Прокопив: cлухи о закрытии аэропорта «Киев» не более чем чья-то выдумка

11:53 14.02.2019

В средствах массовой информации периодически появляются слухи о возможном закрытии аэропорта «Киев» им. Сикорского или ограничении полетов. Заместитель городского председателя…
Читать дальше

Прокопив: cлухи о закрытии аэропорта «Киев» не более чем чья-то выдумка Фото: пресс-служба аэропорта «Киев»

В средствах массовой информации периодически появляются слухи о возможном закрытии аэропорта «Киев» им. Сикорского или ограничении полетов.

Заместитель городского председателя – секретарь Киеврады Владимир Прокопив в своем блоге на сайте «Сегодня» аргументированно объяснил, что подобный сценарий не может быть реализован, это не более чем чья-то выдумка, а развитие аэропорта является залогом успешного развития столицы.

По его словам, подобная информация начала появляться тогда, когда было объявлено, что аэропорт получит новое название. Некоторые СМИ начали перекручивать эти сведения так, будто аэропорт «Киев» прекращает свое существование. Такого рода новости вызвали определенный ажиотаж в обществе. Позже об этом заговорили после аварии рейса MD-83 авиакомпании Bravo, которая произошла в прошлом году. Тогда самолет выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы. 

Кроме того, очередная порция слухов о закрытии предприятия появилась после опубликования на сайте Киеврады петиции (за более чем пять месяцев после подачи она не собрала даже трети голосов), в которой было два основных требования: первое – запретить полеты самолетов, которые превышают допустимые шумовые нормы, второе – ограничить взлеты и посадки самолетов в ночное время.

В свою очередь руководство аэропорта сообщило, что шумы по сравнению с советским периодом значительно уменьшились, но увеличилась высотность домов. К тому же их начали строить ближе к аэродрому. Поэтому очевидно, что вины аэропорта в этом нет – жители выбирали жилье сознательно и должны были учесть эти особенности. К тому же аэропорт работает по международным правилам, которые регулируют уровень шумов, а также может принимать только те самолеты, которые разрешены мировыми стандартами. 

В связи с этим ограничение ночных полетов – это максимум, что можно ожидать от аэропорта. Ни о каком закрытии аэропорта речи не идет. До 2011 года коммунальное предприятие аэропорт «Киев» было убыточным и имело десятки миллионов долгов по заработной плате. В последние годы долги по зарплате ликвидировали, построили новый современный терминал, реконструировали взлетно-посадочную полосу, которая теперь может принимать крупногабаритные самолеты Boeing и Airbus. Аэропорт стал хабом для нескольких лоукостеров: Wizz Air, SkyUp, Ernest Airlines и базой для чартерных компаний, а в целом сотрудничает с более чем 43 авиакомпаниями, выполняя рейсы примерно в 140 городов 48 стран мира.

«По количеству пассажиров аэропорт «Киев» может похвастаться вторым показателем после «Борисполя» и дает примерно 10 тысяч рабочих мест. Стоит также сказать, что аэропорт является крупным налогоплательщиком – ежегодно в бюджет Киева поступает около 30 млн грн. К тому же существование аэропорта в пределах города – это нормальная европейская и мировая практика. Закрытие такого предприятия принесет столице больше вреда, чем пользы. Поэтому максимум, о каком закрытии аэропорта может идти речь – это на очередную реконструкцию. В эпоху глобализации, упрощения пересечения границ, когда мир строит все больше аэропортов, другого варианта нет и не может быть», – подытожил Прокопив.

Как сообщалось ранее, возле аэропорта «Киев» установят памятник авиаконструктору Игорю Сикорскому.

Великий Київ у Google News

підписатися