Прошлый год принес огромное количество перемен: политических, социальных, культурных, экономических… Многое сейчас реформируется и развивается. Чтобы четко понимать, чего ждать и на что надеяться в текущем году, давайте рассмотрим, каким был 2019-й. Наглядно это можно проследить на примере компании «АТБ», являющейся лидером отечественного ритейла по товарообороту, темпам развития, объемам уплаты налогов, количеству супермаркетов, карте присутствия, ассортименту, числу работников и т.п. Данная торговая сеть стала в нашей стране главным поставщиком гарантированно качественных продуктов. 1082 круглосуточных супермаркета «АТБ» в 275 городах 24 областей ежедневно посещают почти четыре миллиона клиентов, в том числе и жители Киева.
Сумма уплаченных налогов достигла 12,6 млрд грн.
Первое, что стоит отметить, – увеличение компанией объемов уплаты налогов и сборов в бюджеты всех уровней. Сегодня это весьма актуально, ведь после реформы децентрализации значительно больше средств остается в местных бюджетах, в том числе и столичной городской казне.
В течение прошлого года группа компаний «АТБ» установила рекорд, заплатив 12,6 млрд грн. Корпорация придерживается стратегии динамичного развития. Темпы прироста за год – 34%. Напомним, годом ранее – в 2018-м – сумма уплаченных налогов составила 9,4 млрд грн. Это было на треть больше чем в 2017-м (тогда перечислили 6,58 млрд грн). «АТБ» уже несколько лет подряд входит в ТОП-10 крупнейших налогоплательщиков страны.
«Такого финансового результата работы в 2019 году корпорация достигла в непростой маркетинговой ситуации значительных курсовых колебаний и изменений потребительского спроса. Мы им довольны. Он демонстрирует нашу приверженность работе, прозрачность ведения бизнеса и законопослушность», – сказал Борис Марков, генеральный директор корпорации «АТБ».
Рекорд по товарообороту стал двойным
«АТБ» системно внедряет инновационные технологии и оптимизирует бизнес-процессы. Это позволяет постоянно увеличивать показатели. Так, за год товарооборот сети вырос на 22,4% – до 126,8 млрд грн (включая НДС). Интересно, что таким образом был повторен прошлогодний рекорд: в 2018-м показатель составил 103,9 млрд грн против 80,2 млрд грн в 2017-м.
Компания построила одну из наиболее разветвленных логистических инфраструктур в стране. Круглосуточно работают около десяти мультитемпературных складских центров европейского образца и немалый собственный грузовой автопарк (7 колонн).
Корпорация «АТБ» на данный момент владеет четырьмя собственными торговыми марками, относящимися ко всем ценовым категориям. Премиальный сегмент в дискаунтерах представлен ТМ «De Luxe Foods & Goods Selected», средний плюс – «Спецзамовлення “АТБ”», средний – ТМ «Своя лінія». Наиболее экономную продукцию по самым демократичным ценам предлагает ТМ «Розумний вибір».
Четкое планирование и координация товаропотока позволяют своевременно доставлять более 3,5 тыс. наименований качественных товаров, составляющих ассортимент каждого дискаунтера «АТБ», во все уголки Украины.
Расширение географии: страна получила 6 тысяч новых рабочих мест
По итогам года компания «АТБ» подтвердила звание одного из крупнейших работодателей страны: было создано более 6 тысяч рабочих мест, в том числе и в нашем городе. Расширяя карту присутствия, лидер ритейла сегодня предлагает стабильную работу, достойную зарплату, бесплатное профессиональное обучение более чем 64 тыс. граждан, что дает им уверенность в завтрашнем дне. Эти цифры постоянно растут.
В прошлом году приняли первых клиентов 88 новых дискаунтеров «АТБ» (в 2018-м было построено 80 магазинов), проведена модернизация 41 магазина.
Важно, что много новых рабочих мест появилось в небольших населенных пунктах, где это имеет серьёзное социальное значение и усиливает финансовую независимость территориальных общин.
Как видим, прошлый год для лидера отрасли ритейла стал во многом знаковым и рекордным. На аналогичные изменения можно надеяться и в 2020-м, ведь динамичное развитие является составляющей общей стратегии «АТБ».