Лена Ястреб стала тем дизайнером, с которого началось формирование серебряного арт-пространства. «У Лены уже было имя, когда мы встретились, и ее работы я начала продавать первыми. Потом к проекту стали присоединяться другие дизайнеры, как известные, так и совсем начинающие. Вот сейчас я, например, вывожу на рынок Сергея Граневича, предложившего хорошую геометрическую коллекцию», — рассказывает Лучанская «Большому Киеву».
С начала декабря попасть в 11 Silver Space можно только с полноценной линейкой. Как поясняет владелица, наличие линейки значительно повышает продажи — тем более, если она эксклюзивная. На такой модели Лучанская остановилась через год экспериментов.
На крыльях успеха
«Все началось с коллекционирования винтажных украшений. Два года назад я влюбилась в серебро, и серебряные птицы стали основной темой моей личной коллекции. Периодически ее пересматриваю и что-то даже «отпускаю», — делится Марианна. Поэтому в 11 Silver Space есть для них отдельная витрина.
Когда в поисках редких вещей Лучанская наладила сотрудничество с ломбардами, родился ее первый ювелирный проект — комиссионный магазин серебра. «Тогда в ломбарде грамм серебра стоил три гривни, а в магазине — 800-100 грн. Я заняла ценовую нишу посередине и имела успех», — вспоминает она.
Перейти от старых украшений к новым предпринимательницу сподвигнул постмайдановский бум made in UA — наравне с молодыми модельерами в Украине стали появляться и ювелирные дизайнеры. «Это ребята, которые пришли не ради денег или имени. Они просто следуют зову души. Некоторые до сих пор работают на собственных балконах и создают там шедевры. Хотя есть и такие, кто уже снял мастерские и даже нанял подмастерьев», — говорит собеседница «Большого Киева».
Последовала зову души и сама Марианна. Когда ей пришлось выбирать между защитой диплома психолога и открытием своего шоу-рума, она выбрала последнее.
След в след
«Дизайнеры создают коллекции так, как они видят. Я в это не вмешиваюсь. Но когда коллекция готова, я могу сказать, например, не хватает, сережек-гвоздиков», — вдается в тонкости профессии Лучанская.
Поэтому отслеживать мировые тренды — одна из основных задач предпринимательницы. По ее словам, европейские тенденции проявляются в Украине, как правило, через год-два. «Этим летом мировой рынок взорвала крупная моно-сережка — ее носят как одну, так и с маленькой парой. У нас это будет трендом следующего года», — обещает Марианна.
Вообще, оригинальные серьги только начинают набирать популярность в Украине, считает она. Пока что хитом продаж остаются неординарные кольца.
Будущее также за интересными комбинациями, в частности, дизайнеры будут соединять серебро с деревом и даже серебро… с бетоном. «За пределами столицы, по-прежнему, в моде россыпь камней, но современные киевлянки готовы к таким новинкам», — говорит Марианна.
Разделяй и властвуй
Для старта в Украине условия лучше, чем в Европе, уверена Лучанская. «Все зависит от идеи и умения продавать. Я начинала с работы на украинских маркетах. Стоимость участия в первом, помню, была 20 гривен. О каких первоначальных затратах можно говорить?» — восклицает собеседница.
Сайт проекта и шоу-рум она открывала уже за заработанное на выставках. При этом локация 11 Silver Space вышла на самоокупаемость в первый же месяц. «С декабря по март — самое прибыльное время. Мы как раз стартовали накануне высокого сезона», — рассказывает Лучанская.
До последнего времени стоимость изделий в серебряном шоу-руме составляла 600-1,5 тыс. грн. Однако после окончательного перехода на эксклюзивные линейки цены немного вырастут: минимальная цена составит 800 грн, а максимальная может превысить и 3 тыс. грн.
«Я вижу 11 Silver Space нишевым арт-проектом. Для масс-маркета собираюсь открыть отдельный магазин», — делится планами Марианна Лучанская. Аналогичным образом поступают и сами дизайнеры, например, Лена Ястреб легкие украшения на каждый день уже продает под отдельной маркой «Кот и енот».