Реклама подозрительной наружности

Автор: Татьяна Коломыченко
12:04 22.07.2016

Заместитель председателя КГГА Алексей Резников пришел с проверкой на две улицы  — Мечникова и Кловский спуск. Операторы рынка наружной рекламы…
Читать дальше

Реклама подозрительной наружности

Заместитель председателя КГГА Алексей Резников пришел с проверкой на две улицы  — Мечникова и Кловский спуск. Операторы рынка наружной рекламы накануне по доброй воле демонтировали 22 щита. Однако чиновника не удовлетворили результаты освобождения улиц от назойливого предложения товаров и услуг. «Перед встречей зашел к снайперам, — доставая лазерный измеритель расстояния, отмечает Резников. — Смотрите, от рекламного щита до перекрестка семь метров, а должно быть десять»

Активное обсуждение того, какими должны быть новые правила размещения наружных рекламных носителей в Киеве, продолжается с марта этого года. Но единственное, в чем сошлись игроки рынка и городские власти, это то, что у каждой улицы должен быть свой паспорт — согласованная карта расположения щитов. При этом город настаивает на четком зонировании и единых правилах для каждой зоны, а операторы говорят об индивидуальном подходе к локациям.

Чтобы доказать эффективность своего подхода, Ассоциация операторов наружной рекламы реализовала пилотный проект по сокращению числа рекламных носителей на улице Мечникова и Кловском спуске. «Вместо 57 конструкций теперь в этой локации всего 35. То есть носителей стало на 38% меньше. В то же время общая рекламная площадь сократилась на 65%. Это стало возможным благодаря готовности операторов переходить на конструкции меньших размеров, в первую очередь на ситилайты», — объясняет председатель Ассоциации наружной рекламы Оксана Полищук.

Однако Алексей Резников, ознакомившись с местностью, находит отклонения от правил. «На одном из перекрестков осталась конструкция, перекрывающая светофор. Ее нужно демонтировать. Еще два щита следует перенести подальше от выезда из двора и перекрестка. Также мы обнаружили на столбах два холдера, которые не должны существовать в Киеве как класс», — говорит чиновник.

В целом новая концепция киевских властей предполагает расширение нулевой и первой зон города — мест, где запрещено или ограничено использование рекламных носителей. Предполагается ввести понятие обязательного минимального расстояния между носителями — 40 метров между ситилайтами, и 100 — между билбордами. Кроме того, запрещается устанавливать щиты ближе чем в десяти метрах от наземных пешеходных переходов, перекрестков и придомовых выездов.

«Меня удивляет позиция представителей рекламного рынка. Поставили носитель за семь метров и торгуются, — возмущается Резников. — Они настаивают на индивидуальном подходе к составлению паспорта для каждой отдельной улицы. А мы против. Индивидуальный подход — это всегда основание для коррупционных действий со стороны чиновника, выдающего разрешения».

Напомним, на данный момент приостановлена выдача новых разрешений на размещение рекламных конструкций, а также не продлеваются сроки для существующих согласно вступившим в силу 19 января изменениям в Типовые правила размещения внешней рекламы. По информации КП «Киевреклама», за полгода число накопившихся заявлений на продление достигло полутора тысяч.

Всего в открытой базе «Киеврекламы» сегодня значатся 14,7 тыс. конструкций, имеющих действующее разрешение, и почти 8,5 тыс. — работающих без документов. В целом, если продлеваться разрешения не будут, то к 2018 году в последней категории откажется две третьих всей наружной рекламы Киева.

К тому времени КГГА планирует завершить паспортизацию улиц и подготовить нормативную базу для проведения конкурсов. «Это могут быть электронные торги или инвестиционные конкурсы. Главное, чтобы за каждое место могли побороться все желающие, а город получил максимально выгодную цену», — отмечает Резников. По его словам, существующая до недавних пор практика продления разрешений ведет к жесткой монополизации рынка.

Пилотный проект на улице Мечникова – Кловском спуске – это попытка действующих операторов рынка защитить свои интересы и показать общественности, что они готовы к саморегулированию. «Мы не против реформ. Но проводить их на падающем рынке нельзя. На сегодняшний день операторы готовы самостоятельно отказаться от трети носителей и унифицировать оставшиеся. Город не обещает большего. Просто если мы пойдет по пути самореформирования, то результаты киевляне увидят уже до конца года», — утверждает Оксана Полищук.

Решение о том, принимает ли город пилотный проект операторов или будет реализовывать собственную концепцию, депутаты Киеврады обещают принять в сентябре. Именно тогда пройдет голосование за новую дорожную карту размещения наружной рекламы в столице. 

Великий Київ у Google News

підписатися