Полицейский патруль бьет копытом

Автор: Максим Мухин
15:22 05.07.2016

Для киевлян давно стало обычным делом встречать конные патрули на подходах к Национальному спортивному комплексу «Олимпийский». «Большой Киев» решил узнать,…
Читать дальше

Полицейский патруль бьет копытом

Для киевлян давно стало обычным делом встречать конные патрули на подходах к Национальному спортивному комплексу «Олимпийский». «Большой Киев» решил узнать, за что, кроме безопасности возле стадиона, отвечают всадники в униформе и  где их искать в дни, свободные от футбольных матчей. «Зря вы вчера не приехали, у нас как раз девчата были в наряде, – подтрунивает командир кавалерийской роты управления патрульной полиции Киева майор Андрей Клымас. – Кони как дети: у каждого свой характер»

«Есть у нас один, по кличке Кагор, любитель садиться на автомобили. Был случай, когда мы стояли в оцеплении возле VIP-сектора НСК «Олимпийский». При выезде с парковки один из водителей на дорогом Mercedes подъехал очень близко к коню – тот и сел на него. Правда, обошлось без конфликта. Другой конь захотел охладиться на пляже – вместе с всадником зашел в воду по шею», – делится подробностями службы с «Большим Киевом» майор.

Кавалеристы, Кучма дал приказ

Конное подразделение в органах внутренних дел было создано в феврале 2000 года. Впервые конная милиция появилась на публике в числе участников воинского парада по случаю юбилея победы во Второй мировой войне. В 2015 году, в ходе реформы МВД, подразделение перешло в управление киевской патрульной полиции.

В настоящее время кавалерийская рота базируется на территории ипподрома. Здесь арендуется старая конюшня и несколько манежей для тренировок. Внутри конюшни уютно, во всем просматривается хозяйское отношение. Но все имущество ветхое, требует капитального ремонта. Например, дощатые потолки окрашены водоэмульсионной краской, а электрический кабель в некоторых местах обмотан обычным канцелярским скотчем. По словам командира роты, конюшня и прилегающая территория поддерживаются в порядке силами личного состава.

«Когда арендовали конюшню, на въезде была огромная лужа, скорее даже яма. Заехать автомобилем было нереально, а грязь в ней не высыхала круглый год. Мы сами проводили, так сказать, дорожный ремонт – нашли щебень, после дорожников собирали остатки асфальта. Внутренние работы в конюшне тоже выполняли сами – засучив рукава», – рассказывает Клымас. Ранее рота дислоцировалась на территории конноспортивной школы «Авангард».

У каждого коня свое стойло, на табличках указаны имя, год рождения, порода, масть и имена его родителей. Согласно традиции, лошадей называют по первой букве имени матери. На сегодняшний день в роте 23 коня, самому старшему – 22 года. По словам комроты, последние приобретения были в 2013 году, тогда на Ягольницком конезаводе купили три жеребца породы украинская верховая. Они обошлись в 14, 16 и 18 тыс. грн. Для сравнения: объезженный конь три года назад стоил 40 тыс. грн.

Штат кавалерийской роты укомплектован полностью; кроме полицейских, которые, по словам Клымаса, все прошли переаттестацию, службу несут гражданские лица, вольнонаемные. Это штатный кузнец, конюх, врач и два инструктора. Последние, кстати, мастера спорта по конным дисциплинам. Круглосуточно в конюшне присутствуют два человека, а врач и инструкторы живут поблизости, чтобы, если понадобится, оперативно прибыть на место.

Личный состав

«Согласно нормативным документам, в сутки на одного коня приходится 4,5 кг сена, несколько килограммов овса и отрубей, биодобавки. С учетом этих норм за счет бюджета и закупается продовольствие. Но коня нужно кормить не документом, а реальным рационом, который больше нормы. Это минимум 7 кг сена в сутки, вот разницу и приходится обеспечивать своими силами», – сокрушается Клымас. По его словам, личный состав роты в свободное от службы время выезжает на сенозаготовки. В этом году договорились с парком «Пирогово», а коммунальное объединение «Киевзеленбуд» подсобило трактором с косилкой.

Конные полицейские рады любой помощи фуражом и сеном. Примечательно, что многие политики и бизнесмены, которые демонстрируют на публике свою поддержку конному спорту и его популяризации, ограничиваются словами.

«Тут еще момент интересный: допустим, человек проникся нашей ситуацией или просто из любви к лошадям захочет привезти, например, пару мешков комбикорма. Мы не сможем их взять из соображений безопасности – вдруг корм будет отравленный. Такая же ситуация при патрулировании, когда коня угощают яблоком или морковкой – поди знай, что у людей в голове», – поясняет командир роты.

Работа  с людьми

Желающих служить в конной роте много, штат укомплектован полностью – 73 человека, из них пять женщин. Специального отбора нет, главное требование – любовь к лошадям. По словам Клымаса, ежедневно тренируясь в течение двух-трех месяцев, можно овладеть базовыми навыками верховой езды. При этом опытные наездники также постоянно проводят тренировки по месту дислокации роты. Здесь же проходит и подготовка коней.

«Это нужно видеть. Когда, опять своими же силами, мы устраиваем шум. В ход идут ведра, бочки и петарды. Однажды зажгли покрышки, чтобы поставить дымовую завесу. Конь должен быть полностью подготовлен к массовым мероприятиям – к тем же футбольным матчам или музыкальным концертам, которые мы охраняем. Слава богу, нас не привлекают к политическим акциям. Там, где политика, там всегда провокации, которые потом можно трактовать по-разному», – добавляет собеседник «Большого Киева».

Основные задачи конной полиции – охрана правопорядка во время массовых мероприятий и патрулирование лесопарковых зон с апреля по ноябрь. Зимой патрулирование не проводится, это связано в первую очередь с отсутствием большого количества людей в зонах отдыха. Кроме того, нет зимней формы для патрульных и амуниции для лошадей.

Кстати, в первую смену, с полудня до вечера, полицейские охраняют территорию на лошадях, а вечером – на автомобилях. Поэтому и зарплата у них такая же, как у обычных патрульных.

На службу

Ровно в полдень, после построения и определения задач, полицейские отправляются на патрулирование парков. На место лошадей доставляют коневозом – переоборудованным грузовиком IVECO. Гнать их своим ходом нет смысла. Во-первых, от места дислокации до зоны патрулирования – несколько десятков километров в плотном городском трафике. Во-вторых, стираются подковы, которые также в дефиците. По всем правилам, конь подковывается раз в два месяца. Но, опять же в целях экономии, подковывают только передние копыта.

Инспектор патрульной службы младший лейтенант Игорь Осипенко рассказывает «Большому Киеву», что конный патруль всегда работает в паре.

«Разные бывают люди, могут и стащить с коня, поэтому всегда нужен напарник. Как правило, конфликтных ситуаций не возникает, правонарушители реагируют на замечания. У нас такие же полномочия, как у обычных патрульных – можем сделать предупреждение, выписать протокол или постановление, а если нужно – даже задержать», – уточняет Осипенко. На службу в конную милицию он пришел в 2007 году из-за любви к лошадям, которая у него с детских лет.

Андрей Клымас отмечает, что в роте служат молодые ребята, их возраст в среднем 20-25 лет. Кроме любви к лошадям, стимулом для них является повышение зарплаты. Но и здесь не без проблем. Например, галифе старого образца не подходят по цвету к новой форме, а в брюках в седле не посидишь. Поэтому приходится шить галифе под цвет новой формы. Подобная ситуация и с сапогами. Если покупать уже готовые, то их цена варьируется в 7-8 тыс. грн, а если шить по индивидуальному заказу – 3700 грн. О лошадиной сбруе патрульные вообще говорят чуть ли не шепотом, ее цена достигает десятков тысяч гривен. 

Великий Київ у Google News

підписатися