Шулявский мост и новые пробки

Автор: Ирина Касьянова
10:20 25.10.2018

Скоро начнется снос Шулявского моста, который по меткому выражению мэра Киева Виталия Кличко стали называть уставшим. Напомним, почти два года…
Читать дальше

Шулявский мост и новые пробки

Скоро начнется снос Шулявского моста, который по меткому выражению мэра Киева Виталия Кличко стали называть уставшим. Напомним, почти два года назад от него отвалился кусок парапета. «Большой Киев» узнал, когда начнут разбирать конструкции, что построят вместо него и из каких материалов. Но по мнению экспертов, для города было бы выгоднее вообще там ничего не строить

Последние дни Шулявского моста

Шулявскому путепроводу, который собираются полностью снести, осталось доживать считанные недели. В середине декабря его начнут разбирать, чтобы построить новую развязку. Об этом «Большому Киеву» рассказал главный инженер КП «Дирекция строительства дорожно-транспортных сооружений Киева» Александр Здольник, заказчик строительства.

Фото: Константин Ильянок, «Большой Киев»

«Экспертиза показала, что старые фундаменты непригодны для нынешних и будущих нагрузок. Поэтому демонтировать Шулявский путепровод будем полностью. Демонтаж начинается сверху. Первыми снесем опоры освещения, перильные и барьерные ограждения. Потом карнизы тротуаров, там, где два года назад случилась авария. После этого разбираются покрытия тротуаров и проезжей части. А потом – демонтаж основных конструкций. Сложность работ очень высока. Очень серьезный вопрос – выполнение техники безопасности», – рассказывает Здольник.

Фото: Константин Ильянок, «Большой Киев»

По его словам, работы будут вести и днем, и ночью, перекрывая движение в округе. «Над проездами будем работать только ночью, когда поток машин небольшой. В дневное время придется перекрывать движение по одной полосе на проспекте Победы. Машины поедут по улицам Нестерова, Цедика, Гарматной и Выборгской. Анонсировать перекрытия мы будет заранее», – говорит Здольник.

Фото: Константин Ильянок, «Большой Киев»

Сейчас из-за предстоящих работ закрыты съезды на пересечении проспекта Победы и улицы Гетьмана. Движение транспорта запрещено по правоповоротным съездам с путепровода: с улицы Гетьмана на проспект Победы и с проспекта Победы на улицу Довженко. Водители могут объехать участок по таким схемам: улица Борщаговская – Воздухофлотский проспект – Воздухофлотский путепровод; улица Зоологическая – улица Дегтяревская – улица Александра Довженко.

Что хотят сделать

Проект будущей двухуровневой транспортной развязки на пересечении проспекта Победы, улиц Довженко, Вадима Гетьмана и Шулявского путепровода, который предусматривает строительство неполного «клевера» с тремя съездами, был разработан институтом «Киевдормостпроект» еще в 2008 году, но прошел все экспертизы, по словам Александра Здольника, только сейчас.

Тогда же, 10 лет назад, и планировали снести старый путепровод, поскольку из-за нескольких пожаров на рынке секонд-хенда под мостом в 2005-2007 годах прочность Шулявского путепровода снизилась на 90%, а плотность бетона уменьшилась на 60%. Кроме того, в 1984 году при проведении реконструкции к Шулявскому путепроводу, построенному в 1964 году,  достроили фактически еще один мост, что придавало и без того «уставшему» мосту неуверенности.

Фото: Константин Ильянок, «Большой Киев»

Согласно проекту, на месте моста собирались установить новые железобетонные опоры. Если старый путепровод сейчас четырехполосный, то в новом добавят еще две полосы. Предусмотрен съезд со стороны улицы Телиги на проспект Победы, для этого соорудят эстакаду на месте пятого цеха завода «Большевик». Кроме того, проект предполагает строительство съезда на проспект Победы со стороны улицы Довженко и съезда с проспекта на улицу Гетьмана, устройство левого поворота с улицы Довженко на проспект Победы, а также улучшение правоповоротного съезда с проспекта Победы на улицу Гетьмана.

Во время реконструкции на развязке также планируют построить велодорожку шириной два метра и общей длиной 985 метров. Предполагается, что в одном месте велодорожка в районе развязки будет проходить под землей.

Как говорят в мэрии, благодаря увеличению ширины моста удастся избежать эффекта «бутылочного горлышка», который образуется из-за того, что ширина проезжей части на эстакаде уже, чем подходящие к ней улицы. И как результат, это позволит избавить киевлян от заторов на улицах Индустриальной и Довженко.

Фото: Константин Ильянок, «Большой Киев»

«Пропускная способность моста увеличится на 20 тысяч машин в сутки благодаря новым полосам. Сейчас их четыре, будет шесть, а за счет полос разгона и торможения — все восемь в местах съездов и заездов. На проспекте Победы не будет промежуточной опоры, что влияет на безопасность движения», – поясняет Александр Здольник.

Ожидаемая стоимость строительства моста, согласно тендеру, 608,6 млн грн, без учета повышения цены на газ, которая влияет на стоимость бетона, и роста курса доллара, к которому привязана цена металла. В проекте будут использованы металлические деформационные швы и другие детали конструкции немецкого производства. Сами прогонные строения – из мостовой стали с антикоррозийным покрытием, которую заказывают специально под этот проект. Всего будет использовано около 2 тысяч тонн стали. Чтобы перевезти такое количество металла, понадобится 30 вагонов грузоподъемностью 60 тонн.

Железобетон хотят обложить гранитом

Фото: Константин Ильянок, «Большой Киев»

Будущий мост хотят обложить гранитной плиткой, которая устойчива к огню и соли. «Ведь от соли, которая разрушительно влияет на конструкции, никто не собирается отказываться. Основа моста – из стали. Облицовка – гранитные плиты или облицовочная плитка», – уточняет Здольник.

Заниматься строительством новой развязки будет компания «Североукраинский строительный альянс» («Альянс»), которая, судя по данным Реестра юридических лиц, принадлежит Андрею Якусевичу – бывшему помощнику народного депутата Максима Микитася, который раньше возглавлял Украинскую государственную строительную корпорацию «Укрбуд».

Компания «Альянс» на рынке 11 лет, специализируется в первую очередь на строительстве жилых и нежилых строений. По словам Якусевича, под строительство развязки на Шулявке набиралась отдельная команда. Так, главным инженером стал Виталий Чеберяк, который руководил строительством развязки возле моста Патона на правом берегу.   

Фото: Константин Ильянок, «Большой Киев»

На данный момент компания уже переложила часть инженерных сетей в районе развязки, а также проводит работы по благоустройству, освобождая временную дорогу – объездные пути вокруг будущей стройки для транспорта.

И 15 декабря, как говорят в «Альянсе», планируется начало демонтажа путепровода, который продлится около двух месяцев. Потом поэтапно стройка выглядит так: подготовка к установке опор пролетного строения, фундаментов под основные конструкции из буронабивных свай диаметром 1,5 метра длиной 26 метров. После этого будут установлены бетонные опоры, которые накрываются литым асфальтобетоном и так называемым гусасфальтом. Барьерные и перильные ограждения будут оцинкованными.

В «Альянсе» говорят, что за качеством всех элементов строительства будет осуществлен контроль – весь металл проверят на соответствие стандартам в Институте электросварки им. Патона, другие стройматериалы и строения проверит строительная лаборатория. Качество покрытия будет проверять КП «Киевшляхмост».

Что будет с «Большевиком»

Фото: Константин Ильянок, «Большой Киев»

По проекту, должен быть снесен литейный цех завода «Большевик», расположенный на проспекте Победы, 49/2. Но окончательно на данный момент, судя по комментарию Александра Здольника, этот вопрос не решен.

«КГГА отрабатывает вопрос. Ведется работа с Кабмином о передаче здания из государственной в коммунальную собственность с целью дальнейшего сноса. Сейчас документальная стадия этого процесса», – делится Здольник.

Тем временем на самом «Большевике» об этом ничего не знают. «Нам окончательно о сносе так никто ничего и не сказал. Трудовой коллектив использовал все возможности сохранить здание. Но его собственник – Фонд госимущества, и решают там. На сегодня нет законных оснований для сноса пятого цеха. Более того, мы сдаем помещения цеха в аренду. Договоры заключены на десятилетия вперед. И в случае сноса владельцам договоров придется платить компенсацию», – говорит «Большому Киеву» юрист завода Николай Гармаш. 

«Выгоднее снести и ничего не строить»

Фото: Константин Ильянок, «Большой Киев»

Новая транспортная развязка существенно не изменит ситуацию в городе с пробками, а проспект Победы как стоял, так и будет стоять в час пик. Это признают даже в мэрии. «Движение все равно будет напряженное, проспект сейчас стоит с раннего утра, начиная от КП на Житомирской трассе до самого бульвара Шевченко. Вряд ли такой плотный трафик рассосется», – отмечает Здольник.

А директор агентства по моделированию транспортных потоков «А+С Украина» Дмитрий Беспалов считает, что с увеличением пропускной способности Шулявского моста с высокой долей вероятности возникнут новые пробочные места, такие как Караваевы Дачи, Теличка и Дегтяревская, Дорогожичи.

Фото: Константин Ильянок, «Большой Киев»

«Развязка не может планироваться самостоятельно, без изменения всей дорожно-транспортной сети. Но если грамотно управлять транспортными потоками, можно от этих пробок избавиться. Если бы там был просто светофорный перекресток, достаточно добавить красной фазы на всех узлах к Шулявке, уменьшив таким образом там пропускную способность, чтобы водители искали объездные пути, и узел будет работать прекрасно. Мы с коллегами сравнили время поездки с учетом развязки и если бы вместо развязки был светофорный переход, среднее время поездки сократилось всего на несколько секунд. То есть выгоднее снести аварийный мост и установить светофор, сэкономив 1 млрд грн, которые в итоге со всеми расходами потратят на развязку», – говорит Беспалов.

Великий Київ у Google News

підписатися