Стивен Спилберг не устает быть в хорошей форме в триллере про прессу с Мэрил Стрип и Томом Хэнксом в «Секретне досьє». Черная комедия «Нічні ігри» претендует на главный попкорновый фильм недели. Немецкая драма «На межі» о потере и мести поворачивает ситуацию с террористами и жертвами в необычную сторону
Секретне досьє
Этот фильм рассказывает о публикации газетами США секретного доклада для Пентагона о перспективах войны во Вьетнаме в 1971 году. «Секретне досьє» посвящен роли, которую сыграла в процессе газета «Вашингтон Пост» – тогда локальная, городская газета. Это фильм о тех событиях, которые сделают ее национальным изданием. А настоящая история этого фильма – о том, через что должна пройти пресса, чтобы считаться той самой независимой силой, из-за которой ее прозвали «четвертой властью».
Кажется, что из этого материала не снимешь не то чтобы интересный, а хотя бы сносный фильм. Но Спилберг из разговоров, обсуждений и споров под шум печатных машинок в офисе газеты делает настоящий триллер. Легко и непринужденно. И печатный станок, печатающий тот самый номер, играет у него лучше, чем некоторые актеры в других фильмах. «Секретне досьє», помимо всех его достоинств, – первая совместная работа Тома Хэнкса и Мэрил Стрип. Она, кстати, получила за этот фильм свою 21-ю номинацию на Оскар в этом году.
Нічні ігри
Анна (Рэйчел МакАдамс) и Гэри (Джейсон Бейтман), женатая пара, которая привыкла проводить выходные за остросюжетными ролевыми играми с друзьями. Они расследуют вымышленные убийства, нанимают на вечер подставных преступников и агентов ФБР, которые будут заявляться в дом, и прочим образом повышают уровень адреналина в крови. «Нічні ігри» рассказывает про тот самый вечер, когда игра превратилась в реальность, но участники игры не сразу это поняли.
Эта черная комедия с погонями и перестрелками явно язвительно будет намекать на поколение взрослых, которые так и не захотели расстаться с детством. Это второй фильм пары Джона Дэйли и Джонатана Голстейна, которые стали известны как сценаристы в жанре циничных комедий («Несносные боссы»). То есть, тут, скорее всего, тоже будет одна-две шутки за гранью и обязательно хотя бы раз чувствительный к натурализму зритель прикроет глаза ведерком от попкорна.
Гноми вдома
Девочка по имени Хлоя переезжает со своей мамой на новое место – старый дом, двор которого перенаселен садовыми гномами. Как вскоре выяснится – живыми и довольно активными. А еще они ежедневно совершают подвиги – не пускают на Землю монстров по имени Трогги.
Канадско-американская анимация, как можно догадаться – детский мультик. «Гноми вдома», конечно, – не продукция Pixar или Dreamworks, которая одинаково хорошо годится и для детей, и для взрослых, но и не те «сказочные» мультильмы, на которых засыпают как дети, так и родители. Дарит на это надежду отчасти имя режиссера Питера Лепениотиса, работавшего с Pixar и более известного как режиссера и сценариста «Реальна білка» (2014).
На межі
Немецкая драма,снятая одним из любимцев Каннского фестиваля турком Фатихом Акином – одна из многих современных медитаций на тему терроризма и эмиграции в современной Европе, только в нем все наоборот. Жертвы в этом фильме имеют непосредственное отношение к эмигрантам-мусульманам в Европе (а конкретно к туркам), выбравшимся в средний класс, а террористы – праворадикалы-националисты.
Главная героиня (Дайана Крюгер) теряет в результате теракта мужа и сына. Фильм наблюдает за тем, как боль этой невосполнимой потери выводит героиню на тропу мести. Дайана Крюгер, которая получила за фильм приз лучшей актрисы на Каннском фестивале, по мнению большинства критиков, играет, наверное, лучшую роль в жизни, вытаскивая на себе практически весь фильм.
Журналіст
Если бы выдавались награды за спущенную в унитаз возможность блестящей актерской карьеры, то одним из главных претендентов на главный приз последних 15 лет был бы Эдриен Броуди. Обладатель «Оскара» в 29 лет за роль в драме Романа Полански «Пианист» Броуди распорядился своей мировой известностью, наверное, наихудшим образом. Он утонул в посредственных фильмах.
«Журналіст», как и большинство фильмов в последние годы с участием этого актера, – не плохой и не хороший. Его герой – нью-йоркский колумнист, специализирующийся на криминальных историях, явно устал и разочаровался в жизни. Но жизнь подкидывает ему новую смерть, расследуя которую, он влипает в чужие секреты по самые уши. «Журналіст» выглядит таким же уставшим и безжизненным, как актер, сыгравший в нем главную роль, но своего зрителя он все равно найдет. Хотя бы потому, что приталенные пальто на Броуди до сих пор смотрятся хорошо.