной историей создания. Его визуальная часть должна быть местами действительно захватывающей, но скандал с увольнением режиссера фильма за «неподобающее поведение» в прошлом году привел к тому, что это распадающийся на части и несбалансированный мультик, на протяжении целого часа своего времени может даже серьезно испугать детей. В какой-то мере все это и есть последствия того, что этот фильм официально не имеет главного управляющего. И в общем, «Диво-парк» должен быть похож на поездку на американских горках в кабинке, сорвавшейся с рельсов – захватывающе, но небезопасно.

«В обіймах брехні»  

Возрастной рейтинг: 16

Фрэнсис (Хлои Грейс Моритц) живет тихой жизнью, работает официанткой и наслаждается Нью-Йорком. Однажды она находит в метро сумочку и возвращает ее владелице – Грете (Изабель Юппер). Та француженка средних лет, которая дает частные уроки игры на пианино (забавная отсылка к роли Юппер в «Пианистке»). Они знакомятся и начинают дружить вместе, пока однажды вечером в доме у Греты девушка не обнаруживает еще несколько ровно таких же сумочек, что она нашла и вернула. В каждой из них данные разных людей. В одной из сумочек – она сама. Испуганная, она решает оборвать всякую связь с Гретой, но не тут-то было.

Сколько снимает ирландец Нил Джордан («Жестокая игра», «Интервью с вампиром»), а делает он это уже почти 40 лет, столько его обвиняют в китчевости и эклектичности. Джордан – действительно большой режиссер, но, по сути, за всю свою карьеру так и не снискавший какой-то громкой славы. Его фильмы помнят куда лучше, чем имя того, кто их снял. Хотя лучшие годы Джордана, к сожалению, уже позади, «В обіймах брехні» вряд ли будет сильным разочарованием. Здесь играет очень хорошая пара актеров, а сюжет, хотя и вроде бы идет по хорошо натоптанной тропинке психологических триллеров о безумных женщинах, точно пару разу удивит. Иначе режиссера (и сценариста) этого фильма не зовут Нил Джордан.

«Давай, танцюй!»

Возрастной рейтинг: 12

Никита, живущий со своим братом в маленьком городке на Донбассе, записывает экстремальное танцевальное видео с тем, чтобы прославиться и получить новые возможности для участия в танцевальных конкурсах. Но брат его травмируется и может стать калекой, если срочно не сделать операцию. Чтобы добыть на нее деньги, Никита едет в Киев для участия в танцевальном конкурсе.

Хотя с виду это вроде бы обычный проект музыкальной комедии (хотя авторы подают его как музыкальный боевик), у него есть странная и не совсем понятная для фильма особенность – главный герой фильма живет на Донбассе (непонятно на оккупированной территории или нет) и ненавидит «бандеровский» Киев, но вынужден поехать туда.  Зачем эта деталь понадобилась фильму не совсем ясно, хотя утверждения авторов о том, что фильм предназначен и для российского рынка – делают эту странность чуть более понятной. Если убрать политический момент, это кино абсолютно в духе нашего зрительского кино. Из того, которое более популярно у зрителя. Снял его Александр Березань, прошлый фильм которого «Шляхетні волоцюги» вышел осенью и был на общем уровне наших комедий даже вполне симпатичным, хотя его главные достоинства находились очень далеко от режиссерских. 

«Тім Талер, або Проданий сміх»

Возрастной рейтинг: ЗА

Тим Талер живет в бедной семье, рано теряет мать (и получает злую мачеху), а к десяти годам и отца. Все, что у него есть – это смех. Заразительный смех Тима знают все в округе. И любят. И эта особенность позволяет ему переживать любые трудности. В один день богатый барон предлагает ему заключить сделку – продать смех, а в обмен он получит то, что отныне он будет выигрывать любой спор и любую ставку.  Чтобы выплатить долги семьи Тим соглашается, и, хотя приобретает богатство, жизнь без смеха оказывается куда хуже, чем он мог представить.

Этот фильм снят по известной одноименной книге немецкого писателя Джеймса Крюса, которую уже неоднократно экранизировали, в том числе и в СССР. Естественно, в основе сюжета явно угадывается переложение «Фауста» для детей. Мало того, в книге вполне четкие указания на то, что барон, предложивший мальчику сделку – сам черт. У этого фильма, снятого одним из самых известных немецких режиссеров – выходцев из ГДР Андреасом Дресеном, была достаточно хорошая критика и идя на него, можно вполне надеяться на достаточно качественный фильм с понятным и внятным посылом.

«Ласкаво просимо до Акапулько» 

Возрастной рейтинг: 16

Дизайнера видеоигр Мэтта Бута приглашают посетить церемонию награждения в индустрии видеоигр, которая проходит в Нью-Мексико. В аэропорту он встречает старого друга, который предлагает пропустить по рюмочке в честь встречи. Просыпается он в самолете, который в Нью-Мексико не летит. Он летит в Акапулько, который, как известно, находится не в штате Нью-Мексико и даже не в США, а в Мексике. Вдобавок оказывается, что за ним по неизвестной ему причине гонится целая прорва очень разных людей, которые хотят одного и того же – какой-то пакет, которого у героя не просто нет, он даже понятия не имеет, о чем идет речь.

Это жанр экшена на большой скорости. Фильм-погоня, направленный только на то, чтобы действие не прекращалось, и зритель не успевал перевести дух. Иногда такие фильмы получаются очень впечатляющими, даже будучи сравнительно недорогими: талантливая съемочная команда, сценарий с изюминкой, харизматичный герой и… готово. Фильм Гильермо Айвана вряд ли выйдет именно таким.  Причина первая — это восьмой его фильм и маломальский талант бы вряд ли остался настолько неизвестным режиссером как он. Но количество фильмов все-таки указывает, что из профессии его тоже выгонять рано. Причина вторая — Уильям Болдуин и Майкл Мэдсен в ролях двух больших боссов, которые хотят заполучить таинственный пакет.  Присутствие сразу двух этих давно вышедших в тираж актеров, говорит о том, что они нужны в фильме только для того, чтобы их лица узнал зритель на постере фильма.  Решать вам, но этот фильм не то, что не войдет в классику жанра, его никто не вспомнит спустя пару лет. Даже те, кто посмотрел его.

Великий Київ у Google News

підписатися