Почему дворники не хотят выметаться

Автор: Анастасия Рымар
11:32 14.08.2017

11 августа в мэрии состоялся пресс-завтрак с заместителем председателя КГГА Петром Пантелеевым. Он собрал журналистов, чтобы объяснить, с какой целью…
Читать дальше

Почему дворники не хотят выметаться
Світлодіодне освітлення

11 августа в мэрии состоялся пресс-завтрак с заместителем председателя КГГА Петром Пантелеевым. Он собрал журналистов, чтобы объяснить, с какой целью были повышены тарифы на содержание домов и придомовых территорий, а также объявил о проведении конкурса на звание лучшего дворника Киева. Большая часть гостей пришла раньше назначенного времени

Поэтому еще до начала мероприятия с завтраком было покончено, а все места за столом заняты.

Наконец появляется Петр Пантелеев, не скрывая удивления, протискивается через столпившихся у вход операторов. «Если б мы знали, что наше мероприятие вызовет такой интерес», — с извинений начинает разговор чиновник.

Сказав несколько ритуальных фраз, Пантелеев переходит к главной теме — повышению тарифов на содержание домов и придомовых территорий, которые обслуживаются коммунальными предприятиями. Он объясняет, почему именно сейчас городские власти решились пойти на столь непопулярные меры. Оказывается, из-за того, что стоимость других коммунальных услуг, например, горячей воды и теплоснабжения, повышаться уже не будет, как утверждает чиновник. «Мы правильно поняли: выбрали момент, чтоб не сильно возмущались?» — звучит реплика.

«Выросла стоимость горюче-смазочных материалов, содержания лифтов, вывоза мусора. Коммунальные предприятия давно просят поднять тарифы, чтобы как-то покрывать расходы», — перечисляет Пантелеев.

Он называет цифры: с трех гривен за квадратный метр стоимость повысится до пяти гривен 80 копеек. И быстро добавляет, что коммерческие структуры, занимающиеся обслуживанием многоквартирных домов, уже давно установили тариф на свои услуги в среднем до 8,23 грн. А доля таких компаний на киевском рынке — около 40%.

Покончив с неприятной темой, Пантелеев переходит к презентации деятельности КГГА по модернизации сферы жилищно-коммунального хозяйства. «Раньше у нас в каждом ЖЭКе было по пять заместителей, а у них по три секретаря. Мы эту систему убрали», — рапортует чиновник.

Для наглядности масштабных перемен он демонстрирует графики на стенде, стоящем за его спиной. Журналисты напрягают зрение, чтобы разглядеть иллюстрации, но они недостаточно четко видны самому докладчику.

Киев оставил всего десять управляющих компаний, по одной в каждом районе, рассказывает Пантелеев. У каждой компании свои жилищно-эксплуатационные участки, которые больше не являются отдельными юридическими лицами.

«Раньше дворник получал такую низкую зарплату, что и требовать от него что-то было аморально, — перескакивает назад, в прошлое, Пантелеев. — С другой стороны, жильцы платили за услуги и ожидали результатов. Сложился порочный круг».

Заметив, что приглашенные для разговора журналисты переглядываются в недоумении, чиновник обращается к ним с призывом подключать жильцов в процесс управления и контроля над финансовыми ресурсами.

Заместитель председателя КГГА объясняет, что жильцы, например, могут отказаться от любой услуги, если это их общее решение. «Я сам два раза проводил собрания в своем доме. Признаюсь, это очень сложно. Люди до сих пор ждут, что как в Советском Союзе что-то произойдет само собой», — делится опытом Пантелеев.

«Так оно и должно так происходить, иначе вы зачем?» — возмущается сидящий в дальнем углу человек, судя по виду, проживший большую часть жизни при советской власти.

Пантелеев переключает разговор на светлое будущее. Там ожидается повышение зарплаты и создание нормальных условий для рабочего персонала. «Как показывает практика, киевляне не идут работать на такие вакансии, поэтому нужно думать еще и о размещении рабочих», — предупреждает Пантелеев.

Он обещает провести конкурс на звание лучшего работника, в котором наградой за первые места станут квартиры в столице. Аудитория оживляется.

«Лучший дворник квартиру выиграет?» — удивляется журналистка. «А по каким критериям будет конкурс? Квартира большая?» – она не унимается.

«Вакансий, говорите, еще много?» — вклинивается оператор. Все хохочут.

В подтверждение серьезности намерений улучшить условия работы для персонала, Пантелеев демонстрирует форменные жилетки для работников ЖКХ. По его словам, управляющие компании уже закупили и раздали 10 тысяч жилеток.

«А почему они в них не ходят тогда?», — раздается вопрос. «Потому что они не всем нравятся. Да и жарко сейчас», — Пантелеев откладывает жилетку в сторону.

Он говорит, что было закуплено также 15 тысяч единиц инвентаря — лопаты, метлы и т.п. Собственно уборка дома и придомовых территорий по новым стандартам должна проводиться каждый день, лестничных клеток — два раза в месяц, а мытье окон — два раза в год.

«Я так понимаю, что влажная уборка — это и есть новые технологии», — делает ироничный комментарий один из гостей.

«Мы хотим возродить практику «чистый четверг», когда все жильцы могут присоединиться к общей уборке», — заявляет Пантелеев.

Со всех сторон раздаются смешки. «Как потом в пятницу на работу выйти?». «По-моему, «чистый четверг» — это вообще что-то другое», — обсуждают инициативу присутствующие.

Городские власти намерены проводить публичные конкурсы и создавать кадровый резерв для должности начальника ЖЭКа, продолжает чиновник. «Каждый должен понимать, что ему дышат в спину. А то они чувствуют свою незаменимость и не выполняют нормально работу», — звучит металл в голосе Пантелеева.

В завершение отчета он подчеркивает, что город поддерживает формирование ОСМД, однако оставляет за жильцами право выбора. «Управление коммунальными предприятиями — это запасной аэродром, и он должен быть качественным», — ставит точку Петр Пантелеев.

Теперь наступает следующий пункт программы – ответы на вопросы.

«Новые платежки придут уже в этом месяце, а когда повысится качество услуг?» — таким оказывается первый вопрос. Пантелеев уклоняется от прямого ответа, сказав, что изменения уже начались.

«Почему решили поднять тарифы сейчас, ведь платежеспособность киевлян снизилась?» — снова звучит вопрос, касающийся подходящего момента для поднятия цен. «Для таких категорий остаются субсидии», — парирует чиновник.

Гости понемногу начинают расходиться. Но находятся желающие узнать, как решается вопрос компенсации и предоставления жилья киевлянам, пострадавшим в июле от взрыва в жилом доме в Голосеевском районе. Пантелеев обещает компенсации в сентябре, но суммы не называет. Не берется он говорить и о сроках ремонта. «Временное жилье было всем предоставлено, но не всех оно устраивает», — заключает чиновник.

Великий Київ у Google News

підписатися