Координационная группа по планированию и улучшению городского трафика Kyiv Traffic Group, которая действует в столице с октября прошлого года, уже выявила ряд проблем и работает над их устранением. При этом уже удалось достичь некоторых улучшений в организации движения.
Об этом сообщил советник Киевского городского головы Максим Бахматов.
По его словам, низкие показатели Киева в рейтинге задержек трафика от компании TomTom закономерны на фоне роста уровня автомобилизации. При этом он считает, что часто виноваты сами водители – они не всегда соблюдают правила дорожного движения и неправильно паркуют автомобили.
Пока для улучшения трафика в столице применяют репрессивные меры. Например, чтобы приучить столичных водителей к дисциплине, с ноября 2019 в Киеве увеличили количество эвакуированных авто, припаркованных с нарушением правил, в 10 раз. В ближайшем будущем планируют запустить автоматизированный контроль оплаты стоимости парковки автомобилей.
Бахматов также отметил, что некоторые принятые меры дали свои результаты. Так, с октября 2019 совместно с патрульной полицией в Киеве усилили контроль и расчистили полосу общественного транспорта. Как следствие – городской общественный транспорт поехал в 3 раза быстрее. Также ввели ограничение въезда в город грузового транзитного транспорта. С октября 2019 въезд в Киев в часы пик ограничили на двух направлениях.
«В 2020 году мы планируем углубиться в вопрос мониторинга городской мобильности и оценивать ситуацию более дискретно, с целью более точного и точечного воздействия на конкретные проблемы: оптимизация работы светофоров, устранение «узких мест» и другие. Для этого мы совместно создаем специальную платформу мониторинга и оценки, которая позволит нам в полной мере управлять ситуацией на дорогах Киева», – уточнил Бахматов.
Он добавил, что система приоритетов в транспортной инфраструктуре должна быть следующей: пешеход – велосипедист – общественный транспорт – автомобиль.
Напомним, Kyiv Traffic Group начала работу в октябре 2019 по поручению мэра Виталия Кличко. В нее включены руководители транспортной инфраструктуры города и правоохранительные органы – они объединили усилия для анализа и улучшения трафика Киева.
Киев ухудшил позиции в мировом рейтинге городов по уровню пробок.
Информацию о том, где в Киеве чаще всего бывают пробки – смотрите на карте.