Термин «SIP-телефония» известен тем, кто хоть раз сталкивался с виртуальной ATC, но не все понимают, как она работает и чем отличается от обычной телефонной связи. У такого типа связи есть плюсы в отношении безопасности и комфорта в использовании. Прочие преимущества SIP-телефонии для среднего и малого бизнеса, а также условия ее предоставления вы можете узнать здесь www.datagroup.ua/ru/smb/telefoniya/sip-telefoniya.
IP-протокол — что это?
Для начала стоит рассказать об IP-телефонии, которая представляет собой название технологии передачи данных. IP — это Internet Protocol, что переводится как «межсетевой протокол». Обмен данными происходит посредством IP-адресов, которые присваиваются каждому устройству в индивидуальном порядке.
Существует VoIP (Voice over IP) — протокол, с помощью которого можно транслировать вебинары, осуществлять звонки через интернет, просматривать видео с камер наблюдения. SIP-телефония — термин более узкой направленности.
Что же такое SIP-телефония?
Аббревиатура SIP расшифровывается как Session Initiation Protocol, что означает «протокол установления сеанса». Простыми словами, это способ соединения между двумя или более пользователями. Он используется в онлайн-играх, мгновенных сообщениях и, конечно же, в телефонии.
SIP — это вид протокола, который обеспечивает работу IP-телефонии. Он служит своеобразным языком, с помощью которого происходит обмен информацией между устройствами. IP-телефония имеет разные протоколы, но SIP считается более перспективным, поскольку передает данные при скорости интернета от 128 Кбит/с. Это значит, что такая технология доступна практически везде.
Какие устройства подойдут для приема звонков по SIP?
- Стационарный SIP-телефон, включенный в роутер.
- Ноутбук или компьютер. Потребуются лишь специальная программа SIP-клиент, а также микрофон с наушниками.
- 3g/4g или Wi-Fi. Звонки могут осуществляться через планшет или телефон с помощью SIP-программы.
- стационарный телефон, соединенный с VoIP-шлюзом, который подключен к роутеру.
В чем преимущества SIP-телефонии?
Особенно важен тот факт, что SIP-телефония привязывает номер к пользователю, а не к месту. Она экономически выгодна для среднего и малого бизнеса. Звонки можно принимать везде, где есть интернет, а при переезде номер остается за клиентом. У SIP-телефонии есть и другие плюсы:
- многоканальность линии, которая никогда не будет занята, что позволит не терять ни одного обращения от ваших клиентов
- возможность подключить разные устройства: софтфоны, аппаратные SIP-телефоны и шлюзы, мобильные телефоны, компьютер или ноутбук
- объединение данными с системами аналитики, что делает бизнес еще производительней
- выбор понравившегося номера и его сохранение при смене адреса
- несложная настройка, которая позволяет пользователю сделать все самостоятельно
- наличие дополнительных опций: переадресации вызовов по занятости или неответу, тоновый набор номера, идентификация входящих звонков, трехсторонние конференции и пр.
- низкая стоимость по сравнению с аналоговой офисной ATC
- экономия на покупке оборудования и аренде офиса за счет создания удаленного колл-центра.